+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Молодые ученые

В новом выпуске газеты АО «Росгеология» опубликован материал, посвящённый СКБ и СНО в МГРИ
Появился новый выпуск журнала «GЕОлогия». В номере 1 (8) за апрель опубликован материал «Научные юниоры МГРИ», в котором рассказывается про студенческое научное сообщество в университете, а также про деятельность студенческого конструкторского бюро. СНО в МГРИ нацелено на формирование научно-исследовательских компетенций у студентов, а деятельность конструкторского бюро в университете направлена на расширение числа студентов, участвующих в инновационной деятельности.   Авторы статьи отмечают среди наиболее интересных проектов, созданных в СКБ ультрапроходимую беспилотную платформу на основе эллипсоидного мотор-колеса, интеллектуальную систему опережающего прогнозирования потенциальных золотороссыпных объектов, а также студенческую научно-просветительскую лабораторию «Палеолаб». Кроме того, в материале упоминаются наиболее значимые достижения МГРИ в 2021 году и недавнее подписание договора о научно-образовательном сотрудничестве между МГРИ и Координационным комитетом по экономическому сотрудничеству со странами Африки «Афроком». Кроме того, в номере Вы найдете интервью с председателем Правления Росгеологии Сергеем Горьковым, связанное с санкционным давлением и его последствиями для отрасли, рассказ управляющего директора АО «ВНИГРИуголь» Ивана Гордеева о династии геологов. Также в выпуске представлены лучшие наставники холдинга «Росгеология». Читать
В МГРИ прошла X Международная научная конференция молодых учёных
С 31 марта по 1 апреля в МГРИ традиционно прошла X Международная научная конференция молодых учёных «Молодые – Наукам о Земле». |SLIDER| Цель конференции – концентрация наработок в самых разных областях Наук о Земле, включая инновационные направления. На конференции в университете было представлено 18 научных секций: 1. Геология, поиски и разведка твердых полезных ископаемых, минерагения  2. Геология, геотектоника, геодинамика 3. Региональная геология, палеонтология, стратиграфия  4. Минералогия, геохимия и петрография  5. Геммология и технология художественной обработки материалов  6. Поиски, разведка и подсчет запасов месторождений углеводородов  7. Инновационные технологии разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений  8. Инновационные технологии геологической разведки, горного и нефтегазового дела 9. Бурение скважин  10. Гидрогеология  11. Инженерная геология  12. Геоэкология  13. Математическое моделирование и разведочная геофизика  14. Экономико-правовые основы недропользования 15. Современные цифровые технологии в горно-геологическом образовании  16. Гуманитарные проблемы профессионального горно-геологического образования - Подсекция «Язык, культура и межкультурная коммуникация: преемственность традиций и инноваций в методике преподавания русского и иностранных языков»  17. Геоэтика 18. Строительство систем и сооружений водоснабжения и водоотведения  А также региональная секция Старооскольского филиала МГРИ, которая проводилась в Старом Осколе. Напоминаем, что по результатам конференции доклады участвовавших в конференции будут размещены в электронной библиотеке научных публикаций (РИНЦ).  «Это десятая, юбилейная научная конференция. На неё было заявлено более 500 тезисов докладов. Хочется высказать благодарность за проявленный интерес и активное участие в ней, – отметил в своём приветственном слове исполняющий обязанности ректора МГРИ Юрий Панов. В работе конференции принимают участие представители 79 образовательных, научных, научно-производственных и общественных организаций из более чем 20 регионов России. Это ведущие научные сотрудники и отраслевые специалисты организаций и предприятий горно-геологического профиля. Наш университет три года назад отметил своё столетие, и мы гордимся тем, что за прошедшие годы у нас появилось много друзей, разделяющих ответственность за будущее геологии как науки. И в новых условиях университет намерен наращивать динамику развития, мы планируем вкладывать значительные средства в развитие инфраструктуры, учебно-лабораторную базу и повышение качества научных исследований». «В этом году наша конференция – молодёжная. Сейчас мы видим, какое большое значение имеет подготовка научных кадров. Я думаю, этот год в целом будет посвящён развитию студенческого научного общества, как в рамках грантов, конкурсов и различных фондов, так и путем внутренних программ поддержки в университете», –подчеркнул проректор по научной работе Рустам Мустаев.
В МГРИ обсудили проблемы языка, культуры и межкультурной коммуникации
31 марта в МГРИ в рамках X Международной научной конференции молодых ученых «Молодые - Наукам о Земле» на кафедре русского и иностранных языков провели секцию «Язык, культура и межкультурная коммуникация: преемственность традиций и инноваций в методике преподавания русского и иностранных языков».  С научными докладами выступили шесть преподавателей кафедры, а также студенты из числа участников успешно проведённых творческих исследовательских проектов.  Доцент Анна Бертякова, автор орфографического словаря русского языка, в своем докладе рассмотрела значимость языковой нормы родного языка в контексте новой социально-культурной и технической реальности. Научный доклад Марии Григорьевой, доцента кафедры РИЯ, был посвящен актуальной проблеме обучения чтению для профессии на английском языке. Мария Алексеевна разобрала, какие методические факторы и приёмы могут положительным образом повлиять на улучшение обучения чтению иноязычных текстов научно-технического характера студентов горно-геологических специальностей. Доценты Светлана Морозова и Римма Мирзоева представили результаты проектной деятельности студентов по предмету «Русский язык и культура речи» и рассмотрели перспективы дистанционного обучения в неязыковом вузе. На конференции также выступил коллектив авторов. В него вошли заведующая кафедрой РИЯ доцент Ирина Твердохлебова, профессор кафедры экологии и природопользования Ольга Хлебосолова, старший преподаватель кафедры РИЯ Дарья Щедрова и представитель студенческой группы-исследователей экологического факультета Полина Сидорская. Коллектив представил доклад на тему: «Междисциплинарные основы обучения межкультурному общению на родном и иностранном языках в рамках проекта «Великие первооткрыватели и исследователи Земли». Авторы представили цели, задачи, содержание, результаты и методику организации междисциплинарного проекта, организованного со студентами первого и второго курсов МГРИ в 2020-2022 гг. Этот историко-культуроведческий проект длился почти полтора года. Участие в выполнении проекта дало возможность студентам работать в команде, сотрудничать, представлять и отстаивать свою точку зрения, проявлять творческие способности и критическое мышление. Результатом плодотворной работы студентов МГРИ стало воплощение оригинальной и профессионально значимой идеи обогащения существующего в России международного лингво-культуроведческого конкурса «Unity in Diversity» (Единство в различии), тематикой, близкой по своей сути многим изучаемым студентами наукам о Земле.
МГРИшники — участники международной научно-практической конференции по инженерной защите
22-23 марта в Москве проходила IV международная научно-практическая конференция «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений». В ней приняли участие студенты гидрогеологического факультета МГРИ, а также заведующий кафедрой инженерной геологии Денис Горобцов и преподаватель кафедры Маргарита Новгородова. |SLIDER| На конференции докладчики поделились новыми идеями и методами по инженерной защите, представили результаты своей работы по всей стране. Мероприятие собрало более 100 участников, среди которых присутствовали российские эксперты строительных компаний, проектные и научные институты, российские и иностранные компании-производители специализированного оборудования, материалов и техники. Одновременно с конференцией проходила выставка «Строительные технологии для инженерной защиты». На ней были представлены стенды с продукцией таких компаний, как Zinker, «РТ Трумер», «ТР Инжиниринг», ГК «Петромоделинг», «НТП «Горизонт-М», «Ишебек Титан», АО «НИЦ Строительство». МГРИшникам был интересен опыт старших коллег, по словам одного из студентов, «то, что показывалось на лекции, увидели на опыте, и теперь теория сложилась с практикой». Организатором конференции и выставки традиционно выступила Международная Ассоциация Фундаментостроителей. МГРИ благодарит ООО «МАФ» за сотрудничество и надеется на дальнейшее взаимодействие.
Студенты МГРИ приняли участие в телемосте ГГМ РАН
29 марта в рамках Телемоста состоялась трансляция лекции президента Государственного геологического музея им. В. И. Вернадского (ГГМ РАН), президента Академии горных наук, академика РАН Юрия Малышева на тему: «Горнодобывающий комплекс. Современное горное образование. (Диалог академика со студентом)».  Лекция прошла при поддержке Академии горных наук в рамках очередного телемоста между высшими и средними специальными учебными заведениями России и стран СНГ. Телемост с участием крупнейших сырьевых компаний провёл Межвузовский академический центр навигации по специальностям горно-геологического профиля ГГМ РАН.  В Телемосте приняли участие более 80 учебных учреждений и сырьевых компаний из разных регионов Российской Федерации и стран СНГ — более 9 тысяч слушателей. В телемосте приняли участие более 50 студентов факультета разведки и разработки МГРИ, обучающихся на специальности «Горное дело». Исполняющий обязанности ректора МГРИ Юрий Панов обратился с приветственным словом. В своём выступлении он обратил внимание на актуальные задачи импортозамещения горных машин и оборудования в ближайшем будущем. Также он поднял тему ремонта, восстановления и технического обслуживания импортного оборудования, уже сегодня работающего на шахтах и карьерах России. Лекция академика Юрия Малышева затронула историю развития горной отрасли в России и актуальные проблемы, стоящие перед ней в настоящее время.  Во время дискуссии студенты МГРИ подняли вопрос о трансформации требований к специалистам горного дела при переходе на умные роботизированные технологии добычи и разведки полезных ископаемых, максимально исключающие риск для жизни и здоровья горных инженеров и рабочих. Межвузовский академический центр навигации по специальностям горно-геологического профиля отмечает, что проведение телемостов с участием видных ученых, деятелей науки и техники, политических деятелей — одно из приоритетных направлений деятельности центра.  Подобные телемосты — один из факторов интеграции академической науки в образовательную среду и формирования кадрового резерва из числа талантливой молодежи для производства и науки. |SLIDER|
В МГРИ впервые пройдет День открытых дверей программ магистратуры
24 марта впервые пройдет День открытых дверей программ магистратуры МГРИ. На онлайн-вебинаре абитуриенты узнают про магистерские программы университета: всё об учебных планах, практиках, перспективах трудоустройства, а также правилах приёма и вступительных испытаниях. Участники смогут задавать вопросы во время эфира в чате или до начала трансляции в форме по ссылке: https://events.webinar.ru/mgri/openmagday. На них ответят ведущие ДОД – семь сотрудников МГРИ: Антон Мазаев, декан экологического факультета, Сергей Некоз, декан геологоразведочного факультета, Андрей Иванов, декан факультета геологии и геофизики нефти и газа,  Вадим Невечеря, декан гидрогеологического факультета, Павел Петухов, руководитель образовательных программ (факультет экономики и управления), Батыр Овезов, ментор международного инновационного центра (MiT) (факультет технологии разведки и разработки) и Никита Стариков, заместитель ответственного секретаря Приёмной комиссии. Для регистрации требуется указать имя, фамилию и адрес электронной почты. Зарегистрироваться можно по ссылке https://events.webinar.ru/mgri/openmagday. «Мы решили провести в этом году День открытых дверей магистратуры МГРИ отдельно, поскольку абитуриентам магистратуры недостаточно традиционного массового формата Дня открытых дверей. Ребят интересуют нюансы обучения, требующие индивидуального профессионального разговора, вопросы содержательности учебных планов, – комментирует заместитель ответственного секретаря ПК Никита Стариков. – Это запрос на глубокую профессионально-ориентированную консультацию. Мы отвечаем на него, и наши ведущие преподаватели готовы дать не только общую картину, касающуюся формальных сторон обучения в магистратуре, но и заглянуть вглубь каждой программы, честно поделившись всеми особенностями обучения в магистратуре МГРИ».
Специалисты МГРИ приняли участие в международной конференции
Диалог между учеными России, Узбекистана и Азербайджана по новым достижениям в геологии и геофизике состоялся в рамках GEoS 2022.   Ассоциация поддержки научных исследований, Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) и Университет геологических наук Узбекистана подвели итоги I Ежегодной международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы геологии и геофизики в системе современного естественно-научного знания» GЕoS 2022. Организованная в онлайн-формате, конференция объединила более 40 докладов из России, Узбекистана и Азербайджана, посвященных результатам исследований в области геофизики и геологии, экологических проблем, геоэкологических рисков и применения цифровых и геоинформационных технологий в науке и практике. Председатель Ассоциации поддержки научных исследований (г. Барнаул, Россия) Антон Протасов отметил, что GЕoS 2022 стала площадкой для конструктивного диалога между российскими и зарубежными учеными, представителями ведущих научных школ, специализирующихся на вопросах геологии и геофизики, занимающихся, казалось бы, узконаправленными исследованиями, результаты которых нередко играют значительную роль для экологической и экономической безопасности не только отдельных государств, но и в целом всего мирового сообщества. Ассоциация поддержки научных исследований, организуя такого рода мероприятия, не только приглашает представителей науки к дискуссии и обмену опытом, но и выполняет особую роль – популяризатора научной мысли, публикуя представленные на конференцию рукописи научных статей в книжных сериях ведущих мировых издательских домов. По мнению декана факультета геологии и геофизики, заведующего кафедрой геофизики Уральского государственного горного университета (г. Екатеринбург, Россия), д.г.-м.н., профессора Александра Талалая, GЕoS 2022 дал старт новому направлению в организации научно-практических мероприятий, объединив ученых, решающих как фундаментальные, так и прикладные задачи в области геологии и геофизики. По его словам, конференция, являясь активной дискуссионной площадкой, способствует выработке новых ориентиров развития в науке. Проректор по учебной части Университета геологических наук (г. Ташкент, Узбекистан), д.г.-м.н. Обиджон Кодиров назвал GЕoS 2022 эффективной площадкой для обмена опытом и мнениями между учеными разных стран. Университет геологических наук, объединивший сразу несколько специализированных институтов Узбекистана, на сегодняшний день активно сотрудничает с ведущими научно-образовательными учреждениями мира, в том числе МГУ им. М.В. Ломоносова, МГРИ, НГУ, ТГУ, Уральским государственным горным университетом, реализуя совместные исследовательские и образовательные проекты. Специализируясь на интеграции образования, научных исследований и практики в геологической отрасли, Университет геологических наук Узбекистана отметил прекрасную организацию конференции и результативное взаимодействие в рамках сессионной работы. Кстати, модерировавший первую сессию GЕoS 2022 профессор кафедры природопользования и геоэкологии Института географии Алтайского государственного университета, д.г.н. Геннадий Барышников обратил внимание на то, что связующим звеном между всеми научными направлениями, представленными на конференции, стала их экологическая направленность. «Меня порадовало то, что на конференции было много молодых участников, молодых исследователей, что является важным и даже обязательным моментом для науки, для ее развития. Так, например, аспирант из Азербайджана Джейхун Яшар оглу Касумов поднял острую экологическую проблему, связанную с экзодинамическими процессами в Кура-Аразской низменности, то есть с ускоренной эрозией почвы, потерей плодородных земель и другими процессами, которые молодой ученый предлагает решать с помощью современных технологий. Своего рода открытием для меня стала тема повышенной концентрации радона в Кунгурской Ледяной пещере на Урале и сложившейся там радиационной обстановки. Посвященный этому вопросу доклад представил аспирант Горного института из Перми Алексей Красиков, – рассказал модератор первой сессии GЕoS 2022. – Несмотря на все экономические сложности, несмотря на определенное политическое давление, ученые разных стран находят точки соприкосновения, волнующие все прогрессивное человечество, и организованное Ассоциацией поддержки научных исследований научно-практическое мероприятие очередное тому подтверждение». Геннадий Яковлевич также предложил участникам конференции активнее сотрудничать с Ассоциацией поддержки научных исследований и чаще обращать внимание на проводимые ею мероприятия. В свою очередь участвовавшие в GЕoS 2022 представители Кабардино-Балкарского государственного университета выступили с предложением следующую конференцию по проблемам геологии и геофизики провести в офлайн формате на базе их Точки кипения в Нальчике. Декан факультета геологии и геофизики нефти и газа Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) (г. Москва, Россия), к.г.-м.н. Андрей Иванов, выступивший модератором второй сессии GЕoS 2022, отметил разноплановость и определенную проработанность докладов, представлявших исследовательские подходы в области геофизики и геологии, рассматривавших вопросы тектоники и геодинамики, рельефа земной поверхности, перспектив в инженерной и рудной геофизике. «Из числа докладов, а на второй сессии было около 15 выступающих, хотел бы особо отметить работу ученого из Новосибирского национального исследовательского государственного университета Константина Федина. Он представил два доклада, посвященных применению метода стоячих волн в исследовании сейсмобезопасности сооружений и прогнозировании вулканической активности. Это близкая мне тематика, как и работа Алексея Чуркина из Научно-исследовательского института строительного профиля им. Н. М. Герсеванова по ультразвуковому контролю качества свай, а также доклад Азамата Закирова из Центра передовых технологий при Министерстве инновационного развития Республики Узбекистан по применению высокоточной магнитометрии и электротомографии при археологических исследованиях, –  уточнил Андрей Иванов. – Онлайн формат проведения конференций активно вошел в жизнь мирового научного сообщества и стал уже для многих привычным и более удобным вариантом взаимодействия. Конечно же, все мы немного скучаем по живому общению, но время диктует свои условия, поэтому пока мы больше встречаемся в онлайн формате».   Напомним, что с 11 марта по 11 апреля 2022 года на GЕoS 2022 будет проходить постерная онлайн-сессия, для регистрации и участия в которой необходимо подать заявку до 11 апреля 2022 г. Постерные и видео доклады участников семинара будут размещены на сайте Ассоциации поддержки научных исследований. Каждому участнику GЕoS 2022 также будет предоставлена возможность обсудить опубликованные постерные доклады и высказать свое мнение относительно указанной темы. Для получения обратной связи от других участников семинара необходимо связаться с Секретариатом Ассоциации. С целью глобального распространения результатов передовых фундаментальных и прикладных научных исследований, все принятые и представленные на конференции (дистанционное участие в видеоконференции, стендовый (постерный) доклад) рукописи научных статей будут опубликованы в книжных сериях ведущих мировых издательских домов, а также проиндексированы в ведущих базах данных. Специально отобранные Организационным комитетом рукописи научных статей, представленные на конференции, будут отправлены на опубликование в высокорейтинговые научные журналы. Информация о процедуре регистрации, условиях участия в конференции и сроках подачи и рассмотрения рукописей научных статей для презентации на конференции и публикации в материалах доступны на сайте Ассоциации поддержки научных исследований.
Наши аспиранты – кто они?
21 января в России отмечается День аспиранта. На данный момент в МГРИ обучается 28 аспирантов, 17 из которых – представители таких стран, как Азербайджан, Алжир, Ангола, Беларусь, Вьетнам, Китай, Куба, Сирия, Таджикистан, Туркменистан.  В честь праздника мы хотим вас познакомить с нашими аспирантами.  Рустам Мамедов «История с моим поступлением в аспирантуру может занять несколько страниц, но если вкратце, после окончания школы перед многими выпускниками встает вопрос: Что дальше? Кем быть? Какую профессию выбрать? Я четко знал куда я пойду. Я родился в небольшом промысловом городе на Западе Туркменистана – в г. Балканабат (изнач. название «Небитдаг», что в переводе с туркменского означает «Нефтянная гора»). Символом города считается архитектурный комплекс «Первопроходцы», изображающий тяжелый путь, проделанный через пустыню геологами, открывшими нефтяное месторождение, давшее начало городу. Значительная часть жителей города – работники нефтегазодобывающей отрасли. И мой отец – не исключение. С юных лет мне было любопытно, как добывают углеводороды из пластов и как все это работает. Лишь позже я узнал, что нефтегазовая отрасль включает в себя ряд секторов, начиная от геологоразведочной и заканчивая сложными методами переработки нефти и доставки к конечному потребителю. Прежде всего, мне стало любопытно, как углеводороды откладываются глубоко в недрах и как они возникают. Как я понял позже, всеми этими вопросами занимаются геологи.  Поэтому, когда я окончил среднюю школу в моем родном городе Балканабат, поступление в Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе стало моей целью. У меня были небольшие шансы.  Более того, все учителя уверяли меня, что я не смогу сдать вступительные экзамены на поступление в один из самых почётных и известных вузов России и СНГ. К тому же, из-за моих финансовых ограничений мне нужно было только подавать документы на бюджетную форму обучения, в противном случае, мне ничего не оставалось, как вернуться домой, не осуществив мою мечту. Приехав в Москву в одиночку, я усердно готовился к вступительным экзаменам, полный решимости в достижении своей цели. Мои усердия не прошли даром. Когда наконец-таки был оглашен список поступивших, и я оказался среди них, я не поверил своим глазам. Я получил возможность стать геологом!  Таким образом, поступив во МГРИ, я понял, что независимо от того, что о вас думают другие люди, в том числе ваши учителя, никогда нельзя прекращать следовать своей мечте. Надо сказать, что я был единственным из своего класса, кому удалось добиться успеха и поступить в университет. Первый год академической жизни в университете был посвящен общеобразовательным дисциплинам, поэтому он не был таким занимательным, как мне казалось вначале. Постепенно я начал терять интерес. Но позже, с более глубоким вовлечением в геологические науки, процесс обучения стал захватывающим. Эта наука увлекла меня, расширила мои горизонты, изменила моё понимание, развила моё воображение и открыла новые навыки. Вскоре все мои мысли были поглощены геологической наукой.   На третьем курсе мы изучали более конкретные науки, такие как нефтегазовая геология. Во время учебы я столкнулся со многими проблемами нефтегазовой геологии, которые все еще оставались нерешенными. В частности, этот вопрос, который до сих пор не ясен – как произошли углеводороды? Есть две основные теории на этот счёт, и дискуссии, исследования в поддержку каждой из них все еще продолжаются. На основании 5-летнего опыта я понял, что мне суждено пройти трудный путь геолога-нефтяника, и я полон сил, чтобы продолжить изучение этой увлекательной науки. Для дальнейшего углубленного изучения и исследования проблемы образования углеводородов после окончания университета я решил продолжить обучение в аспирантуре. В 2018 году, когда я сдавал вступительные экзамены в аспирантуру, мне буквально не хватало одного балла для успешного зачисления. Однако и тут судьба оказалась благосклонна ко мне: по условиям конкурса, учитывались также любые внеучебные достижения. В студенческие годы я принимал активное участие и занимал призовые места в различных инженерных чемпионатах, проводимых международными нефтяными компаниями. Тогда я даже представить себе не мог, что участие в подобных мероприятиях поможет мне в будущем развитии, а именно, поспособствует в получении проходного балла для зачисления в аспирантуру. Процесс обучения в аспирантуре по сравнению с обучением студентов имеет свою специфику. Это обусловлено тем, что в рамках аспирантуры осуществляется подготовка кадров высшей квалификации – научно-педагогических. После поступления в аспирантуру мне предложили работу на кафедре «Геологии и разведки месторождений углеводородов» на должность заведующего лабораторией. С этого момента я понял, что на меня легла большая ответственность, и подвести своих коллег и руководителя я не имею права. Очень примечательно, что руководство вуза дает возможность выпускникам реализовать свой потенциал в стенах родного университета. Лучше не придумаешь: продолжать научную деятельность, развивать свои знания в области геологии, заниматься преподавательской деятельностью, а также участвовать в выполнении геологических отчетов по государственным заданиям – и всё в стенах альма-матер. Пользуясь случаем, в своем рассказе хотел бы выразить благодарность своему учителю и наставнику – заведующему кафедрой геологии и разведки месторождений углеводородов, профессору Вагифу Юнусовичу Керимову, за возможность пройти не простую, но очень занимательную школу жизни, а также всем коллегам, которые поддерживают и помогают в непростых ситуациях.  Главной обязанностью аспиранта, после сдачи кандидатских экзаменов, является написание диссертации. И на сегодняшний день передо мной стоит непростая задача – защитить кандидатскую работу. Будучи на 5 курсе, я работал в нефтегазовом производстве и думал, что мечта осуществилась. Но сейчас, занимаясь преподавательской и научной деятельностью, я понимаю, что это – моё призвание! В последнее время меня спрашивают, чем я буду заниматься после обучения в аспирантуре?  Полагаю, что и дальше буду заниматься научной деятельностью. Науку я не оставлю. Она продлевает жизнь человека. После окончания аспирантуры и защиты диссертации, хотелось бы и дальше развиваться в родном Геологоразведочном! Хотелось бы оставить пожелания студентам, обучающимся на начальных курсах, и выпускникам, которые планируют связать свою жизнь с наукой. Первое и самое главное правило – это трудолюбие. Особое внимание всегда обращается на успеваемость студента – более высокие показатели успеваемости всегда являются положительным фактором и способствуют поступлению. Нужно стараться как можно больше читать литературы по интересующей тематике, посещать лекции признанных специалистов, участвовать в научных мероприятиях. Без отслеживания актуальной практики – тоже никуда». Анастасия Сырчина «Что такое аспирантура? Для одного – это следующая ступень образования, для другого – возможность реализовать себя, для третьего – возможность попробовать себя в чем-то новом, и так можно продолжать до бесконечности. Когда я поступала в геологоразведочный, а это был уже далекий 2012 год, даже не задумывалась о том, что решу связать свою жизнью с наукой и университетом в целом. Но потом, все закружилось, завертелось, прошло шесть лет, и, как логичное окончание этой работы возникла мысль, почему бы не попробовать себя на научном поприще, почему не продолжить заниматься тем, чем я занималась на протяжении уже нескольких лет: исследованием возникновений вибраций и их распространением по колонне бурильных труб. Данному вопросу уже были посвящены предыдущие выпускные квалификационные работы. С выбором вуза для продолжения обучения в аспирантуре вопросов не стояло, несмотря на то, что мы находимся в Москве, очень малое количество университетов реализует данное направление подготовки. Но самое главное, за прошедшие 6 лет кафедра современных технологий бурения скважин МГРИ – стала настоящим вторым домом, покидать который уже не хотелось, поэтому выбор был очевиден. Тематика работы уже сама диктовала направление, которое было выбрано для поступления, однако пришлось уйти в несколько смежное направление, отличное от предыдущих образований и на протяжении 4 лет новой любимой специальностью стала «Технология и техника геологоразведочных работ». Она оказалась одновременно близкой и несоизмеримо далекой от предыдущего направления «Нефтегазовое дело», но именно этот парадокс и сделал ее такой любимой, потому что данная специальность охватывает гораздо больший объем буровых работ. За 4 года (летом предстоит защита научно-квалификационной работы) я попробовала себя в разных вопросах своей специальности: коррозионная стойкость обсадных и бурильных труб, цементирование поглощающих горизонтов тампонажными смесями низкой плотности, механизмы возникновения прихватов бурового инструмента. Не бойтесь пробовать себя в чем-то новом, каждый выбор, сделанный вами, в конце концов, приведет вас к поставленной цели, даже, если он будет тернист и запутан». Диана Кудрявцева «С тревожной ностальгией вспоминаю как 10 лет назад, в 2012 году, окончив школу с отличием, я подавала документы в разные вузы и на разные направления подготовки. Мой выбор остановился на МГРИ, этому есть много объяснений, в том числе важность и статность будущей профессии, уровень будущей заработной платы, а еще работа приёмной комиссии, сотрудники которой с радостью встречали, были отзывчивыми и давали понять, что ты им нужен.   После поступления началась новая страничка жизненного пути, тот период, когда ты отрываешься из родительского гнезда, начинаешь сам принимать абсолютно все решения, жить самостоятельно. Да, возможно это не так просто, но когда тебя окружают твои одногруппники, друзья, то это время проходит очень весело и ярко. В стенах МГРИ я получила диплом о высшем образовании, теоретические знания, являющиеся основой выбранной мною профессии, а также удивительную практическую подготовку и опыт в условиях крайнего Севера. Там я увидела вживую как выглядит настоящая буровая установка, прочувствовала дух вахтового метода работы, сломала стереотипы сотрудников старшего поколения о том, что это только мужская работа. Продолжив обучение по направлению подготовки «Нефтегазовое дело», работая уже с научным подходом к увиденным процессам, изученным техническим и технологическим характеристикам оборудования, я решила не останавливаться на достигнутом после получения квалификации магистра. В процессе обучения в магистратуре меня приняли на работу на свою уже родную кафедру современных технологий бурения скважин на должность заведующего лабораторий, где и началась моя научная деятельность, где под покровительством и наставничеством моего научного руководителя – профессора Николая Владимировича Соловьева – был создан совершенно новый и уникальный проект бурового раствора. На данный момент я являюсь аспиранткой 4 курса по направлению подготовки «Геология, разведка и разработка полезных ископаемых», летом мой нормативный срок обучения подходит к концу, но это не значит, что научная работа на этом прекратится. Впереди еще много побед и получение новых званий и квалификаций». Ольга Владимирцева «С детства я всегда знала, что буду геологом, так как вся моя семья – геологи, и у нас с сестрой, например, вместо раскрасок были геологические карты с бабушкиной работы. Я и не знала, что есть другие профессии. Конечно же, как и у всех, в 5-6 лет у меня мелькали мысли стать лесником, ветеринаром, дальнобойщиком или дворником. Но в 7 классе родители привели меня на Школьный факультет МГРИ. Там кружководы-студенты МГРИ рассказывали про профессию геолога, а на каникулах мы всем кружком отправлялись в поездку на какое-нибудь месторождение за диковинными образцами минералов. Когда после школы настало время поступать в вуз, я подала документы только в одно место: геологоразведочный факультет МГРИ. Учеба в университете давалась достаточно легко благодаря прекрасным преподавателям, стремящимся не просто дать материал, а воспитать достойную смену в отрасли. Свободное время оставалось, и его я посвящала Школьному факультету – организации, которая во многом сформировала и характер, и миропонимание. В конце второго курса я стала деканом Школьного факультета. Это был незабываемый опыт: и Зимники в Загорске, и увлекательные поездки, и организация Всероссийской открытой геологической олимпиады «Земля и Человек». Часть школьников из моего с одногруппниками кружка, к слову, тоже решили связать свою жизнь с геологией, некоторые даже поступили в МГРИ. МГРИ я окончила в 2017 году с красным дипломом. Деканат ГРФ и кафедра геологии месторождений полезных ископаемых предложили мне попробовать поступить в аспирантуру. Я сдала экзамены и уехала в поле на Приполярный Урал. В августе выяснилось, что экзамены я сдала хорошо и в аспирантуру поступила. В полевом лагере в ту ночь был праздник.  Моя диссертация посвящена золотым россыпям Якутии, где я работала последние несколько лет. Обучение в аспирантуре было весьма интересным временем, в первую очередь, за счёт общения с выдающимися специалистами и учёными.  Из-за эпидемии коронавируса защита моей диссертации неоднократно переносилась, и в итоге состоялась только в феврале 2021 года. Пройдя путь обучения в аспирантуре и став полноправным членом научного сообщества, я продолжаю изучать россыпи золота Дальнего Востока и Арктической зоны РФ, превратив свой научный интерес в самую настоящую работу геолога. В ближайшие годы хотела бы сконцентрироваться на исследовании факторов россыпеобразования с последующим прогнозированием как рудных, так и россыпных объектов».