+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Наши аспиранты – кто они?

21.01.2022

21 января в России отмечается День аспиранта.
На данный момент в МГРИ обучается 28 аспирантов, 17 из которых – представители таких стран, как Азербайджан, Алжир, Ангола, Беларусь, Вьетнам, Китай, Куба, Сирия, Таджикистан, Туркменистан. 
В честь праздника мы хотим вас познакомить с нашими аспирантами. 


Рустам Мамедов

Мамедов Рустам Ахмедович.jpg

«История с моим поступлением в аспирантуру может занять несколько страниц, но если вкратце, после окончания школы перед многими выпускниками встает вопрос: Что дальше? Кем быть? Какую профессию выбрать? Я четко знал куда я пойду. Я родился в небольшом промысловом городе на Западе Туркменистана – в г. Балканабат (изнач. название «Небитдаг», что в переводе с туркменского означает «Нефтянная гора»). Символом города считается архитектурный комплекс «Первопроходцы», изображающий тяжелый путь, проделанный через пустыню геологами, открывшими нефтяное месторождение, давшее начало городу. Значительная часть жителей города – работники нефтегазодобывающей отрасли. И мой отец – не исключение. С юных лет мне было любопытно, как добывают углеводороды из пластов и как все это работает. Лишь позже я узнал, что нефтегазовая отрасль включает в себя ряд секторов, начиная от геологоразведочной и заканчивая сложными методами переработки нефти и доставки к конечному потребителю. Прежде всего, мне стало любопытно, как углеводороды откладываются глубоко в недрах и как они возникают. Как я понял позже, всеми этими вопросами занимаются геологи. 

Поэтому, когда я окончил среднюю школу в моем родном городе Балканабат, поступление в Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе стало моей целью. У меня были небольшие шансы.  Более того, все учителя уверяли меня, что я не смогу сдать вступительные экзамены на поступление в один из самых почётных и известных вузов России и СНГ. К тому же, из-за моих финансовых ограничений мне нужно было только подавать документы на бюджетную форму обучения, в противном случае, мне ничего не оставалось, как вернуться домой, не осуществив мою мечту.

Приехав в Москву в одиночку, я усердно готовился к вступительным экзаменам, полный решимости в достижении своей цели. Мои усердия не прошли даром. Когда наконец-таки был оглашен список поступивших, и я оказался среди них, я не поверил своим глазам. Я получил возможность стать геологом!  Таким образом, поступив во МГРИ, я понял, что независимо от того, что о вас думают другие люди, в том числе ваши учителя, никогда нельзя прекращать следовать своей мечте. Надо сказать, что я был единственным из своего класса, кому удалось добиться успеха и поступить в университет.

Первый год академической жизни в университете был посвящен общеобразовательным дисциплинам, поэтому он не был таким занимательным, как мне казалось вначале. Постепенно я начал терять интерес. Но позже, с более глубоким вовлечением в геологические науки, процесс обучения стал захватывающим. Эта наука увлекла меня, расширила мои горизонты, изменила моё понимание, развила моё воображение и открыла новые навыки. Вскоре все мои мысли были поглощены геологической наукой.  

На третьем курсе мы изучали более конкретные науки, такие как нефтегазовая геология. Во время учебы я столкнулся со многими проблемами нефтегазовой геологии, которые все еще оставались нерешенными. В частности, этот вопрос, который до сих пор не ясен – как произошли углеводороды? Есть две основные теории на этот счёт, и дискуссии, исследования в поддержку каждой из них все еще продолжаются.
На основании 5-летнего опыта я понял, что мне суждено пройти трудный путь геолога-нефтяника, и я полон сил, чтобы продолжить изучение этой увлекательной науки.

Для дальнейшего углубленного изучения и исследования проблемы образования углеводородов после окончания университета я решил продолжить обучение в аспирантуре. В 2018 году, когда я сдавал вступительные экзамены в аспирантуру, мне буквально не хватало одного балла для успешного зачисления. Однако и тут судьба оказалась благосклонна ко мне: по условиям конкурса, учитывались также любые внеучебные достижения. В студенческие годы я принимал активное участие и занимал призовые места в различных инженерных чемпионатах, проводимых международными нефтяными компаниями. Тогда я даже представить себе не мог, что участие в подобных мероприятиях поможет мне в будущем развитии, а именно, поспособствует в получении проходного балла для зачисления в аспирантуру.

Процесс обучения в аспирантуре по сравнению с обучением студентов имеет свою специфику. Это обусловлено тем, что в рамках аспирантуры осуществляется подготовка кадров высшей квалификации – научно-педагогических. После поступления в аспирантуру мне предложили работу на кафедре «Геологии и разведки месторождений углеводородов» на должность заведующего лабораторией. С этого момента я понял, что на меня легла большая ответственность, и подвести своих коллег и руководителя я не имею права.

Очень примечательно, что руководство вуза дает возможность выпускникам реализовать свой потенциал в стенах родного университета. Лучше не придумаешь: продолжать научную деятельность, развивать свои знания в области геологии, заниматься преподавательской деятельностью, а также участвовать в выполнении геологических отчетов по государственным заданиям – и всё в стенах альма-матер. Пользуясь случаем, в своем рассказе хотел бы выразить благодарность своему учителю и наставнику – заведующему кафедрой геологии и разведки месторождений углеводородов, профессору Вагифу Юнусовичу Керимову, за возможность пройти не простую, но очень занимательную школу жизни, а также всем коллегам, которые поддерживают и помогают в непростых ситуациях. 

Главной обязанностью аспиранта, после сдачи кандидатских экзаменов, является написание диссертации. И на сегодняшний день передо мной стоит непростая задача – защитить кандидатскую работу. Будучи на 5 курсе, я работал в нефтегазовом производстве и думал, что мечта осуществилась. Но сейчас, занимаясь преподавательской и научной деятельностью, я понимаю, что это – моё призвание! В последнее время меня спрашивают, чем я буду заниматься после обучения в аспирантуре?  Полагаю, что и дальше буду заниматься научной деятельностью. Науку я не оставлю. Она продлевает жизнь человека. После окончания аспирантуры и защиты диссертации, хотелось бы и дальше развиваться в родном Геологоразведочном!

Хотелось бы оставить пожелания студентам, обучающимся на начальных курсах, и выпускникам, которые планируют связать свою жизнь с наукой. Первое и самое главное правило – это трудолюбие. Особое внимание всегда обращается на успеваемость студента – более высокие показатели успеваемости всегда являются положительным фактором и способствуют поступлению. Нужно стараться как можно больше читать литературы по интересующей тематике, посещать лекции признанных специалистов, участвовать в научных мероприятиях. Без отслеживания актуальной практики – тоже никуда».

Анастасия Сырчина

Сырчина.jpeg

«Что такое аспирантура? Для одного – это следующая ступень образования, для другого – возможность реализовать себя, для третьего – возможность попробовать себя в чем-то новом, и так можно продолжать до бесконечности.

Когда я поступала в геологоразведочный, а это был уже далекий 2012 год, даже не задумывалась о том, что решу связать свою жизнью с наукой и университетом в целом. Но потом, все закружилось, завертелось, прошло шесть лет, и, как логичное окончание этой работы возникла мысль, почему бы не попробовать себя на научном поприще, почему не продолжить заниматься тем, чем я занималась на протяжении уже нескольких лет: исследованием возникновений вибраций и их распространением по колонне бурильных труб. Данному вопросу уже были посвящены предыдущие выпускные квалификационные работы.

С выбором вуза для продолжения обучения в аспирантуре вопросов не стояло, несмотря на то, что мы находимся в Москве, очень малое количество университетов реализует данное направление подготовки. Но самое главное, за прошедшие 6 лет кафедра современных технологий бурения скважин МГРИ – стала настоящим вторым домом, покидать который уже не хотелось, поэтому выбор был очевиден.

Тематика работы уже сама диктовала направление, которое было выбрано для поступления, однако пришлось уйти в несколько смежное направление, отличное от предыдущих образований и на протяжении 4 лет новой любимой специальностью стала «Технология и техника геологоразведочных работ». Она оказалась одновременно близкой и несоизмеримо далекой от предыдущего направления «Нефтегазовое дело», но именно этот парадокс и сделал ее такой любимой, потому что данная специальность охватывает гораздо больший объем буровых работ.

За 4 года (летом предстоит защита научно-квалификационной работы) я попробовала себя в разных вопросах своей специальности: коррозионная стойкость обсадных и бурильных труб, цементирование поглощающих горизонтов тампонажными смесями низкой плотности, механизмы возникновения прихватов бурового инструмента.

Не бойтесь пробовать себя в чем-то новом, каждый выбор, сделанный вами, в конце концов, приведет вас к поставленной цели, даже, если он будет тернист и запутан».



Диана Кудрявцева

Кудрявцева.jpeg

«С тревожной ностальгией вспоминаю как 10 лет назад, в 2012 году, окончив школу с отличием, я подавала документы в разные вузы и на разные направления подготовки. Мой выбор остановился на МГРИ, этому есть много объяснений, в том числе важность и статность будущей профессии, уровень будущей заработной платы, а еще работа приёмной комиссии, сотрудники которой с радостью встречали, были отзывчивыми и давали понять, что ты им нужен.
 
После поступления началась новая страничка жизненного пути, тот период, когда ты отрываешься из родительского гнезда, начинаешь сам принимать абсолютно все решения, жить самостоятельно. Да, возможно это не так просто, но когда тебя окружают твои одногруппники, друзья, то это время проходит очень весело и ярко.

В стенах МГРИ я получила диплом о высшем образовании, теоретические знания, являющиеся основой выбранной мною профессии, а также удивительную практическую подготовку и опыт в условиях крайнего Севера. Там я увидела вживую как выглядит настоящая буровая установка, прочувствовала дух вахтового метода работы, сломала стереотипы сотрудников старшего поколения о том, что это только мужская работа.

Продолжив обучение по направлению подготовки «Нефтегазовое дело», работая уже с научным подходом к увиденным процессам, изученным техническим и технологическим характеристикам оборудования, я решила не останавливаться на достигнутом после получения квалификации магистра.

В процессе обучения в магистратуре меня приняли на работу на свою уже родную кафедру современных технологий бурения скважин на должность заведующего лабораторий, где и началась моя научная деятельность, где под покровительством и наставничеством моего научного руководителя – профессора Николая Владимировича Соловьева – был создан совершенно новый и уникальный проект бурового раствора.

На данный момент я являюсь аспиранткой 4 курса по направлению подготовки «Геология, разведка и разработка полезных ископаемых», летом мой нормативный срок обучения подходит к концу, но это не значит, что научная работа на этом прекратится. Впереди еще много побед и получение новых званий и квалификаций».



Ольга Владимирцева

Владимирцева Ольга Владимировна.jpg

«С детства я всегда знала, что буду геологом, так как вся моя семья – геологи, и у нас с сестрой, например, вместо раскрасок были геологические карты с бабушкиной работы. Я и не знала, что есть другие профессии. Конечно же, как и у всех, в 5-6 лет у меня мелькали мысли стать лесником, ветеринаром, дальнобойщиком или дворником. Но в 7 классе родители привели меня на Школьный факультет МГРИ. Там кружководы-студенты МГРИ рассказывали про профессию геолога, а на каникулах мы всем кружком отправлялись в поездку на какое-нибудь месторождение за диковинными образцами минералов.

Когда после школы настало время поступать в вуз, я подала документы только в одно место: геологоразведочный факультет МГРИ.

Учеба в университете давалась достаточно легко благодаря прекрасным преподавателям, стремящимся не просто дать материал, а воспитать достойную смену в отрасли. Свободное время оставалось, и его я посвящала Школьному факультету – организации, которая во многом сформировала и характер, и миропонимание. В конце второго курса я стала деканом Школьного факультета. Это был незабываемый опыт: и Зимники в Загорске, и увлекательные поездки, и организация Всероссийской открытой геологической олимпиады «Земля и Человек». Часть школьников из моего с одногруппниками кружка, к слову, тоже решили связать свою жизнь с геологией, некоторые даже поступили в МГРИ.

МГРИ я окончила в 2017 году с красным дипломом. Деканат ГРФ и кафедра геологии месторождений полезных ископаемых предложили мне попробовать поступить в аспирантуру. Я сдала экзамены и уехала в поле на Приполярный Урал. В августе выяснилось, что экзамены я сдала хорошо и в аспирантуру поступила. В полевом лагере в ту ночь был праздник. 

Моя диссертация посвящена золотым россыпям Якутии, где я работала последние несколько лет. Обучение в аспирантуре было весьма интересным временем, в первую очередь, за счёт общения с выдающимися специалистами и учёными. 
Из-за эпидемии коронавируса защита моей диссертации неоднократно переносилась, и в итоге состоялась только в феврале 2021 года. Пройдя путь обучения в аспирантуре и став полноправным членом научного сообщества, я продолжаю изучать россыпи золота Дальнего Востока и Арктической зоны РФ, превратив свой научный интерес в самую настоящую работу геолога. В ближайшие годы хотела бы сконцентрироваться на исследовании факторов россыпеобразования с последующим прогнозированием как рудных, так и россыпных объектов».

 

Участие ректора МГРИ в третьем заседании Межправительственной Российско-Мозамбикской комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству
Участие ректора МГРИ в третьем заседании Межправительственной Российско-Мозамбикской комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству

Ректор МГРИ Юрий Панов находится с рабочим визитом в Республику Мозамбик в составе официальной делегации участников третьего заседания Межправительственной Российско-Мозамбикской комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству (МПК), которая в эти дни проходит в г. Мапуто под председательством главы Роснедр Евгения Петрова и заместителя Министра иностранных дел и сотрудничества Республики Мозамбик Мануэл Жозе Гонсалвеша.  11 июля в ходе пленарного заседания, которому предшествовали два дня интенсивной работы экспертных групп, был подписан протокол третьего заседания МПК. На заседании существенное внимание уделялось вопросам развития образовательного сотрудничества в области недропользования. Отдельно была отмечена роль Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе в развитии межуниверситетского сотрудничества с мозамбикскими университетами. В частности, при посещении ректором МГРИ Университета имени Эдуардо Мондлане были достигнуты договоренности о подписании Дорожной карты по реализации совместных мероприятий в 2024-2026 гг.  Декан факультета естественных наук Университета имени Эдуардо Мондлане проф. Дауд Джамал отметил важность сотрудничества двух университетов в вопросе совместной подготовки кадров в области недропользования, научно-экспертной работы в области экологии, реализации совместных студенческих проектов. Уже этой осенью преподаватели МГРИ направятся в Университет имени Эдуардо Мондлане для чтения лекций и проведения практических занятий. Кроме того, большой интерес со стороны мозамбикских партнеров проявлен к образовательным онлайн-курсам с применением программно-аппаратного комплекса автоматического перевода образовательных материалов, разработанного Исследовательским центром искусственного интеллекта и цифровых технологий в сфере природопользования имени Л.З. Бобровникова (МГРИ).  Также достигнута договоренность о сотрудничестве между МГРИ и Национальным Институтом шахт Республики Мозамбик в области реализации совместных научных проектов и программ. В завершении насыщенной программы визита ректор МГРИ в составе российской делегации принял участие во встрече с директором Департамента планирования, статистики и взаимодействия Министерства высшего образования, науки и технологий доктором Альберту Тонела, где одним из вопросов повестки был вопрос развития взаимодействия МГРИ с мозамбикскими университетами.  |SLIDER|

11/07/2024

Россия-Мозамбик. Рабочая встреча с Министром минеральных ресурсов и энергетики Мозамбика Карлушем Закариашем
Россия-Мозамбик. Рабочая встреча с Министром минеральных ресурсов и энергетики Мозамбика Карлушем Закариашем

Глава Роснедр Евгений Игнатьевич Петров провел рабочую встречу с Министром минеральных ресурсов и энергетики Мозамбика Карлушем Закариашем на которой обсуждались  перспективы сотрудничества в сфере геологоразведочных работ на территории Мозамбика и цифровизация геологической информации. С российской стороны во встрече также приняли участие представители Посольства России в Мозамбике, Минпромторга России, Минэнерго России, АО «Объединенная металлургическая   компания» и ректор Российского государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе Юрий Петрович Панов. В августе 2019 года был подписан Меморандум о взаимопонимании между Министерством природных ресурсов и экологии РФ и Министерством минеральных ресурсов и энергетики Республики Мозамбик о техническом сотрудничестве в области геологии и недропользования. Евгений Игнатьевич Петров отметил, что в целях реализации Меморандума необходимо возобновить деятельность рабочей группы и организовать  взаимодействие на регулярной и системной основе. «Роснедрами и Национальным Институтом Шахт Республики Мозамбик была разработана Среднесрочная программа сотрудничества в области геологического изучения недр на 2024-2027 годы», - рассказал глава Роснедр. Также на этой встрече ректор МГРИ Юрий Петрович Панов рассказал о ходе сотрудничества Российского государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе с Университетом имени Эдуарду Мондлане (Мозамбик) и о подписании, в ходе визита, договора о сотрудничестве, а также Дорожной карты, включающей в себя сотрудничество в образовательной деятельности: стажировки, учебные экспедиции и образовательные программы разработанные в МГРИ с использованием технологии мультиязычных видеокурсов на основе ИИ.

09/07/2024

Встреча вьетнамских выпускников МГРИ в Ханое
Встреча вьетнамских выпускников МГРИ в Ханое

Прошла встреча вьетнамских выпускников МГРИ. Встреча прошла в смешанном формате  (оффлайн и онлайн) в МГРИ и в Ханойском университете геологии и горного дела. Местом проведения встречи вьетнамских выпускников МГРИ стал Ханойский университет геологии и горного дела, так как это учебное заведение создавалось полностью по образу и подобию МГРИ и является его вьетнамским «братом-близнецом». В нем также работает большое количество выпускников МГРИ.  С приветственным словом к вьетнамским выпускникам МГРИ обратился Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Константин Ильич Могилевский. Он отметил, что совсем недавно прошел визит Президента России Владимира Владимировича Путина во Вьетнам, в ходе которого, в том числе, обсуждались вопросы взаимодействия российских и вьетнамских вузов. Он также отметил, что взаимодействие Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе и Ханойского университета геологии и горного дела хороший пример такого интенсивного и доброго сотрудничества. “Весной в Москве прошел форум ректоров российских и вьетнамских университетов, на котором было принято соглашение о взаимном сотрудничестве, и сегодня наши ректоры подпишут уже дорожную карту с конкретными мероприятиями в сфере обмена студентами и преподавателями, научных исследований, сроками. Это очень важный документ и важно, что он подписывается именно в геологической сфере.”- указал в своем выступлении Константин Ильич Могилевский. Встречи с выпускниками МГРИ во Вьетнаме демонстрируют высокую значимость профильного образования в области геологоразведки, способствуют формированию межличностных отношений и профессиональных качеств, закладывая основы преемственности поколений. Многие вьетнамские выпускники МГРИ достигли высоких профессиональных успехов, работают на благо своей родной страны, успешно формируя вот уже более 50 лет национальную школу геологоразведки.  Почетными гостями встречи стали:: Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Константин Ильич Могилевский. Заместитель начальника отдела двустороннего сотрудничества Департамента международного сотрудничества Евгения Владиславовна Мещерякова. Советник по науке и образованию Посольства России во Вьетнаме Евгений Митрофанов. Ректор Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) Юрий Петрович Панов. Трин Дин Зан, экс-вице-Премьера Социалистической Республики Вьетнам. Заместитель Директора Департамента геологии господин ЛЕ Куок Ханк От Ханойского университета геологии и горного дела во встрече принимали участие: доц. Проф. д-р Чан Суан Чыонг, председатель Попечительского совета Профессор, доктор Чан Тхань Хай, ректор университета Заслуженный учитель Вьетнама, председатель хартии Ханойского университета геологии и горного дела, а также Ханойской ассоциации вьетнамо-российской дружбы, профессор доктор Во Чонг Хунг, И другие руководители управлений, деканы факультетов университета, а также выпускники и студенты России и МГРИ. Надо отметить, что Ассоциация вьетнамских выпускников МГРИ была создана в 1983 году и объединяет несколько поколений выпускников МГРИ и насчитывает более 360 членов. В настоящее время вьетнамские выпускники МГРИ являются также членами Ассоциации вьетнамско-российской дружбы.  «Развитие сотрудничества с вьетнамскими организациями не могло бы быть таким успешным без огромного вклада выпускников МГРИ. Мне хотелось бы выразить признательность за огромную преданность родному университету и вручить благодарственные письма выпускникам МГРИ, которые внесли наиболее яркий вклад в поддержку деятельности МГРИ во Вьетнаме. Также стоит отметить, что обучение в аспирантуре за рубежом является непростой задачей для молодых исследователей. Однако опыт учебы и жизни в международной среде очень ценен для молодежи в условиях глобализации. Получение степени кандидата наук в таком известном университете, как МГРИ, является большой гордостью. По этому особому случаю мне хотелось бы вручить диплом кандидата геолого-минералогических наук гражданину Вьетнама Тринь Куок Виню, недавно успешно защитившему диссертацию в МГРИ” - отметил в своем выступлении ректор МГРИ Ю. П. Панов. Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе и Ханойский университет геологии и горного дела твердо привержены делу развития сотрудничества и партнерства в контексте Меморандума о взаимопонимании, подписанного 18 апреля 2024 года в Москве. Два университета договорились о реализации в период с 2024 по 2026 годы конкретных совместных мероприятий в области академической мобильности, совместными исследованиями и публикациями, совместных проектов в области искусственного интеллекта.  На встрече была подписана Дорожная карта совместных мероприятий двух университетов на период с 2024 по 2026 годы. Особую благодарность хотелось бы выразить за участие в мероприятии представителей Департамента международного сотрудничества Министерства образования и обучения, департаментов Министерства промышленности и торговли, Ханойской ассоциации вьетнамо-российской дружбы и других организаций. |SLIDER|

06/07/2024

Поздравляем Вагифа Юнус оглы Керимова с Днем рождения!
Поздравляем Вагифа Юнус оглы Керимова с Днем рождения!

5 июля 2024 г. исполняется 75 лет со дня рождения Вагифа Юнус оглы Керимова - одного из ведущих ученых в области геологии, поисков и разведки нефтяных и газовых месторождений, доктора геолого-минералогических наук, профессора, Заслуженного геолога Российской Федерации. Более 50 лет Вагиф Керимов посвящает себя научно-педагогической деятельности, им подготовлено 42 кандидата наук и более 1000 высококвалифицированных специалистов для геологической отрасли страны. Под его руководством проводится оценка перспектив нефтегазоносности и ресурсного потенциала осадочных бассейнов, создание новых интегрированных технологий освоения месторождений углеводородов. Разработанные им цифровые технологии, методы численного моделирования поисков, разведки и добычи углеводородного сырья позволяют наряду с графическим представлением моделей минимизировать геологические и технологические риски, оптимизировать результаты геологоразведочных работ, повысить эффективность поисков, разведки и добычи углеводородного сырья. За Вагифом Юнус оглы Керимовым ряд ответственных должностей в вузах Советского Союза и Российской Федерации. За успехи в трудовой, научно-педагогической деятельности В.Ю. Керимов награжден различными государственными наградами и и ведомственными знаками отличия.  В.Ю. Керимов проводит большую работу по укреплению международных связей со странами СНГ, Социалистической Республикой Вьетнам и африканскими странами в сфере науки, образования и подготовки кадров.  От всей души сердечно поздравляем Вагифа Юнусовича с 75-м днем рождения! Желаем всего самого лучшего, бодрости духа, здоровья, долголетия, воплощения замечательных идей и новых свершений на благо отечественной науки!

05/07/2024