+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Наши аспиранты – кто они?

21.01.2022

21 января в России отмечается День аспиранта.
На данный момент в МГРИ обучается 28 аспирантов, 17 из которых – представители таких стран, как Азербайджан, Алжир, Ангола, Беларусь, Вьетнам, Китай, Куба, Сирия, Таджикистан, Туркменистан. 
В честь праздника мы хотим вас познакомить с нашими аспирантами. 


Рустам Мамедов

Мамедов Рустам Ахмедович.jpg

«История с моим поступлением в аспирантуру может занять несколько страниц, но если вкратце, после окончания школы перед многими выпускниками встает вопрос: Что дальше? Кем быть? Какую профессию выбрать? Я четко знал куда я пойду. Я родился в небольшом промысловом городе на Западе Туркменистана – в г. Балканабат (изнач. название «Небитдаг», что в переводе с туркменского означает «Нефтянная гора»). Символом города считается архитектурный комплекс «Первопроходцы», изображающий тяжелый путь, проделанный через пустыню геологами, открывшими нефтяное месторождение, давшее начало городу. Значительная часть жителей города – работники нефтегазодобывающей отрасли. И мой отец – не исключение. С юных лет мне было любопытно, как добывают углеводороды из пластов и как все это работает. Лишь позже я узнал, что нефтегазовая отрасль включает в себя ряд секторов, начиная от геологоразведочной и заканчивая сложными методами переработки нефти и доставки к конечному потребителю. Прежде всего, мне стало любопытно, как углеводороды откладываются глубоко в недрах и как они возникают. Как я понял позже, всеми этими вопросами занимаются геологи. 

Поэтому, когда я окончил среднюю школу в моем родном городе Балканабат, поступление в Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе стало моей целью. У меня были небольшие шансы.  Более того, все учителя уверяли меня, что я не смогу сдать вступительные экзамены на поступление в один из самых почётных и известных вузов России и СНГ. К тому же, из-за моих финансовых ограничений мне нужно было только подавать документы на бюджетную форму обучения, в противном случае, мне ничего не оставалось, как вернуться домой, не осуществив мою мечту.

Приехав в Москву в одиночку, я усердно готовился к вступительным экзаменам, полный решимости в достижении своей цели. Мои усердия не прошли даром. Когда наконец-таки был оглашен список поступивших, и я оказался среди них, я не поверил своим глазам. Я получил возможность стать геологом!  Таким образом, поступив во МГРИ, я понял, что независимо от того, что о вас думают другие люди, в том числе ваши учителя, никогда нельзя прекращать следовать своей мечте. Надо сказать, что я был единственным из своего класса, кому удалось добиться успеха и поступить в университет.

Первый год академической жизни в университете был посвящен общеобразовательным дисциплинам, поэтому он не был таким занимательным, как мне казалось вначале. Постепенно я начал терять интерес. Но позже, с более глубоким вовлечением в геологические науки, процесс обучения стал захватывающим. Эта наука увлекла меня, расширила мои горизонты, изменила моё понимание, развила моё воображение и открыла новые навыки. Вскоре все мои мысли были поглощены геологической наукой.  

На третьем курсе мы изучали более конкретные науки, такие как нефтегазовая геология. Во время учебы я столкнулся со многими проблемами нефтегазовой геологии, которые все еще оставались нерешенными. В частности, этот вопрос, который до сих пор не ясен – как произошли углеводороды? Есть две основные теории на этот счёт, и дискуссии, исследования в поддержку каждой из них все еще продолжаются.
На основании 5-летнего опыта я понял, что мне суждено пройти трудный путь геолога-нефтяника, и я полон сил, чтобы продолжить изучение этой увлекательной науки.

Для дальнейшего углубленного изучения и исследования проблемы образования углеводородов после окончания университета я решил продолжить обучение в аспирантуре. В 2018 году, когда я сдавал вступительные экзамены в аспирантуру, мне буквально не хватало одного балла для успешного зачисления. Однако и тут судьба оказалась благосклонна ко мне: по условиям конкурса, учитывались также любые внеучебные достижения. В студенческие годы я принимал активное участие и занимал призовые места в различных инженерных чемпионатах, проводимых международными нефтяными компаниями. Тогда я даже представить себе не мог, что участие в подобных мероприятиях поможет мне в будущем развитии, а именно, поспособствует в получении проходного балла для зачисления в аспирантуру.

Процесс обучения в аспирантуре по сравнению с обучением студентов имеет свою специфику. Это обусловлено тем, что в рамках аспирантуры осуществляется подготовка кадров высшей квалификации – научно-педагогических. После поступления в аспирантуру мне предложили работу на кафедре «Геологии и разведки месторождений углеводородов» на должность заведующего лабораторией. С этого момента я понял, что на меня легла большая ответственность, и подвести своих коллег и руководителя я не имею права.

Очень примечательно, что руководство вуза дает возможность выпускникам реализовать свой потенциал в стенах родного университета. Лучше не придумаешь: продолжать научную деятельность, развивать свои знания в области геологии, заниматься преподавательской деятельностью, а также участвовать в выполнении геологических отчетов по государственным заданиям – и всё в стенах альма-матер. Пользуясь случаем, в своем рассказе хотел бы выразить благодарность своему учителю и наставнику – заведующему кафедрой геологии и разведки месторождений углеводородов, профессору Вагифу Юнусовичу Керимову, за возможность пройти не простую, но очень занимательную школу жизни, а также всем коллегам, которые поддерживают и помогают в непростых ситуациях. 

Главной обязанностью аспиранта, после сдачи кандидатских экзаменов, является написание диссертации. И на сегодняшний день передо мной стоит непростая задача – защитить кандидатскую работу. Будучи на 5 курсе, я работал в нефтегазовом производстве и думал, что мечта осуществилась. Но сейчас, занимаясь преподавательской и научной деятельностью, я понимаю, что это – моё призвание! В последнее время меня спрашивают, чем я буду заниматься после обучения в аспирантуре?  Полагаю, что и дальше буду заниматься научной деятельностью. Науку я не оставлю. Она продлевает жизнь человека. После окончания аспирантуры и защиты диссертации, хотелось бы и дальше развиваться в родном Геологоразведочном!

Хотелось бы оставить пожелания студентам, обучающимся на начальных курсах, и выпускникам, которые планируют связать свою жизнь с наукой. Первое и самое главное правило – это трудолюбие. Особое внимание всегда обращается на успеваемость студента – более высокие показатели успеваемости всегда являются положительным фактором и способствуют поступлению. Нужно стараться как можно больше читать литературы по интересующей тематике, посещать лекции признанных специалистов, участвовать в научных мероприятиях. Без отслеживания актуальной практики – тоже никуда».

Анастасия Сырчина

Сырчина.jpeg

«Что такое аспирантура? Для одного – это следующая ступень образования, для другого – возможность реализовать себя, для третьего – возможность попробовать себя в чем-то новом, и так можно продолжать до бесконечности.

Когда я поступала в геологоразведочный, а это был уже далекий 2012 год, даже не задумывалась о том, что решу связать свою жизнью с наукой и университетом в целом. Но потом, все закружилось, завертелось, прошло шесть лет, и, как логичное окончание этой работы возникла мысль, почему бы не попробовать себя на научном поприще, почему не продолжить заниматься тем, чем я занималась на протяжении уже нескольких лет: исследованием возникновений вибраций и их распространением по колонне бурильных труб. Данному вопросу уже были посвящены предыдущие выпускные квалификационные работы.

С выбором вуза для продолжения обучения в аспирантуре вопросов не стояло, несмотря на то, что мы находимся в Москве, очень малое количество университетов реализует данное направление подготовки. Но самое главное, за прошедшие 6 лет кафедра современных технологий бурения скважин МГРИ – стала настоящим вторым домом, покидать который уже не хотелось, поэтому выбор был очевиден.

Тематика работы уже сама диктовала направление, которое было выбрано для поступления, однако пришлось уйти в несколько смежное направление, отличное от предыдущих образований и на протяжении 4 лет новой любимой специальностью стала «Технология и техника геологоразведочных работ». Она оказалась одновременно близкой и несоизмеримо далекой от предыдущего направления «Нефтегазовое дело», но именно этот парадокс и сделал ее такой любимой, потому что данная специальность охватывает гораздо больший объем буровых работ.

За 4 года (летом предстоит защита научно-квалификационной работы) я попробовала себя в разных вопросах своей специальности: коррозионная стойкость обсадных и бурильных труб, цементирование поглощающих горизонтов тампонажными смесями низкой плотности, механизмы возникновения прихватов бурового инструмента.

Не бойтесь пробовать себя в чем-то новом, каждый выбор, сделанный вами, в конце концов, приведет вас к поставленной цели, даже, если он будет тернист и запутан».



Диана Кудрявцева

Кудрявцева.jpeg

«С тревожной ностальгией вспоминаю как 10 лет назад, в 2012 году, окончив школу с отличием, я подавала документы в разные вузы и на разные направления подготовки. Мой выбор остановился на МГРИ, этому есть много объяснений, в том числе важность и статность будущей профессии, уровень будущей заработной платы, а еще работа приёмной комиссии, сотрудники которой с радостью встречали, были отзывчивыми и давали понять, что ты им нужен.
 
После поступления началась новая страничка жизненного пути, тот период, когда ты отрываешься из родительского гнезда, начинаешь сам принимать абсолютно все решения, жить самостоятельно. Да, возможно это не так просто, но когда тебя окружают твои одногруппники, друзья, то это время проходит очень весело и ярко.

В стенах МГРИ я получила диплом о высшем образовании, теоретические знания, являющиеся основой выбранной мною профессии, а также удивительную практическую подготовку и опыт в условиях крайнего Севера. Там я увидела вживую как выглядит настоящая буровая установка, прочувствовала дух вахтового метода работы, сломала стереотипы сотрудников старшего поколения о том, что это только мужская работа.

Продолжив обучение по направлению подготовки «Нефтегазовое дело», работая уже с научным подходом к увиденным процессам, изученным техническим и технологическим характеристикам оборудования, я решила не останавливаться на достигнутом после получения квалификации магистра.

В процессе обучения в магистратуре меня приняли на работу на свою уже родную кафедру современных технологий бурения скважин на должность заведующего лабораторий, где и началась моя научная деятельность, где под покровительством и наставничеством моего научного руководителя – профессора Николая Владимировича Соловьева – был создан совершенно новый и уникальный проект бурового раствора.

На данный момент я являюсь аспиранткой 4 курса по направлению подготовки «Геология, разведка и разработка полезных ископаемых», летом мой нормативный срок обучения подходит к концу, но это не значит, что научная работа на этом прекратится. Впереди еще много побед и получение новых званий и квалификаций».



Ольга Владимирцева

Владимирцева Ольга Владимировна.jpg

«С детства я всегда знала, что буду геологом, так как вся моя семья – геологи, и у нас с сестрой, например, вместо раскрасок были геологические карты с бабушкиной работы. Я и не знала, что есть другие профессии. Конечно же, как и у всех, в 5-6 лет у меня мелькали мысли стать лесником, ветеринаром, дальнобойщиком или дворником. Но в 7 классе родители привели меня на Школьный факультет МГРИ. Там кружководы-студенты МГРИ рассказывали про профессию геолога, а на каникулах мы всем кружком отправлялись в поездку на какое-нибудь месторождение за диковинными образцами минералов.

Когда после школы настало время поступать в вуз, я подала документы только в одно место: геологоразведочный факультет МГРИ.

Учеба в университете давалась достаточно легко благодаря прекрасным преподавателям, стремящимся не просто дать материал, а воспитать достойную смену в отрасли. Свободное время оставалось, и его я посвящала Школьному факультету – организации, которая во многом сформировала и характер, и миропонимание. В конце второго курса я стала деканом Школьного факультета. Это был незабываемый опыт: и Зимники в Загорске, и увлекательные поездки, и организация Всероссийской открытой геологической олимпиады «Земля и Человек». Часть школьников из моего с одногруппниками кружка, к слову, тоже решили связать свою жизнь с геологией, некоторые даже поступили в МГРИ.

МГРИ я окончила в 2017 году с красным дипломом. Деканат ГРФ и кафедра геологии месторождений полезных ископаемых предложили мне попробовать поступить в аспирантуру. Я сдала экзамены и уехала в поле на Приполярный Урал. В августе выяснилось, что экзамены я сдала хорошо и в аспирантуру поступила. В полевом лагере в ту ночь был праздник. 

Моя диссертация посвящена золотым россыпям Якутии, где я работала последние несколько лет. Обучение в аспирантуре было весьма интересным временем, в первую очередь, за счёт общения с выдающимися специалистами и учёными. 
Из-за эпидемии коронавируса защита моей диссертации неоднократно переносилась, и в итоге состоялась только в феврале 2021 года. Пройдя путь обучения в аспирантуре и став полноправным членом научного сообщества, я продолжаю изучать россыпи золота Дальнего Востока и Арктической зоны РФ, превратив свой научный интерес в самую настоящую работу геолога. В ближайшие годы хотела бы сконцентрироваться на исследовании факторов россыпеобразования с последующим прогнозированием как рудных, так и россыпных объектов».

 

Международный научный форум “Диалог культур и цивилизаций”
Международная деятельность
Международный научный форум “Диалог культур и цивилизаций”

В Москве проходит Международный научный форум “Диалог культур и цивилизаций” организованный Министерством науки и высшего образования РФ, ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет», Белорусским государственным университетом культуры и искусств, Российским культурологическим обществом и Ассоциацией образовательных организаций «Научно-образовательная теологическая организация» (НОТА). Цель Форума – создание регулярной международной дискуссионной площадки для интеграции образовательного, научно-исследовательского, интеллектуального потенциала теоретиков и практиков в области социально-гуманитарных наук и обсуждения путей преодоления проблем межкультурного и межгосударственного взаимодействия, продвижения в международном гуманитарном пространстве идеи многополярного мира и безальтернативности диалоговых коммуникативных стратегий в любых исторических обстоятельствах. 11 апреля на Форуме  с докладом «Экономика как фактор культурной интеграции СНГ» выступил доктор экономических наук, профессор, советник ректора Российского государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе Курбанов Нурали Хайдарович. В ходе своего выступления он отдельно остановился на содержании и характере экономических и культурных взаимоотношений, которые имеют место между Таджикистаном и Россией в современных условиях. “Народы России и народы Таджикистана были и всегда будут братскими народами и стратегическими партнерами.  Наши отношения имеют тенденцию динамичного развития. Проведение форума «Диалог культур и цивилизации» в этих непростых условиях является очень важным, своевременным и нет сомнение в том, что научные дискуссии, которые проходят в ходе конференции сыграют большую роль в развитии культурных интеграционных процессов на пространстве СНГ.” - отметил в своем выступлении Нурали Хайдарович.

12/04/2024

Заведующий кафедрой разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений А.Х. Шахвердиев принял участие в Международной научной конференции «Математика в созвездии наук»
Новости факультетов
Заведующий кафедрой разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений А.Х. Шахвердиев принял участие в Международной научной конференции «Математика в созвездии наук»

Заведующий кафедрой разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений А.Х. Шахвердиев принял участие в Международной научной конференции «Математика в созвездии наук». 1-2 апреля в МГУ имени М.В.Ломоносова прошла Международная научная конференция «Математика в созвездии наук», организованная в честь юбилея ректора Московского государственного университета академика В.А. Садовничего. В работе конференции приняли участие более 1100 ведущих российских и зарубежных ученых и высокие гости. А.Х. Шахвердиев выступил на секции «Математическое моделирование и прогнозирование глобальных процессов» с докладом «Моделирование многофазной полиномиальной динамической системы в условиях неустойчивости процесса».

12/04/2024

МГРИ принял участие в Дне Российского недропользования
МГРИ принял участие в Дне Российского недропользования

10  апреля в рамках проведения Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ прошел День Российского недропользования. Мероприятие организовано Федеральным агентством по недропользованию при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.    Площадка мероприятия объединила представителей органов государственной власти, бизнеса, научно-исследовательских и образовательных учреждений, производственных организаций, субъектов Российской Федерации, отраслевых высших учебных заведений.  День Российского недропользования начался с пленарного заседания “Недропользование для стабильного будущего: эпоха возрождения” в котором принял участие ректор МГРИ Юрий Панов. Открыл заседание руководитель Федерального агентства по недропользованию Евгений Петров, который обозначил основной вектор развития отрасли. «Отрасль должна ориентироваться на создание новых технологий производства энергии: водородной, солнечной, и традиционных: гидро- и атомной энергии, функционирующих на новом фундаменте новых технологий. Чтобы достичь таких результатов, необходимо коренным образом поменять отношение к воспроизводству и будущему развитию сырьевой базы. Появление новых цифровых механизмов позволит привлечь финансирование в разведку и добычу». Евгений Петров Ректор МГРИ Юрий Панов поднял вопрос о создании нового подхода к системе подготовки кадров для геологической отрасли.  «Мы единственный вуз, который не менял свое направление за более чем 100 лет. Мы открываем новые филиалы, возрождаем техникумы, в этом году Старооскольский. Ощущаем рост интереса выпускников к профессиям геологического профиля. В этом году мы видим увеличение количества студентов – это вызвано перспективностью отрасли. Мы отремонтировали аудитории, обновили компьютерный парк. Понимая смену парадигмы геологоразведочной отрасли, многие процессы переносятся с полей в лаборатории, мы их модернизируем. В 2023 году в МГРИ создана Лаборатория цифрового образовательного контента, в рамках которой мы реализовали и внедрили технологию создания мультиязычных видеокурсов на основе искусственного интеллекта».  Юрий Панов Также ректор представил собравшимся первый в России Центр искусственного интеллекта в сфере геологии и недропользования открытый накануне Дня геолога в МГРИ, а также разработки университета созданные с использованием современных цифровых технологий и  искусственного интеллекта. Вопрос обеспечения профильными кадрами геологоразведочной отрасли обсуждался и на тематической сессии «Развивая экономику талантов: повышение имиджа отрасли»  Отрасль недропользования  испытывает потребность в кадрах и ей нужны специалисты, которые будут более гибкими и использовать инновационные методы работы - основной вывод, к которому пришли участники сессии. “Только создание единой системы управления кадровым потенциалом геологической отрасли может восполнить нехватку кадров” - отметил ректор МГРИ Юрий Панов. ”В рамках этой системы необходимо создать центр мониторинга потребностей предприятий в специалистах геологической отрасли, который будет собирать с предприятий запросы и формировать программы подготовки кадров.” Также ректор МГРИ представил проект “Цифровой наставник”, который поможет сохранить опыт экспертов отрасли и использовать его как в обучении, так и в решении практических отраслевых задач. |SLIDER|

11/04/2024

Команда МГРИ победитель Клубного турнира АССК
Студенческая жизнь
Команда МГРИ победитель Клубного турнира АССК

С 6-7 апреля проходил Клубный турнир Ассоциации студенческих спортивных клубов России на базе Российского государственного геологоразведочного университета им. С. Орджоникидзе (МГРИ). В соревнованиях приняли участие 10 команд со всей Москвы Это был непростой турнир, где в 5- ти видах спорта могли принимать участие члены команды, состоящей из 8 человек. Проводились такие виды спорта как: Кроссфит Настольный теннис Доджболл Перетягивание каната Спортивный квиз Конечно же команда из ССК «Геолог» также приняла участие! Но МГРИшники не только приняли участие, но и стали победителями соревнований! Члены команды: Челяпин Егор - капитан Арешко Иннокентий Лайпанов Сагит Портело Герман Семененко Анастасия  Зырянова Анастасия  Лобачева Василиса Муллина Ева Поздравляем ребят и желаем не останавливаться на достигнутом. Вы большие молодцы!

10/04/2024