+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Международная деятельность

Проректор МГРИ: «Наши студенты поняли, куда им надо двигаться дальше»
Проректор Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова высоко оценила летние школы Горного. Представители московского вуза приняли участие в краткосрочных образовательных программах Горного университета, организованных нынешним летом совместно с Международным центром компетенции в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО. В течение двух недель студенты получали теоретические знания и практические навыки в области нефтегазового и горного дела. В частности, по направлениям «Нефтегазовый практический инжиниринг» и «Нефтегазовый бизнес». «Восемь МГРИшников выиграли гранты Консорциума вузов «Недра» на участие в летних школах. В их рамках ребята прослушали лекции преподавателей Горного университета и экспертов крупных профильных предприятий, посетили практические занятия на учебно-научном буровом полигоне в Саблино и в лабораториях университета, работали на геологических симуляторах и тренажерах, познакомились с рядом предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Кроме того, студенты изучили экономические основы нефтегазового дела, поняли, куда надо двигаться дальше. Участники школ высоко оценили организацию стажировки и наполненность занятий. По их словам, представители вуза вкладывали всю свою энергию и опыт в процесс обучения, что чувствовалось на каждом этапе занятий. Помимо прочего ребятам не пришлось заботиться о жилье и питании, так как их покрывал грант», - отметила Анастасия Машкова. На официальной странице столичного вуза в VK участники летних школ вели дневник поездки, делились своими впечатлениями и фотографиями. Например, они рассказывали, как в условиях полигона на действующих макетах оборудования самостоятельно запускали скважины и глушили их работу на симуляторах в лабораториях. А на тренингах с использованием VR-шлемов студенты знакомились с современными технологиями, которые используются при дистанционном и прямом управлении процессом добычи нефти. В заключительный день школы состоялась итоговая аттестация всех участников летних школ для проверки знаний, приобретенных за период обучения. Студенты МГРИ успешно сдали экзамен и получили соответствующие сертификаты, которые в перспективе смогут использовать как конкурентное преимущество на рынке труда. Источник: официальный партнёр Консорциума "НЕДРА" - "Форпост" 
В МГРИ стартовал арктический коворкинг
7 сентября MGRI SPE Student Chapter запустил коворкинг «Арктика: актуальные проблемы и перспективы 2021». На открытии выступили приглашенные эксперты Макс Гринфелд из Швеции и Игорь Глезеров, активистки центра MiT MGRI Александра Астаскевич и Анна Щербакова. На мероприятии собрались около 20 студентов – не только МГРИ, но и других отраслевых вузов.   «Арктика сегодня – это объект национальных интересов, активно обсуждаемый на высшем уровне. Для геологоразведочной отрасли изучение Арктики представляет большую ценность, и то, что МГРИшники ещё во время учебы начинают интересоваться этой темой, обсуждать и развивать её – это полезно не только для них самих, но и для всех арктических специалистов», – сказала, комментируя проект, Анастасия Машкова, проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству. Анастасия Михайловна является куратором международных чаптеров, участники которых и организовали коворкинг.  Руководителем проекта выступает студентка гидрогеологического факультета Анна Бойко.  «Мы решили запустить коворкинг для популяризации знаний об Арктическом регионе России среди студентов МГРИ и других высших учебных заведений, в том числе и зарубежных. На коворкинге ребята смогут общаться по этой теме не только друг с другом, но и со специалистами в данной области», – рассказала Анна.  В открытии приняли участие два приглашённых гостя – исполнительный директор компании STENA AB GROUP Макс Гринфелд и генеральный директор ООО «Стена Менеджмент» Игорь Глезеров. Они рассказали студентам о компании STENA, занимающейся морским бурением.  С тематическими докладами выступили активистки чаптеров MGRI SPE и MGRI SEG Александра Астаскевич (студентка факультета геологии и геофизики нефти и газа) и Анна Щербакова (студентка гидрогеологического факультета). В числе слушателей были не только МГРИшники, но и студенты РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина.  В октябре коворкинг выйдет на новый уровень – международный: участникам предстоит подготовить технический кейс в рамках мероприятия «Arctic dialog». Студентам будут даны рекомендации по дальнейшему развитию своих проектов. 
Новый учебный год начался для почти 2500 МГРИшников
1 сентября учебу в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе начали 460 первокурсников и 2021 студент старших курсов очной формы обучения. В это число входят и 689 иностранных обучающихся, из них 62 поступили в этом году.  |SLIDER| Сегодня первокурсники впервые переступили порог университета в своем новом качестве, познакомились с МГРИ, своими факультетами, преподавателями и одногруппниками. В первый день и первые недели в вузе их будут сопровождать кураторы из числа старших студентов, чтобы ребятам было как можно проще адаптироваться к студенческой жизни. Кураторы прошли специальную подготовку во время школы кураторов "Искра" в августе этого года.  Во время праздничных мероприятий к новым студентам со словами приветствия и напутствиями обратились проректоры МГРИ Мария Фролова, Анастасия Машкова, Юрий Панов, а также деканы факультетов. Отметим, что в университете были разделены потоки первокурсников с разных факультетов, чтобы не создавать массового скопления людей.  Стартовал новый учебный год и в Старооскольском филиале МГРИ: для первокурсников прошли кураторские часы и встречи с интересными людьми в рамках федерального проекта «Диалог на равных».  Торжественные мероприятия проводились с соблюдением всех мер безопасности: все обучающиеся обязаны носить маски, при входе в университет работали рамки контроля температуры и дезинфекции.    Если для студентов первого курса первый день в университете - ознакомительно-организационный, то студенты постарше с 1 сентября уже начали посещать занятия. Но среди старшекурсников есть и те, кто сейчас проходят практику и приступят к учёбе позже.  Позже к учёбе приступят и некоторые первокурсники: с сегодняшнего дня в МГРИ стартует дополнительный прием, и у абитуриентов есть ещё как минимум неделя, чтобы успеть подать документы на контрактные места. Подробности - на сайте https://mgri.ru/commission, а также по телефону горячей линии: +7 (495) 255-40-20.
МГРИ в числе первых вошел в состав Российско-Африканского сетевого университета
Российско-Африканский сетевой университет (РАФУ) - это новый консорциум вузов, в состав которого включены 12 российских университетов и научных центров, в том числе и МГРИ. По словам министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, РАФУ - «это мост дружбы для студентов России и Африки». Первоочередные задачи консорциума - создание единого образовательного и научного пространства, выработка механизмов для развития академической и студенческой мобильности, содействие межкультурному диалогу. Для университета будет разработана собственная образовательная электронная платформа с единым пулом курсов и дисциплин по различным научным направлениям на трех языках - русском, английском и французском. Студенты смогут получать дипломы об окончании бакалавриата, специалитета, магистратуры сразу нескольких университетов-членов консорциума. Также под эгидой РАФУ будут проводиться совместные научные и научно-практические мероприятия, экспедиции и научно-технические работы, консорциум будет вести проектную и грантовую деятельность. «Создание Российско-Африканского сетевого университета поспособствует укреплению сотрудничества в сфере образования, науки и экономического развития между нашей страной и государствами африканского континента», - уверен Валерий Фальков.  Помимо МГРИ, членами консорциума РАФУ стали такие вузы, как Южный федеральный университет, Казанский федеральный университет, Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, Астраханский государственный медицинский университет, Российский государственный гидрометеорологический университет, Национальный исследовательский университет «МЭИ», Московский государственный университет пищевых производств, Российский государственный гуманитарный университет, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, а также ФИЦ «Институт биологии южных морей имени А.О. Ковалевского РАН». Как и МГРИ, они имеют богатый и многосторонний опыт сотрудничества с африканскими странами в научно-образовательной сфере.
В рейтинге медийной активности вузов МГРИ стартует со 109 позиции
26 августа Министерство науки и высшего образования России опубликовало свой первый рейтинг медийной активности университетов. В него вошли 219 вузов из 710. МГРИ занял срединные позиции: в общем рейтинге - 109 место, в рейтинге эффективности работы со СМИ - 112, с официальным сайтом - 106, с соцсетями - 103 место. Министерство планирует обновлять рейтинг ежемесячно. В рейтингах учтены данные за июль 2021 года. Общий рейтинг формируется из показателей эффективности работы вузов с официальными сайтами, СМИ и социальными сетями. Каждый из этих трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.  Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на региональных и федеральных телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России. Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в социальных сетях ВКонтакте, Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, Одноклассники, Twitter, а также переходы на сайт вуза из социальных сетей. Наибольший удельный вес имеют социальные сети ВКонтакте, Instagram и Telegram. Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов. Первое место в общем рейтинге занял Дальневосточный федеральный университет. На второй и третьей позициях - Уральский федеральный университет и Московский физико-технический институт. Среди вузов-членов Консорциума «Недра» в первую десятку вошёл только МИСиС, а МГРИ (Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе) находится между Санкт-Петербургским горным университетом (106 место) и Ульяновским государственным университетом (113 место).
Выпускник МГРИ принят на работу в «Красноярскгазпром нефтегазпроект»
Сергей Нестеренко, выпускник факультета технологии разведки и разработки Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ), активист и экс-глава научных комитетов MGRI SPE Student Chapter и MGRI SEG Student Chapter, в интервью МГРИ.ИНФОРМ поделился впечатлениями после окончания вуза, а также рассказал о новом месте работы. О выборе вуза и специальности «Я окончил факультет технологии разведки и разработки по специальности «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых». Изначально я рассматривал множество университетов Москвы и Питера, так как оттуда приезжала экзаменационная комиссия в Казахстан, где я жил. При поступлении я выбирал что-то техническое для себя. Всегда любил что-нибудь разобрать, собрать, спаять, покрутить, поэтому ориентировался на эту сферу. Плюс – я люблю природу. МГРИ наиболее успешно сочетал в себе эти черты, поэтому университет я выбрал абсолютно осознанно. А вот специальность – не совсем. Мне предложили выбрать направление из предложенного списка. «Технология и техника разведки МПИ» – звучало довольно привлекательно. Понять смысл специальности из описания в брошюрах или на сайте мне, как школьнику, было не реально. Когда уже начал учиться, я разобрался и остался доволен своим удачным выбором. О знаниях и навыках, полученных в МГРИ  «Университет сформировал у меня основные понятия о моей специальности и дал мне полный перечень знаний, необходимых для работы на производстве. Моя активность в MiT (прим. - Центр международного инновационного творчества, включающий международные научные чаптеры MGRI SPE Student Chapter, MGRI SEG Student Chapter, MGRI To Be AAPG Student Chapter) позволила мне развиваться в профессиональной сфере, расширить свой кругозор, понять, в каком направлении рассматривать дальнейшее трудоустройство. Благодаря этой платформе у меня появился круг наставников, с которыми я могу советоваться в выборе вектора своего развития. Также я познакомился со студентами из других университетов, участвовал во множестве конференций, лекций, обучающих программ. У меня была очень насыщенная студенческая жизнь благодаря поддержке университета и MiT». О трудоустройстве «Я устраиваюсь в ООО «Красноярскгазпром нефтегазпроект» на должность специалиста по авторскому надзору в обособленное подразделение «Центр проектирования строительства морских скважин». Узнать об этой компании мне удалось благодаря тому, что на протяжении двух лет мы старались найти хорошие практики для активистов MiT с младших курсов. В процессе согласования условий прохождения практик меня самого пригласили на собеседование в компанию. Практику раньше я там не проходил». Наставления студентам «Я бы рекомендовал студентам попробовать определить, чем вообще можно заниматься, имея высшее образование, по какому пути идти. Я начинал деятельность в MiT в 2018 году. Тогда не знал даже как именно происходит карьерный рост в компаниях, подобных ПАО «Газпром», какие бывают должности, обязанности. Логично предположить, что, для того чтобы найти свой путь, надо знать все известные дороги. Руководство МГРИ обеспечило лучшие условия для возможности попробовать себя и в науке, и на практиках, и в социальной сфере, за это я очень благодарен». Сергей Нестеренко, экс-глава научных комитетов MGRI SPE Student Chapter и MGRI SEG Student Chapter, один из основателей MGRI SPE Student Chapter, которому посвятил без малого три года, подвел итоги своей деятельности, поделился выводами на тему, «Зачем нужна деятельность в научных чаптерах МГРИ?»
Зарубежгеология и МГРИ развивают партнёрство
АО «Зарубежгеология» – единый оператор зарубежных проектов АО «Росгеология» – и Российский государственный геологоразведочный институт имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) подписали договор о сотрудничестве в образовательной и научной сферах.   Сотрудничество предусматривает взаимодействие в области организации обучения иностранных специалистов стран-партнёров на базе Университета, решение вопросов кадрового обеспечения и переподготовки кадров в рамках реализации зарубежных проектов Холдинга, а также организацию стажировок для студентов МГРИ. Кроме того, предполагается создание совместной оптимизированной онлайн-платформы для предоставления расширенного списка услуг зарубежным клиентам.   «Установление сотрудничества с ведущим геологоразведочным университетом страны будет способствовать развитию научной, образовательной и проектной деятельности компании за рубежом, а также укреплению и расширению позиций Росгелогии на международном рынке», – сообщил Алексей Десяткин, Генеральный директор АО «Зарубежгеология». «Сотрудничество с Зарубежгеологией станет уникальной возможностью для развития профессиональных компетенций и кадрового потенциала МГРИ. Багаж знаний, приобретенный в компании, станет неотъемлемой частью в формировании будущей карьеры студентов и выпускников нашего вуза», – прокомментировала событие Анастасия Машкова, проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ. Справочно:  АО «Зарубежгеология» - единый оператор зарубежных проектов АО «Росгеология» с более чем 50-летним опытом успешной реализации международных проектов в сфере геологоразведки и недропользования.  Результатом многолетней высокопрофессиональной работы специалистов Компании стали сотни выявленных и разведанных месторождений стратегически важных полезных ископаемых, исследования геологов Холдинга легли в основу формирования минерально-сырьевой базы целого ряда стран Африки, Азии и Латинской Америки. 
Пресс-центр Минобрнауки России взял интервью у выпускников МГРИ 2021 года
В этом году выпускниками Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) стали 89 иностранцев из 27 стран, среди которых Ангола, Египет, Казахстан, Китай, Мали, Монголия, Чад, Киргизия, Мавритания и другие. Ребята рассказали о том, почему выбрали именно этот вуз. |SLIDER| Иностранные выпускники составили около 20% от общего количества дипломированных специалистов, вышедших из стен МГРИ в этом году. Среди выпускников-иностранцев 51 бакалавр, 14 специалистов, 22 магистра, 2 аспиранта. 15 иностранных студентов получили дипломы с отличием. Выпускница из Анголы Людмила Канимбуе окончила геологоразведочный факультет МГРИ с красным дипломом. Теперь она планирует поступать в аспирантуру и заниматься саморазвитием. «Это профильный университет, в котором дают первоклассные знания по такой широкой отрасли, как геологоразведка, — рассказывает студентка. — Мне больше всего запомнятся наши полевые практики, потому что именно там, особенно на крымской практике, мы столкнулись с реальными задачами нашей профессии». Роберт Ньямугада из Зимбабве, окончивший гидрогеологический факультет, тоже собирается продолжить обучение — в магистратуре в Нидерландах. По словам Роберта, он выбрал МГРИ благодаря сложившейся у вуза репутации высококлассного специализированного университета. «В университете у студентов всегда есть масса возможностей реализовать себя в самых разных сферах, — делится он своими впечатлениями об учебе в МГРИ. — По важным вопросам всегда на помощь приходят в отделе по работе с иностранными обучающимися. Очень важным фактором считаю то, что у МГРИ налажено международное сотрудничество с компаниями и организациями, что тоже дает студентам возможность развиваться и становиться классными профессионалами». Жасурбек Абдувахидов из Киргизии, выпускник факультета геологии и геофизики нефти и газа, планирует строить карьеру в соответствии с полученным образованием. «Я поступил в МГРИ, потому что это один из ведущих российских вузов в геологоразведочной отрасли, — рассказывает он. — Мне был очень важен престиж и профиль университета. Также обучение здесь дало мне возможность познакомиться с людьми из разных стран, понять культуру народов мира. Мне особенно запомнились наши интернациональные посиделки, во время которых мы делились особенностями своих стран и угощали друг друга национальными блюдами». МГРИ ведёт подготовку иностранных студентов более 70 лет, начиная с 1947 года. Сегодня в вузе обучаются студенты из 71 страны мира. Органом студенческого самоуправления зарубежных студентов в университете является Совет иностранных обучающихся (СИО). Он был создан с целью реализации прав иностранных обучающихся на участие в управлении образовательным процессом, решения важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развития её социальной активности, поддержки и реализации социальных инициатив. «У каждого нашего выпускника из другой страны — своя жизненная и профессиональная судьба: кто-то продолжит обучение в магистратуре и аспирантуре, кто-то станет важным звеном на производстве в крупном международном холдинге, откроет новое месторождение в России или у себя на родине. Мы прикладываем массу усилий для создания комфортных условий для иностранных студентов и в процессе поступления, и во время получения профессии. Мы горды тем, что наш вуз высоко ценится за рубежом и к нам едут за качественными знаниями», — рассказала Анастасия Машкова, проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ. Источник: Пресс-центр Минобрнауки России