Студенты МГРИ приняли участие в телемосте ГГМ РАН
29 марта в рамках Телемоста состоялась трансляция лекции президента Государственного геологического музея им. В. И. Вернадского (ГГМ РАН), президента Академии горных наук, академика РАН Юрия Малышева на тему: «Горнодобывающий комплекс. Современное горное образование. (Диалог академика со студентом)».
Лекция прошла при поддержке Академии горных наук в рамках очередного телемоста между высшими и средними специальными учебными заведениями России и стран СНГ. Телемост с участием крупнейших сырьевых компаний провёл Межвузовский академический центр навигации по специальностям горно-геологического профиля ГГМ РАН.
В Телемосте приняли участие более 80 учебных учреждений и сырьевых компаний из разных регионов Российской Федерации и стран СНГ — более 9 тысяч слушателей. В телемосте приняли участие более 50 студентов факультета разведки и разработки МГРИ, обучающихся на специальности «Горное дело».
Исполняющий обязанности ректора МГРИ Юрий Панов обратился с приветственным словом. В своём выступлении он обратил внимание на актуальные задачи импортозамещения горных машин и оборудования в ближайшем будущем. Также он поднял тему ремонта, восстановления и технического обслуживания импортного оборудования, уже сегодня работающего на шахтах и карьерах России.
Лекция академика Юрия Малышева затронула историю развития горной отрасли в России и актуальные проблемы, стоящие перед ней в настоящее время.
Во время дискуссии студенты МГРИ подняли вопрос о трансформации требований к специалистам горного дела при переходе на умные роботизированные технологии добычи и разведки полезных ископаемых, максимально исключающие риск для жизни и здоровья горных инженеров и рабочих.
Межвузовский академический центр навигации по специальностям горно-геологического профиля отмечает, что проведение телемостов с участием видных ученых, деятелей науки и техники, политических деятелей — одно из приоритетных направлений деятельности центра.
Подобные телемосты — один из факторов интеграции академической науки в образовательную среду и формирования кадрового резерва из числа талантливой молодежи для производства и науки.