+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Новости факультетов

В МГРИ завершился отборочный этап IX Международного инженерного чемпионата «CASE-IN»
17 марта в университете прошли отборы по направлениям «Геологоразведка», «Горное дело» и «Нефтегазовое дело». В них приняли участие 83 студента МГРИ - 22 команды, из них 15 выступили в очном формате. |SLIDER| Участникам каждого направления были предложены кейсы, посвященные единой теме чемпионата «Устойчивое развитие». На разработку технологических решений команды получили 10 дней и 17 марта защищали свои проекты перед экспертным жюри. Команды-участники направления «Горное дело»: SHPS, Silver Stone, Зигвайрэс, РосГорМГРИ, Усы Орджоникидзе. Команды-участники направления «Нефтегазовое дело»: BusyModern, Drill Team, Gas v pol, Oil World, OilCom, Баррель нефти, Нефтяные магнаты. Команды-участники направления «Геологоразведка»: Champions Way, GeoStars, Геокул, Дай-ка трубку, Искра, Курпирчупша, Шпреуштейн, Ырка, Восточный экспресс, GeoКоманда. В жюри вошли 14 ведущих экспертов МГРИ: по направлению «Нефтегазовое дело» - старший преподаватель Диана Кудрявцева, преподаватели Батыр Овезов, Ксения Щербакова и Анастасия Сырчина; по направлению «Горное дело» - директор Инжинирингового центра Анри Скрипка, профессор Евгений Комаров, доценты Александр Вильмис и Дмитрий Негурица, старший преподаватель Елена Дьяченко; по направлению «Геологоразведка» - профессора Александр Верчеба, Петр Игнатов и Виктор Дьяконов, доценты Юрий Забайкин и Наталья Погребс. Кроме того, решения кейсов от команд МГРИ оценивали представители отраслевых компаний - АК «АЛРОСА» (ПАО), ТатНИПИнефть, ПАО «ЯТЭК».  На торжественном открытии участников приветствовали и.о. проректора по учебной работе Мария Фролова, врио проректора по инновационной деятельности и молодёжной политике Татьяна Русяева, генеральный директор ООО «Майкромайн Рус» Борис Курцев и главный специалист отдела планирования и развития персонала ПАО «ЯТЭК» Элеонора Усманова.  «Свои работы на чемпионате экспертам представили будущие специалисты геологоразведочной отрасли, горнодобывающей и нефтегазовой промышленности – талантливые и  заинтересованные в своем развитии и развитии страны студенты нашего вуза. Важно, что победители получат возможность пройти стажировку в крупных корпорациях. Это отличный старт для них, возможность стать действительно грамотными и востребованными специалистами в своей сфере», - отметила Татьяна Русяева. Результаты отборочного этапа чемпионата будут известны в течение пяти дней. Финал Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» пройдет традиционно в Москве и соберет лучшие студенческие инженерные команды вузов России и стран СНГ. Формат чемпионата (очный или дистанционный) будет зависеть от эпидемиологической обстановки в России. Победители финала чемпионата получат ценные призы, возможность принять участие во всероссийских отраслевых летних форумах, преимущества при поступлении в магистратуру и аспирантуру 20 вузов-партнеров чемпионата, а также смогут пройти практику в ведущих компаниях отрасли. Информационная справка: Международный инженерный чемпионат «CASE-IN» − это международная система соревнований по решению инженерных кейсов среди школьников, студентов и молодых специалистов отраслей топливно-энергетического и минерально-сырьевого комплексов. Чемпионат реализуется в соответствии с Планом мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий, утвержденным в 2015 году. Организаторы Чемпионата − Фонд «Надежная смена», Некоммерческое партнерство «Молодежный форум лидеров горного дела» и ООО «АстраЛогика». Соорганизатором направлений «Горное дело» и «Геологоразведка» выступает Межрегиональная общественная организация «Академия горных наук».  Национальными партнерами Чемпионата выступают: Министерство энергетики РФ, Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ, Министерство промышленности и торговли РФ,  также Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов и ФГБУ «Центр содействия молодым специалистам».   Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин. АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior» и «Конкурс политологов» (проводится совместно с ЭИСИ). В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу.
МГРИ вновь получил статус Федеральной инновационной площадки
Министерство науки и высшего образования РФ присвоило МГРИ статус Федеральной инновационной площадки (ФИП) за проект по модернизации системы непрерывного экологического образования «Детский сад - школа - вуз - образование взрослых». Период реализации программы - 2021-2025 годы.  Цель проекта - разработка и апробация инновационных подходов в системе непрерывного экологического образования на базе экспериментальных площадок МГРИ. Сначала планируется провести сравнительный анализ существующих моделей непрерывного экологического образования по разным уровням образования (от детского сада до образования взрослых), оценить особенности функционирования и инновационный потенциал моделей, реализуемых на базе вузов России, чтобы затем разработать концепцию многоуровневого непрерывного экологического образования «Детский сад – школа – колледж – вуз – послевузовское образование – дополнительное образование взрослых» с последующей ее апробацией на базе экспериментальных площадок МГРИ. В финале проекта будет сформирован пакет учебно-методических и других материалов по внедрению концепции и в отечественную образовательную практику. По мнению разработчиков проекта, модернизация системы непрерывного экологического образования должна охватывать все возрастные группы и социальные слои населения и должна быть тесно связана с вопросами обеспечения экологической безопасности, повышения качества жизни и комфортности проживания людей. Предполагается формирование системы непрерывного перманентного экологического образования, отвечающего вызовам времени. Партнеры МГРИ по данному проекту - Мурминский детский сад «Теремок» Рязанской области, московская «Школа №49», Константиновская школа д. Константиново городского округа Домодедово и «Образовательный комплекс «Юго-Запад» г. Москвы. Помимо проекта МГРИ, в перечень ФИП, одобренных Минобрнауки РФ, вошли около 130 проектов вузов со всей страны. Министерство реализует данную программу в рамках государственной программы «Развитие образования» с 2012 года.  Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе не впервые присвоен статус Федеральной инновационной площадки. С 2013 по 2018 год университет являлся ФИП «Инновационная модель по непрерывному образованию в области рационального недропользования» и показал успешные результаты по итогам реализации проекта.
Студенты МГРИ встретились с учениками Инжтехлицея
29 января в Инженерно-технологическом лицее г. Люберцы состоялась встреча представителей МГРИ с учениками 9-го и 10-го класса. На встрече присутствовали начальник отдела протокола и внешних связей Дарья Щедрова, студенты геологоразведочного факультета Алексей Отмашкин и Анна Шелементьева, студент факультета технологии разведки и разработки Арсений Чекалов и студент экологического факультета Михаил Еремин.  На прошедшей встрече наши студенты познакомили учеников лицея с университетом. Обучающимся презентовали образовательные программы вуза, рассказали про зарубежные стажировки, различные студенческие организации МГРИ. В финале мероприятия у школьников была возможность лично познакомиться с миром минералов – рассмотреть привезенные образцы и задать интересующие их вопросы.  «Я впервые выступала на таком мероприятии, мне было очень интересно попробовать себя в роли спикера и представить наш университет, рассказать про студорганизации, - поделилась впечатлениями Анна Шелементьева. - Мне удалось показать свою коллекцию минералов, которую я собираю с детства. Дети воодушевленно спрашивали о названиях камней и о том, где был добыт тот или иной «камушек». В конце я увидела, что несколько ребят загорелись нашей профессией. Ждём их в нашем университете!»  МГРИ и Инженерно-технологический лицей сотрудничают с 2019 года. Между образовательными организациями было заключено соглашение о создании базовой школы.  В рамках сотрудничества МГРИ неоднократно проводит мероприятия с участием учеников Инжтехлицея. Например, во время режима самоизоляции студенты университета стали «Волонтерами просвещения» и проводили занятия для школьников в онлайн-формате.  Как рассказал директор лицея, Александр Игнатьев, дальнейшее партнерство вуза и лицея предполагает введение профильных предметов, чтобы ученики могли лучше подготовиться к поступлению в МГРИ. Кроме того, планируется проведение офлайн-лекций с преподавателями университета для учеников 10-11 классов. |SLIDER|
Студенты МГРИ отметили выпускной вместе со всей страной
27 июня состоялось одно из самых долгожданных событий месяца - общероссийский выпускной. В этом году он впервые прошел в онлайн-формате для всех студентов и школьников страны. Большой праздник символично совпал и со всероссийским Днем молодежи. Со словами поздравлений и напутствий к выпусникам обратились первые лица страны - президент Владимир Путин, министр науки и высшего образования Валерий Фальков, министр просвещения Сергей Кравцов.  "Вы ответственные, сильные, современные, думающие люди. Замечательное поколение. Будущее – в ваших руках", - сказал президент в своем обращении. - "Хочу пожелать вам: никогда не переставайте мечтать, строить самые дерзновенные планы. Если уверены в своей цели – смело идите к ней, какой бы фантастической поначалу она ни казалась. Только так можно достичь настоящих высот". МГРИшников с окончанием университета поздравил первый проректор, врио ректора Владимир Куликов. Посмотреть обращение вы можете на официальном канале университета на YouTube  Студенты МГРИ подготовили к выпускному праздничные видеоролики. В подготовке номеров участвовали активисты - Амир Мухаметзянов, Татьяна Макушина и др. Посмотреть все ролики можно в группе МГРИ в "Вконтакте" в альбоме "Выпускной-2020". Клип с поздравлением выпускников от студенчества МГРИ, песню для которого написал председатель Объединенного совета обучающихся МГРИ Амир Мухаметзянов, вошел в программу Всероссийского онлайн-выпускного, который посмотрели свыше семи миллионов человек. Для выпускного был отобран только 21 номер из числа опубликованных 450 вузами страны видеороликов.  Не забыли активисты университета и о празднике молодёжи. В соцсетях МГРИ прошли интерактивы от МГРИ.ИНФОРМ, студенческой секции SPE, Объединенного совета обучающихся и Совета иностранных обучающихся. Студенты командами участвовали в GeoAlias, в блоке #inspireme рассказывали об ученых, которые их вдохновляют, а студенты-иностранцы подготовили подборку песен из чартов своих стран.  Вечером на Первом канале прошел большой концерт в честь выпускников. На нем наградили лучших студентов из федеральных округов. Вчерашних студентов поздравили министр науки и высшего образования Валерий Фальков, ректор МГУ им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий, знаменитый хоккеист Вячеслав Фетисов, режиссёр Фёдор Бондарчук и другие. Во время концерта выступили Баста, Елка, МОТ, Юлианна Караулова, Полина Гагарина, Дима Билан, Артик & Асти и другие звезды.  После полуночи выпускной завершился трансляцией традиционного шоу выпускников "Алые паруса", ежегодно проходящего в Санкт-Петербурге уже более полувека.
“Это только ваш выбор, как провести свои студенческие годы и что потом вспоминать”: интервью с лучшими выпускниками МГРИ 2020 года
Булат Закиров, выпускник факультета геологии и геофизики нефти и газа Почему ты выбрал для поступления МГРИ? Когда стоял выбор между университетами, я ориентировался на количество набранных баллов за ЕГЭ и, как любой абитуриент, выбрал пять вузов. По итогу остановился на двух вариантах, одним из которых и был МГРИ. "Русская рулетка" пала на него. Я рассматривал такую профессию, как геолог, поэтому я здесь. Как прошел твой первый курс? Первый курс прошел насыщенно, весело, но не без нервов и бессонных ночей. Особенно запомнилась этим начертательная геометрия! Еще полугодовое привыкание к жизни в общежитии, если кто помнит "прекрасные времена". Ну и конечно же, новые знакомства, друзья. Если обобщить - это было круто, экстремально и максимально плодотворно в учебе, для которой я делал все, что было в моих силах. Когда ты начал активно участвовать в жизни университета? Уже с первого курса. Я вступил в такую организацию, как Школьный факультет, где сначала стажировался и в дальнейшем преподавал школьникам геологию. А уже со второго курса познакомился с ОСО и их деятельностью. Так и началось моя активная деятельность до конца моего пятого курса. Как ты совмещал учебу и общественную деятельность? Совмещать было не всегда легко! В университете активность совсем другая, нежели в школе. И поэтому частенько прогуливал пары, но участие в жизни университета не было причиной для преподавателей, по которой они могли бы сделать какие-то послабления. Поэтому приходилось ночами сидеть, делать все задания, и в основном одногруппники были рядом и помогали, за что им большое спасибо! Что больше всего запомнилось из студенческой жизни? Ярких моментов было много, и все их не расскажешь, но есть пару воспоминаний. Например, в нашем общежитии была комендант Наталья Ивановна, которая всегда нас держала в ежовых рукавицах. Помню, как она постоянно ловила нас за нарушения. Запомнилась и Крымская практика, где я лучше узнал ребят с потока, проверил свои физические и моральные силы. Но главное - это знакомство с ребятами из ОСО и ШФ, с которыми я провел самые лучшие дни за четыре года, было просто супер! Спасибо вам большое! Что тебе нравится в организации общественной деятельностью в МГРИ? Нравится, что с каждом годом становится все более интереснее, проходят форумы и много других новых мероприятий. Возникают новые идеи и приходят свежие силы в лице первокурсников, активность опытных ребят тоже набирает обороты.   От себя скажу, что нам не хватает отзывчивости и лояльности от руководства, чтобы мы, студенты, и администрация шли нога в ногу и помогали друг другу. Какие у тебя планы на будущее? Достаточно простые: сначала съездить отдохнуть, понять окончательно, что все закончилось и пять лет пролетели мимолетом, потом разобраться с военкоматом и в дальнейшем уже работать по специальности. Что бы ты пожелал нашим активистам и студентам? Активисты, старайтесь, отдавайте больше сил своим проектам и отстаивайте их, становитесь сплоченными и хладнокровными в канун дедлайнов. А студентам желаю не быть “амебами” и принимать участие в жизни университета, а если вам совсем не интересно, то отдавайтесь учёбе. И конечно, всем всего наилучшего! Анастасия Куртукова, выпускница геологоразведочного факультета Чем тебя привлекла геология? Со школьной скамьи я очень любила химию, но все известные профессии, связанные с химией, меня не вдохновляли. И вот тогда на профориентации мне рассказали про геохимию и минералогию. Сначала я не понимала, о чем мне говорят, да и знания о работе геологов были довольно посредственные. Мне начали рассказывать про миграцию элементов в земной коре, о структуре минералов, кристаллической решетке... и все, глаза загорелись! Я поняла, что это нечто интересное и новое, как раз то, что мне нужно. Поэтому после второго курса с прикладной геологии я пошла по тропе прикладной минералогии, геохимии, петрографии. Почему ты поступила именно в МГРИ? В МГРИ поступала потому, что это один из ведущих университетов в геологоразведке. Меня еще звали в МГУ, но на тот момент я уже знала, что лучшие геологи-практики - именно в МГРИ. И я ни секунды не пожалела, ведь у нас готовят геологов-универсалов, которые и в поле могут поехать, и в лаборатории не растеряются. Какие трудности испытывала во время учебы?  Наверное, такие же, как и у всех: собрать все свои силы перед и во время сессии, чтобы сдать максимально хорошо. А что больше всего нравилось в учебном процессе? Очень нравились графические работы. Никогда не думала, что окончание художественной школы так скоро начнет приносить плоды. Какие у тебя были ожидания от учебы в университете? Оправдались ли они? От студенческой жизни я ожидала, что стану самостоятельной, стану крутым специалистом, но не хотела превратиться в зануду-ботаника. И, конечно, мечтала, чтобы студенчество было ярким, таким, чтобы было, что вспомнить. Кажется, мне все удалось!  Кого из преподавателей, сотрудников вуза ты будешь вспоминать в будущем? Преподаватели у нас очень контрастные! Вспоминать буду многих: Евгения Николаевича Завьялова, Владимира Николаевича Калиничева, Сергея Александровича Соколова, Елену Вадимовну Рахимову, Алексея Дмитриевича Межеловского, Владимира Николаевича Комарова, Александра Васильевича Турова, Александра Олеговича Андруховича, Владимира Александровича Утенкова, Бориса Вячеславовича Федорова и многих-многих других. Какие впечатления остались от дистанционного обучения? Дистанционки, слава Богу, у нас не было, не считая диплома, поэтому все хорошо. Защита у нас будет онлайн. Радует, что презентацию будет хорошо видно и ты сидишь дома, в своей уютной обстановке, а не стоишь перед комиссией один на один. Что планируешь делать после выпуска? В будущем планирую поступать учиться дальше, углубляться в геологию, но, к сожалению, не в стенах родного МГРИ. Что бы ты пожелала первокурсникам? Первокурсникам желаю делать первые шаги и искать себя во всём. Александра Королева, выпускница факультета геологии и геофизики нефти и газа Почему ты выбрала геологию и решила изучать ее именно в МГРИ? Я решила стать геологом, потому что люблю путешествовать и ходить в походы. В августе 2015 года после того, как я уже отдала документы в МГРИ, мы с друзьями поехали покорять Кольский полуостров. Там, среди гор, на одном перевале я встретила геологов. Оказалось, что они из турклуба МГРИ! Меня позвали на первое сентябрьское собрание, и уже через неделю мы представляли наш университет на слёте «Ночи над Волгой». Сплавы, горные походы, выезды, песни у костра – всё это неотъемлемая часть жизни геологов! Мои ожидания по поводу путешествий оправдались сполна. За время обучения я изъездила вдоль и поперек Кольский полуостров, Крым, побывала на Камчатке, Кавказе, а самое дальнее, куда забрасывала меня судьба благодаря моей профессии, – Северный полюс. Когда ты начала заниматься наукой? На втором курсе меня взяли на должность инженера в лабораторию сейсмической опасности Институт физики Земли РАН. С тех пор наука стала неотъемлемой частью моей жизни. Экспедиции, полевые работы, представление результатов на конференциях. Совмещать это с учебой было непросто, но у меня получалось. Как итог – удалось организовать две студенческих экспедиции на Кольский и Крымский полуострова совместно с ИФЗ и ИТПЗ РАН, где мы проводили съемку геофизической аппаратурой.  Ты была на стажировке в Китае. Расскажи, как это было. Я попала в Ляонинский технический университет. Это опыт обучения за границей, опыт прохождения языковой геологической практики, это новые знакомства и возможности. Конечно же, там я тоже принимала участие во многих мероприятиях: спортивные состязания, конкурсы талантов, мастер-классы по каллиграфии, китайской кухне и др. Знакомила иностранцев с русской культурой, а также сама познавала китайскую, с ее сложной письменностью и древними традициями. За активность и усердную учебу я получила китайский диплом с отличием. При этом я не забывала и об учебе здесь: вернувшись в Россию, я сдала вторую сессию. Здорово, что преподаватели готовы идти навстречу инициативным студентам. На такую стажировку может попасть любой, главное только старание и упорство. Какие бы советы ты дала первокурсникам, которые хотят провести свои студенческие годы насыщенно? Не стоит воспринимать университет как место, куда «каждый день нужно против воли таскаться на пары». Попробуйте заинтересовать себя. Ведь здесь есть не только учебники, чертежи, структурные карты. Это только ваш выбор, как провести свои студенческие годы и что потом вспоминать. Будут это сложные пары, нервы на сессиях, хвосты и долги, диплом и другая рутина… Или ходить в университет не только за знаниями, но и разбавлять учебу эмоциями, пережитыми с друзьями, походами, спортом, творческими вечерами, танцами и музыкой. Хватайте от университета все возможности, которые только можете ухватить, и тогда перед вами откроются всё новые горизонты, и вам останется только выбирать, где поучаствовать на этот раз. Не за грамоты, не за награды, не за то, чтобы вас знали другие – для себя, для души и для вашего становления как личности. 
Шахматисты МГРИ вышли в финал турнира "Твой ход" АССК России
Восемь студентов МГРИ стали финалистами дивизиональных турниров шахматного проекта "Твой ход", организованного Ассоциацией студенческих спортивных клубов России. Турниры проходили онлайн на сайте в двух дивизионах - "Восток" и "Запад".  В заочном финале турнира сыграют студенты геологоразведочного факультета Георгий Акулов и Александр Маслов; студентка гидрогеологического факультета Мила Апаркина; студент факультета технологии разведки и разработки Андрей Кувшинников; студенты факультета геологии и геофизики нефти и газа Георгий Корочкин, Олег Телятьев, Михаил Пирогов и студентка экологического факультета Айгуль Сафина. Победители финала - те, кто войдут в топ-100 лучших, - станут участниками очного турнира, который запланирован на осень этого года. Итоги будут озвучены после подведения итогов 18-20 мая.
Росгеология выполнила аэрогеофизические исследования в Восточной Антарктиде на площади почти 15 000 км2
Станция Мирный, Антарктида, 14 апреля 2020 года. – Специалисты АО «Полярная морская геологоразведочная экспедиция» (ПМГРЭ, дочернее общество АО «Росгеология») успешно завершили полевые аэрогеофизические работы в Восточной Антарктиде, предусмотренные программой 65-ой Российской антарктической экспедиции (РАЭ). С января по март 2020 года аэрогеофизический отряд Антарктической геофизической партии ПМГРЭ в рамках государственного контракта провел комплексную аэрогеофизическую съемку масштаба 1:500 000 на полигоне площадью почти 15 000 км2 в юго-западной части Земли Королевы Мэри. Работы включали аэромагнитную съемку и радиолокационное зондирование ледников и велись с борта самолета АН-2 с базированием на ледовом аэродроме вблизи российской антарктической станции Мирный. За сезон было выполнено 35 маршрутов суммарной протяженностью 5490 пог. км. Полигон съемки расположен на склоне Восточно-Антарктического покровного ледника с перепадом высот поверхности от 1350 м до 2150 м. Полеты выполнялись на постоянной высоте 2200 м. Несмотря на чрезвычайно сложные метеоусловия (в середине лета температура здесь не превышает -15оС при постоянном ветре 15-20 м/с), а также удаленность района работ от базы (до 270 км), что требовало больших затрат времени на подлеты, аэрогеофизическая съемка проведена в полном объеме.  Перспективный план развития аэрогеофизических исследований в Восточной Антарктиде на 2018 - 2023 гг. По данным радиолокационного зондирования, исследованный район перекрыт ледником мощностью от 500 м до 2500 м, а подледный рельеф в основном представлен холмистой равниной, на западе и в центре которой есть впадины глубиной до 600-700 м ниже уровня моря. По данным магнитометрии, по всей площади залегает кристаллический фундамент, сложенный слабомагнитными метаморфическими породами. На восточной границе полигона геофизики обнаружили горы с крутыми склонами и отметками вершин 1200-1400 м выше уровня моря, разбитые глубокими каньонами. Предполагается, что эта горная система является подледным продолжением гор Обручева, обрамляющих с запада ледники «рифтовой системы Скотта», к картированию которой специалисты аэрогеофизического отряда ПМГРЭ планируют приступить в ходе следующей 66 РАЭ.   «Выполненные полевые работы являются продолжением многолетних отечественных исследований Антарктиды, в ходе которых только аэрогеофизическими съемками пройдено более 700 тыс. пог. км в прибрежной полосе почти половины материка, – отметил главный геолог ПМГРЭ, доктор геолого-минералогических наук Сергей Козлов. – Тем не менее, огромные области Восточной Антарктиды в сотни тысяч квадратных километров и сегодня остаются «белым пятном», об их геоморфологии мы осведомлены хуже, чем о рельефе океанского дна или поверхности Луны, и только аэрогеофизика позволяет постепенно восполнять эти пробелы». Справка: Специалисты и оборудование ПМГРЭ, пилоты авиаотряда и самолет Ан-2 в разобранном виде для проведения аэрогеофизических работ в рамках 65 РАЭ были доставлены на станцию Мирный в конце декабря 2019 года научно-экспедиционным судном «Академик Трешников». В конце марта 2020 года НЭС «Академик Федоров» приступило к эвакуации сезонного состава участников 65 РАЭ с российских станций, в т.ч. забрало со станции Мирный специалистов и оборудование аэрогеофизического отряда ПМГРЭ. В середине апреля исследователи Антарктиды отправятся со станции Новолазаревская в порт Кейптаун (ЮАР), а затем вернутся в Россию. АО «Полярная морская геологоразведочная экспедиция» - специализированная компания, выполняющая комплексные геолого-геофизические исследования геологического строения недр и поиск полезных ископаемых во всех наиболее труднодоступных регионах Земли: Арктике, Антарктике и Мировом океане. ПМГРЭ имеет три полевые базы в Антарктиде и полевую базу на архипелаге Шпицберген.   Пресс-служба АО «Росгеология»:​ Сергей Вереземский​ +7 (495) 988-58-07, доб. 1286​ pr@rusgeology.ru www.rosgeo.com «Росгеология» – российский многопрофильный геологический холдинг, осуществляющий полный спектр услуг, связанных с геологоразведкой: от региональных исследований до параметрического бурения и мониторинга состояния недр. Холдинг обладает уникальными компетенциями, в том числе в области морской геологии и работы на шельфе. Предприятиями холдинга открыто более 1000 месторождений, среди которых - крупнейшие месторождения углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых. 100% акций АО «Росгеология» находятся в собственности государства
Поздравление ректората МГРИ с Днём космонавтики
Дорогие МГРИшники! Поздравляем вас с Днём космонавтики! Сегодня мы все чувствуем себя сопричастными подвигу Юрия Гагарина, первого человека, покорившего космос, и гордимся тем, что он – наш! Мы, геологи, тоже неразрывно связаны с космосом – не зря существует наука «космогеология». День космонавтики – это ещё одно напоминание о славе и мужестве наших соотечественников. В этот поистине космический праздник хочется пожелать новых открытий, достижения небывалых высот и преодоления любых преград. Желаем вам оптимизма и уверенности в принятии правильных решений. Пусть сбываются мечты, а звезды в этот день станут ближе! Ректорат МГРИ