+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Аспирантам

Поздравление с Днем аспиранта
21 января в России отмечается День аспиранта.  Дата празднования Международного дня аспиранта связана с выходом в свет документов Совнаркома РСФСР, регламентирующих систему подготовки научных работников. Назывались эти документы «Положения о научных работниках вузов» и «Инструкции о порядке подготовки научных работников при НИИ и ВУЗах по прикладным, точным и естественным наукам». Оба документа увидели свет 21 января 1925 года. Со временем они подвергались пересмотру, корректировкам и дополнениям, однако, именно они определили основы системы подготовки научных работников в СССР. “Аспирантура становится первым шагом на пути становления человека как будущего учёного. Это – первая ступень научной карьеры, которая закладывает основы научных знаний, формирует специфику мышления будущего учёного и характер будущей научной деятельности. И мы очень рады, что в МГРИ идет постоянный рост числа аспирантов. Так, по сравнению с 2022 годом, число поступивших в аспирантуру университета увеличилось на 400%. В этот день хочется пожелать нашим молодым ученым и будущим преподавателям успехов и упорства в достижении целей. Наука - это сложный путь, но именно на этом пути вас ждут открытия и достижения, которые не только развивают отрасль, но и становятся основой для обеспечения технологического суверенитета России – стратегической цели, поставленной главой государства. Не останавливайтесь на достигнутом, а мы, со своей стороны, обязательно поддержим ваши идеи и исследования” -  ректор МГРИ Юрий Панов.
Выпускной-2022! В добрый путь, МГРИшники!
1 июля в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) состоялось празднование «Выпускного-2022» и церемония вручения дипломов выпускникам 2022 года.  |SLIDER| В этом году МГРИ окончил 441 студент специалитета, бакалавриата и магистратуры, среди них – 115 защитили ВКР с отличием! Впервые за последние 2 года выпускники смогли полной грудью «вдохнуть» праздник окончания вуза! Для них в фойе была организована раус-программа, в актовом зале состоялось грандиозное концертное шоу, искрометные танцевальные и театральные номера, которые были исполнены студентами, приглашенными артистами и кавер-группами. МГРИшники получили дипломы об окончании вуза и услышали напутствия, которые, несомненно, помогут во взрослой, самостоятельной жизни, от исполняющего обязанности ректора Юрия Панова, от деканов факультетов и любимых преподавателей, от членов Попечительского совета – руководителей компаний-партнеров МГРИ. «Выпускной – одно из главных событий в жизни человека, – сказал Юрий Петрович. – Пройдут годы, но вы всегда будете тепло вспоминать обучение в нашем университете, своих педагогов, друзей, как вы проводили время. Все наши выпускники – это замечательное братство МГРИшников, и теперь вы – его часть. По словам экспертов отрасли – руководителей ведущих компаний и наших партнеров – ваши специальности будут максимально востребованы в ближайшие годы, поэтому не бойтесь шагать вперед и развиваться в профессии. Я хочу поблагодарить всех преподавателей, проректоров, деканов, весь административный персонал, который внес свой вклад в организацию образовательного процесса, поблагодарить всех родителей за то, что они поддерживали вас во всех начинаниях, в получении правильного образования и в выборе правильного вуза. Друзья! Впереди – большая дорога, я вам желаю, чтобы она не была легкой, чтобы на ней были определенные препятствия, преодолевая которые вы бы становились лучше, умнее! Желаю вам достойно нести звание и знамя выпускника МГРИ. Поздравляю вас, дорогие друзья!» Видеопоздравления для МГРИшников записали Председатель комитета Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды, Председатель Попечительского совета МГРИ Дмитрий Кобылкин, руководитель Федерального агентства по недропользованию, член Попечительского совета МГРИ Евгений Петров, а также поздравления выпускникам передал Руководитель фракции «Справедливая Россия – ЗА ПРАВДУ», депутат Государственной Думы, член Попечительского совета МГРИ Сергей Миронов. С добрыми пожеланиями и жизненными советами обратился к МГРИшникам Президент Академии горных наук, Президент Государственного геологического музея им. В. И. Вернадского, Академик Российской Академии Наук Юрий Малышев. Он же вручил студентам награды и ценные памятные подарки за победу в номинации «За отличные успехи в учебе». Вот имена этих выпускников: Анастасия Гришнячива (факультет экономики и управления); Булат Магсумов (факультет технологии разведки и разработки); Полина Сладовская (гидрогеологический факультет); Амина Газизуллина (экологический факультет); Александра Давшан (факультет экономики и управления); Анна Черевастова (геологоразведочный факультет); Анастасия Морозова (геологоразведочный факультет); Лада Новгородова (геологоразведочный факультет); Илья Тумоян (факультет технологии разведки и разработки); Александр Резников (факультет технологии разведки и разработки); Эльвина Юмагулова (факультет технологии разведки и разработки); Павел Климцев (факультет геологии и геофизики нефти и газа); Хлопук Ольга (факультет геологии и геофизики нефти и газа); Сабир Губайдуллин (факультет технологии разведки и разработки); Ольга Гриднева (геологоразведочный факультет); Мария Федотова (геологоразведочный факультет). С теплыми словами и пожеланиями остаться верным и развиваться в профессии геолога к главным героям сегодняшнего дня обратился генеральный директор компании ООО «Майкромайн Рус», член Попечительского совета МГРИ Борис Курцев. Кроме того, он вручил и. о. ректора Юрию Панову сертификат на открытие в вузе нового компьютерного класса. Дипломы и ценные памятные подарки за победу в номинации «За активное участие в научно-исследовательской деятельности университета» лучшим студентам вручил генеральный директор компании «Русгеотех» Игорь Прокопюк. Поздравляем выпускников: Лейли Календарова (факультет геологии и геофизики нефти и газа); Анна Щербакова (гидрогеологический факультет); Карина Филатова (факультет геологии и геофизики нефти и газа); Мехрибан Алланазарова (факультет геологии и геофизики нефти и газа); Иван Зуденков (факультет геологии и геофизики нефти и газа); Виктор Бондарев (факультет технологии разведки и разработки); Ксения Парамзина (гидрогеологический факультет); Надежда Афанасьева (факультет геологии и геофизики нефти и газа); Артур Нурумбаев (факультет технологии разведки и разработки); Иван Нурекенов (факультет экономики и управления); Ольга Оглоблина (факультет экономики и управления); Екатерина Лекай (геологоразведочный факультет); Руслан Еременко (геологоразведочный факультет); Иван Дорош (экологический факультет). Поздравил выпускников и преподавателей МГРИ и генеральный директор АО «Зарубежгеология» Алексей Десяткин. Он вручил дипломы и ценные памятные подарки студентам в номинации «Лучший выпускник среди иностранных обучающихся». Ими стали: Лейли Календарова (Туркменистан, факультет геологии и геофизики нефти и газа); Поати Миатео Фесилиан Экзосе (Конго, гидрогеологический факультет); Бандара Даханаке Мудиянселаге Дилини Джаяви (Шри-Ланка, гидрогеологический факультет). Лучшим студентам в номинации «За активное участие в общественной и культурно-творческой деятельности университета» дипломы, памятные ценные подарки вручила представитель АК  «АЛРОСА» (ПАО) Наталия Петухова. Лучшими стали: Най Аль-Халифе (экологический факультет); Мария Тарасова (экологический факультет); Александр Безкоровайный (факультет геологии и геофизики нефти и газа); Мария Бахтина (экологический факультет); Евгения Воробьева (экологический факультет); Валентина Бобрышева (гидрогеологический факультет); Арки Девис Мабика-Мабикас (факультет технологии разведки и разработки); Елена Шумилова (геологоразведочный факультет); Анна Тазина (гидрогеологический факультет). Напутствия и поздравления выпускникам прозвучали со сцены и от Председателя Фонда поддержки и развития МГРИ Сергея Шахова. Он же вручил МГРИшникам дипломы и ценные памятные подарки в номинации «За активное участие в спортивной жизни университета». Вот имена этих выпускников: Даниил Меркулов (факультет технологии разведки и разработки);  Ислам Раханов (факультет геологии и геофизики нефти и газа); Никита Горбунов (факультет технологии разведки и разработки);  Руслан Асанов (факультет технологии разведки и разработки); Алексей Васильев (факультет геологии и геофизики нефти и газа);  Ангелина Нораева (экологический факультет);  Никита Саморуков (геологоразведочный факультет); Даниил Шакиров (факультет геологии и геофизики нефти и газа); Анастасия Тропина (экологический факультет). После концертной программы вчерашние студенты, сегодня – молодые кадры геологоразведочной отрасли – получили дипломы о высшем образовании из рук деканов своих факультетов. «За эти 4 прекрасных года в стенах любимого университета я прошла огромный путь личностного роста во многих сферах, – поделилась выпускница экологического факультета МГРИ Амина Газизуллина. – Направление «техносферная безопасность» стало для меня открытием и дало множество путей для реализации себя в карьере. Благодаря замечательным преподавателям мотивация на средний балл 5.0 не покидала меня до последнего дня. Помимо учебы, в университете я погрузилась в мир студенческой жизни и общественной деятельности! Самым грандиозным событием для меня стало создание собственного проекта – школа кураторов «Искра». Именно с запуском этого проекта я поняла, что все возможно. Дальше как на фотопленке – председательство в ОСО, большое количество выездов, мероприятий, профориентационный проект «ГЕОАРТЕК» и горящие глаза студентов! За все это выражаю огромную благодарность геологоразведочному университету!» Руководство и весь коллектив МГРИ от всей души поздравляет выпускников 2022 года с одним из важнейших событий в жизни! Пусть сбудутся самые смелые и дерзкие планы! В добрый путь, МГРИшники! 
В МГРИ реализуется проект мэра Москвы «Московское долголетие»
С апреля 2022 года Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) является организацией-поставщиком «Московского долголетия» – крупнейшего оздоровительного, образовательного и досугового проекта для москвичей старшего возраста. Цели проекта – помощь в поддержании активного и здорового образа жизни, создании максимума возможностей для самореализации. |SLIDER| В апреле и мае сотрудники геологоразведочного университета провели бесплатные занятия с участниками в группах «Гимнастика для ума», «Волейбол», «Настольный теннис», «Работа с гаджетами». В группах по волейболу и настольному теннису участники занимаются с преподавателями кафедры физического воспитания Ларисой Терентьевой и Василием Колесниковым, работе с гаджетами пенсионеры учатся под руководством сотрудника Центра информационных технологий и проектной деятельности Дениса Махаева. Занятия в группе «Гимнастика для ума», направленные на улучшение памяти, концентрации внимания, развитие логического мышления, по уникальным методикам проводит профессиональный психолог, сотрудник социально-психологической службы вуза Ксения Выткалова. «В настоящее время в МГРИ занимаются по востребованной программе мэра Москвы «Московское долголетие» 68 пожилых людей, – пояснила руководитель социально-психологической службы Ирина Бесько. – Самому молодому из них – 55 лет, самому старшему – 88. Мы видим, с каким интересом участники приходят на занятия и готовы принять еще большее их количество. В том числе и в новые группы по уникальным занятиям, которые вскоре откроются в стенах геологоразведочного университета». Участниками проекта могут стать женщины от 55 лет, мужчины от 60 лет и те, кто досрочно вышел на пенсию по выслуге лет, постоянно зарегистрированные в Москве и не имеющие медицинских противопоказаний. Подать заявку на участие в проекте можно в центрах социального обслуживания населения, офисах госуслуг «Мои документы», а также дистанционно по телефонам ТЦСО и на сайте mos.ru/age.   Для справки: Проект «Московское долголетие» действует с 2018 года. Регулярные занятия в проекте имеют оздоровительный эффект, особенно для тех, кто посещает одновременно несколько видов активностей. Это способствует улучшению физического и умственного состояния человека, а также снижению уровня депрессии и риска утраты автономности.
МГРИ посетил Советник Посольства Кубы в РФ
22 апреля Советник по образованию и науке Посольства Республики Куба в Российской Федерации Густаво Хосе Кобрейро Суарес посетил Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) с гостевым визитом. Встречу в вузе возглавил исполняющий обязанности ректора МГРИ Юрий Панов.  На встрече присутствовали проректор по проектной деятельности Людмила Гербеева, заведующий кафедрой геологии месторождений полезных ископаемых Пётр Игнатов, начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров и публикационной активности Сергей Серов, начальник отдела протокола и внешних связей Дарья Щедрова, а также начальник отдела по работе с иностранными обучающимися Марина Карабер и начальник отдела миграционно-визового сопровождения Михаил Нестеров. Кроме того, были приглашены обучающиеся МГРИ из Кубы – аспирант Алехандро Оливерос Пестана и магистранты Давид Райт Кастельянос, Данниер Гарсия Кинтана, Эдуардо Чавес Альварес. «Очень приятно, что Вы сегодня приехали к нам в университет, он имеет давнюю, славную историю, в прошлом году МГРИ исполнилось 103 года, и все эти годы мы готовим специалистов отрасли для России и дружественных стран, – отметил Юрий Панов. – Мы никогда не меняли направление подготовки, и поддерживаем высокий уровень, соответствующий мировым образцам».  В своем приветственном слове Юрий Петрович отметил и традиционную многонациональность вуза: порядка 20% МГРИшников – иностранцы, представители около 50 государств.  «Советская и российская школа геологии всегда высоко ценилась в мире, и мы рады, что студенты и аспиранты из Кубы обучаются у нас в университете, овладевают знаниями этой уникальной школы. Всего геологоразведочном университете на сегодня обучается 8 кубинцев. И мы готовы, учитывая дружеские отношения между нашими странами, расширять сотрудничество, увеличивать количество студентов, готовить специалистов, нацеливая подготовку на потребности со стороны предприятий соответствующих отраслей вашей страны, чтобы выпускники были максимально готовы к работе в компаниях», – заключил Юрий Панов. Советник Посольства Кубы Господин Густаво Хосе Кобрейро Суарес не впервые гостит с рабочим визитом в МГРИ.  «В России сегодня учится 316 кубинских студентов в 30 вузах в 7 российских городах, – рассказал Густаво Кобрейро Суарес, – и мы рассчитываем на то, что по возвращении на Кубу они будут помогать своей стране развиваться и процветать. Сейчас существуют хорошие условия для получения качественного образования, чтобы новые студенты приезжали учиться в Россию, и они готовы к этому. Хочу от имени Посла и от нашей страны поблагодарить вас за то, что помогаете и поддерживаете наших студентов». Людмила Гербеева отметила, что все обучающиеся из Республики Куба достойно осваивают образовательные программы, а также принимают участие в жизни университета, в период обучения у кубинских студентов появились многочисленные друзья из России и других стран. Аспирант Алехандро Оливерос Пестана, выступивший в рамках встречи, поблагодарил руководство университета за отличные условия проживания и создание комфортных условий для обучения, подчеркнув, что готов после окончания аспирантуры, пройти стажировку в МГРИ и прикрепиться к кафедре университета для работы над диссертационным исследованием. Пётр Игнатов, научный руководитель в прошлом аспирантки МГРИ Дейси Де Ла Нуэс Колон, а в настоящем уже состоявшегося учёного со степенью кандидата геолого-минералогических наук, отметил, что кубинские ребята очень прилежные и настойчивые в своем стремлении стать учеными, и он не против, если его кафедра и дальше станет опорной при работе над научными исследованиями для других обучающихся из Республики Куба. В ходе беседы коллеги затронули темы совместной профориентационной деятельности России и Кубы, в том числе в рамках международного профориентационного лагеря для школьников «ГЕОАРТЕК», а также – сетевого взаимодействия МГРИ и отраслевых кубинских университетов.  В заключение встречи состоялось торжественное вручение диплома кандидата наук студентки из Кубы Дейси Де Ла Нуэс Колон, которой передадут его при первой возможности. |SLIDER|
В МГРИ прошла X Международная научная конференция молодых учёных
С 31 марта по 1 апреля в МГРИ традиционно прошла X Международная научная конференция молодых учёных «Молодые – Наукам о Земле». |SLIDER| Цель конференции – концентрация наработок в самых разных областях Наук о Земле, включая инновационные направления. На конференции в университете было представлено 18 научных секций: 1. Геология, поиски и разведка твердых полезных ископаемых, минерагения  2. Геология, геотектоника, геодинамика 3. Региональная геология, палеонтология, стратиграфия  4. Минералогия, геохимия и петрография  5. Геммология и технология художественной обработки материалов  6. Поиски, разведка и подсчет запасов месторождений углеводородов  7. Инновационные технологии разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений  8. Инновационные технологии геологической разведки, горного и нефтегазового дела 9. Бурение скважин  10. Гидрогеология  11. Инженерная геология  12. Геоэкология  13. Математическое моделирование и разведочная геофизика  14. Экономико-правовые основы недропользования 15. Современные цифровые технологии в горно-геологическом образовании  16. Гуманитарные проблемы профессионального горно-геологического образования - Подсекция «Язык, культура и межкультурная коммуникация: преемственность традиций и инноваций в методике преподавания русского и иностранных языков»  17. Геоэтика 18. Строительство систем и сооружений водоснабжения и водоотведения  А также региональная секция Старооскольского филиала МГРИ, которая проводилась в Старом Осколе. Напоминаем, что по результатам конференции доклады участвовавших в конференции будут размещены в электронной библиотеке научных публикаций (РИНЦ).  «Это десятая, юбилейная научная конференция. На неё было заявлено более 500 тезисов докладов. Хочется высказать благодарность за проявленный интерес и активное участие в ней, – отметил в своём приветственном слове исполняющий обязанности ректора МГРИ Юрий Панов. В работе конференции принимают участие представители 79 образовательных, научных, научно-производственных и общественных организаций из более чем 20 регионов России. Это ведущие научные сотрудники и отраслевые специалисты организаций и предприятий горно-геологического профиля. Наш университет три года назад отметил своё столетие, и мы гордимся тем, что за прошедшие годы у нас появилось много друзей, разделяющих ответственность за будущее геологии как науки. И в новых условиях университет намерен наращивать динамику развития, мы планируем вкладывать значительные средства в развитие инфраструктуры, учебно-лабораторную базу и повышение качества научных исследований». «В этом году наша конференция – молодёжная. Сейчас мы видим, какое большое значение имеет подготовка научных кадров. Я думаю, этот год в целом будет посвящён развитию студенческого научного общества, как в рамках грантов, конкурсов и различных фондов, так и путем внутренних программ поддержки в университете», –подчеркнул проректор по научной работе Рустам Мустаев.
Наши аспиранты – кто они?
21 января в России отмечается День аспиранта. На данный момент в МГРИ обучается 28 аспирантов, 17 из которых – представители таких стран, как Азербайджан, Алжир, Ангола, Беларусь, Вьетнам, Китай, Куба, Сирия, Таджикистан, Туркменистан.  В честь праздника мы хотим вас познакомить с нашими аспирантами.  Рустам Мамедов «История с моим поступлением в аспирантуру может занять несколько страниц, но если вкратце, после окончания школы перед многими выпускниками встает вопрос: Что дальше? Кем быть? Какую профессию выбрать? Я четко знал куда я пойду. Я родился в небольшом промысловом городе на Западе Туркменистана – в г. Балканабат (изнач. название «Небитдаг», что в переводе с туркменского означает «Нефтянная гора»). Символом города считается архитектурный комплекс «Первопроходцы», изображающий тяжелый путь, проделанный через пустыню геологами, открывшими нефтяное месторождение, давшее начало городу. Значительная часть жителей города – работники нефтегазодобывающей отрасли. И мой отец – не исключение. С юных лет мне было любопытно, как добывают углеводороды из пластов и как все это работает. Лишь позже я узнал, что нефтегазовая отрасль включает в себя ряд секторов, начиная от геологоразведочной и заканчивая сложными методами переработки нефти и доставки к конечному потребителю. Прежде всего, мне стало любопытно, как углеводороды откладываются глубоко в недрах и как они возникают. Как я понял позже, всеми этими вопросами занимаются геологи.  Поэтому, когда я окончил среднюю школу в моем родном городе Балканабат, поступление в Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе стало моей целью. У меня были небольшие шансы.  Более того, все учителя уверяли меня, что я не смогу сдать вступительные экзамены на поступление в один из самых почётных и известных вузов России и СНГ. К тому же, из-за моих финансовых ограничений мне нужно было только подавать документы на бюджетную форму обучения, в противном случае, мне ничего не оставалось, как вернуться домой, не осуществив мою мечту. Приехав в Москву в одиночку, я усердно готовился к вступительным экзаменам, полный решимости в достижении своей цели. Мои усердия не прошли даром. Когда наконец-таки был оглашен список поступивших, и я оказался среди них, я не поверил своим глазам. Я получил возможность стать геологом!  Таким образом, поступив во МГРИ, я понял, что независимо от того, что о вас думают другие люди, в том числе ваши учителя, никогда нельзя прекращать следовать своей мечте. Надо сказать, что я был единственным из своего класса, кому удалось добиться успеха и поступить в университет. Первый год академической жизни в университете был посвящен общеобразовательным дисциплинам, поэтому он не был таким занимательным, как мне казалось вначале. Постепенно я начал терять интерес. Но позже, с более глубоким вовлечением в геологические науки, процесс обучения стал захватывающим. Эта наука увлекла меня, расширила мои горизонты, изменила моё понимание, развила моё воображение и открыла новые навыки. Вскоре все мои мысли были поглощены геологической наукой.   На третьем курсе мы изучали более конкретные науки, такие как нефтегазовая геология. Во время учебы я столкнулся со многими проблемами нефтегазовой геологии, которые все еще оставались нерешенными. В частности, этот вопрос, который до сих пор не ясен – как произошли углеводороды? Есть две основные теории на этот счёт, и дискуссии, исследования в поддержку каждой из них все еще продолжаются. На основании 5-летнего опыта я понял, что мне суждено пройти трудный путь геолога-нефтяника, и я полон сил, чтобы продолжить изучение этой увлекательной науки. Для дальнейшего углубленного изучения и исследования проблемы образования углеводородов после окончания университета я решил продолжить обучение в аспирантуре. В 2018 году, когда я сдавал вступительные экзамены в аспирантуру, мне буквально не хватало одного балла для успешного зачисления. Однако и тут судьба оказалась благосклонна ко мне: по условиям конкурса, учитывались также любые внеучебные достижения. В студенческие годы я принимал активное участие и занимал призовые места в различных инженерных чемпионатах, проводимых международными нефтяными компаниями. Тогда я даже представить себе не мог, что участие в подобных мероприятиях поможет мне в будущем развитии, а именно, поспособствует в получении проходного балла для зачисления в аспирантуру. Процесс обучения в аспирантуре по сравнению с обучением студентов имеет свою специфику. Это обусловлено тем, что в рамках аспирантуры осуществляется подготовка кадров высшей квалификации – научно-педагогических. После поступления в аспирантуру мне предложили работу на кафедре «Геологии и разведки месторождений углеводородов» на должность заведующего лабораторией. С этого момента я понял, что на меня легла большая ответственность, и подвести своих коллег и руководителя я не имею права. Очень примечательно, что руководство вуза дает возможность выпускникам реализовать свой потенциал в стенах родного университета. Лучше не придумаешь: продолжать научную деятельность, развивать свои знания в области геологии, заниматься преподавательской деятельностью, а также участвовать в выполнении геологических отчетов по государственным заданиям – и всё в стенах альма-матер. Пользуясь случаем, в своем рассказе хотел бы выразить благодарность своему учителю и наставнику – заведующему кафедрой геологии и разведки месторождений углеводородов, профессору Вагифу Юнусовичу Керимову, за возможность пройти не простую, но очень занимательную школу жизни, а также всем коллегам, которые поддерживают и помогают в непростых ситуациях.  Главной обязанностью аспиранта, после сдачи кандидатских экзаменов, является написание диссертации. И на сегодняшний день передо мной стоит непростая задача – защитить кандидатскую работу. Будучи на 5 курсе, я работал в нефтегазовом производстве и думал, что мечта осуществилась. Но сейчас, занимаясь преподавательской и научной деятельностью, я понимаю, что это – моё призвание! В последнее время меня спрашивают, чем я буду заниматься после обучения в аспирантуре?  Полагаю, что и дальше буду заниматься научной деятельностью. Науку я не оставлю. Она продлевает жизнь человека. После окончания аспирантуры и защиты диссертации, хотелось бы и дальше развиваться в родном Геологоразведочном! Хотелось бы оставить пожелания студентам, обучающимся на начальных курсах, и выпускникам, которые планируют связать свою жизнь с наукой. Первое и самое главное правило – это трудолюбие. Особое внимание всегда обращается на успеваемость студента – более высокие показатели успеваемости всегда являются положительным фактором и способствуют поступлению. Нужно стараться как можно больше читать литературы по интересующей тематике, посещать лекции признанных специалистов, участвовать в научных мероприятиях. Без отслеживания актуальной практики – тоже никуда». Анастасия Сырчина «Что такое аспирантура? Для одного – это следующая ступень образования, для другого – возможность реализовать себя, для третьего – возможность попробовать себя в чем-то новом, и так можно продолжать до бесконечности. Когда я поступала в геологоразведочный, а это был уже далекий 2012 год, даже не задумывалась о том, что решу связать свою жизнью с наукой и университетом в целом. Но потом, все закружилось, завертелось, прошло шесть лет, и, как логичное окончание этой работы возникла мысль, почему бы не попробовать себя на научном поприще, почему не продолжить заниматься тем, чем я занималась на протяжении уже нескольких лет: исследованием возникновений вибраций и их распространением по колонне бурильных труб. Данному вопросу уже были посвящены предыдущие выпускные квалификационные работы. С выбором вуза для продолжения обучения в аспирантуре вопросов не стояло, несмотря на то, что мы находимся в Москве, очень малое количество университетов реализует данное направление подготовки. Но самое главное, за прошедшие 6 лет кафедра современных технологий бурения скважин МГРИ – стала настоящим вторым домом, покидать который уже не хотелось, поэтому выбор был очевиден. Тематика работы уже сама диктовала направление, которое было выбрано для поступления, однако пришлось уйти в несколько смежное направление, отличное от предыдущих образований и на протяжении 4 лет новой любимой специальностью стала «Технология и техника геологоразведочных работ». Она оказалась одновременно близкой и несоизмеримо далекой от предыдущего направления «Нефтегазовое дело», но именно этот парадокс и сделал ее такой любимой, потому что данная специальность охватывает гораздо больший объем буровых работ. За 4 года (летом предстоит защита научно-квалификационной работы) я попробовала себя в разных вопросах своей специальности: коррозионная стойкость обсадных и бурильных труб, цементирование поглощающих горизонтов тампонажными смесями низкой плотности, механизмы возникновения прихватов бурового инструмента. Не бойтесь пробовать себя в чем-то новом, каждый выбор, сделанный вами, в конце концов, приведет вас к поставленной цели, даже, если он будет тернист и запутан». Диана Кудрявцева «С тревожной ностальгией вспоминаю как 10 лет назад, в 2012 году, окончив школу с отличием, я подавала документы в разные вузы и на разные направления подготовки. Мой выбор остановился на МГРИ, этому есть много объяснений, в том числе важность и статность будущей профессии, уровень будущей заработной платы, а еще работа приёмной комиссии, сотрудники которой с радостью встречали, были отзывчивыми и давали понять, что ты им нужен.   После поступления началась новая страничка жизненного пути, тот период, когда ты отрываешься из родительского гнезда, начинаешь сам принимать абсолютно все решения, жить самостоятельно. Да, возможно это не так просто, но когда тебя окружают твои одногруппники, друзья, то это время проходит очень весело и ярко. В стенах МГРИ я получила диплом о высшем образовании, теоретические знания, являющиеся основой выбранной мною профессии, а также удивительную практическую подготовку и опыт в условиях крайнего Севера. Там я увидела вживую как выглядит настоящая буровая установка, прочувствовала дух вахтового метода работы, сломала стереотипы сотрудников старшего поколения о том, что это только мужская работа. Продолжив обучение по направлению подготовки «Нефтегазовое дело», работая уже с научным подходом к увиденным процессам, изученным техническим и технологическим характеристикам оборудования, я решила не останавливаться на достигнутом после получения квалификации магистра. В процессе обучения в магистратуре меня приняли на работу на свою уже родную кафедру современных технологий бурения скважин на должность заведующего лабораторий, где и началась моя научная деятельность, где под покровительством и наставничеством моего научного руководителя – профессора Николая Владимировича Соловьева – был создан совершенно новый и уникальный проект бурового раствора. На данный момент я являюсь аспиранткой 4 курса по направлению подготовки «Геология, разведка и разработка полезных ископаемых», летом мой нормативный срок обучения подходит к концу, но это не значит, что научная работа на этом прекратится. Впереди еще много побед и получение новых званий и квалификаций». Ольга Владимирцева «С детства я всегда знала, что буду геологом, так как вся моя семья – геологи, и у нас с сестрой, например, вместо раскрасок были геологические карты с бабушкиной работы. Я и не знала, что есть другие профессии. Конечно же, как и у всех, в 5-6 лет у меня мелькали мысли стать лесником, ветеринаром, дальнобойщиком или дворником. Но в 7 классе родители привели меня на Школьный факультет МГРИ. Там кружководы-студенты МГРИ рассказывали про профессию геолога, а на каникулах мы всем кружком отправлялись в поездку на какое-нибудь месторождение за диковинными образцами минералов. Когда после школы настало время поступать в вуз, я подала документы только в одно место: геологоразведочный факультет МГРИ. Учеба в университете давалась достаточно легко благодаря прекрасным преподавателям, стремящимся не просто дать материал, а воспитать достойную смену в отрасли. Свободное время оставалось, и его я посвящала Школьному факультету – организации, которая во многом сформировала и характер, и миропонимание. В конце второго курса я стала деканом Школьного факультета. Это был незабываемый опыт: и Зимники в Загорске, и увлекательные поездки, и организация Всероссийской открытой геологической олимпиады «Земля и Человек». Часть школьников из моего с одногруппниками кружка, к слову, тоже решили связать свою жизнь с геологией, некоторые даже поступили в МГРИ. МГРИ я окончила в 2017 году с красным дипломом. Деканат ГРФ и кафедра геологии месторождений полезных ископаемых предложили мне попробовать поступить в аспирантуру. Я сдала экзамены и уехала в поле на Приполярный Урал. В августе выяснилось, что экзамены я сдала хорошо и в аспирантуру поступила. В полевом лагере в ту ночь был праздник.  Моя диссертация посвящена золотым россыпям Якутии, где я работала последние несколько лет. Обучение в аспирантуре было весьма интересным временем, в первую очередь, за счёт общения с выдающимися специалистами и учёными.  Из-за эпидемии коронавируса защита моей диссертации неоднократно переносилась, и в итоге состоялась только в феврале 2021 года. Пройдя путь обучения в аспирантуре и став полноправным членом научного сообщества, я продолжаю изучать россыпи золота Дальнего Востока и Арктической зоны РФ, превратив свой научный интерес в самую настоящую работу геолога. В ближайшие годы хотела бы сконцентрироваться на исследовании факторов россыпеобразования с последующим прогнозированием как рудных, так и россыпных объектов».  
Исполняющим обязанности ректора МГРИ назначен Юрий Панов
С 3 декабря исполняющим обязанности ректора Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе назначен Юрий Петрович Панов. |SLIDER| Приказ о назначении № 10-02-02/233 от 2 декабря 2021 года подписан Министром науки и высшего образования Валерием Фальковым. Юрий Панов окончил Харьковское высшее военное авиационное училище связи Минобороны СССР. Служил на инженерных и командных должностях в Вооруженных Силах СССР, имеет звание полковника. В 1990 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности «Военная кибернетика, системный анализ, исследование операций, моделирование боевых действий и систем военного назначения». Последнее место работы — Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе, где Юрий Панов до настоящего времени занимал должность проректора по инновационной деятельности и молодежной политике. 3 декабря в МГРИ состоялось заседание Учёного совета университета, единственной повесткой которого стало представление статс-секретарем – заместителем министра науки и высшего образования Петром Кучеренко исполняющего обязанности ректора МГРИ Юрия Панова. Заседание открыл первый проректор университета Владимир Куликов, предоставив слово Петру Кучеренко. «Добрый день, уважаемый Владимир Владиславович, добрый день, уважаемые коллеги. Прежде всего я бы хотел от имени Министерства выразить благодарность всему профессорского-преподавательскому составу и всему коллективу университета за слаженную и четкую работу в непростых условиях пандемии. Вы сумели обеспечить в нужное время и переход на онлайн-формат, и использовать условия смешанного формата обучения. Это огромная заслуга всех. Честь и хвала вам.  Уважаемые коллеги! Министром науки и высшего образования подписан ряд приказов, в соответствии с которыми исполняющим обязанности ректора университета назначен Юрий Петрович Панов. Юрий Петрович хорошо знаком коллективу: с 2017 года он является проректором по разным направлениям, имеет ученую степень кандидата технических наук, ученое звание доцента, и, соответственно, Министерство надеется, что в ближайшее время университет выйдет на выборы ректора, и Юрий Петрович станет не исполняющим обязанности, а полноценным ректором», - отметил замминистра. Петр Кучеренко выразил отдельную благодарность Владимиру Куликову, до настоящего момента занимавшему должность врио ректора МГРИ, а также пожелал успехов и здоровья всему коллективу вуза. «Выражаю благодарность Министерству и министру за поддержку, которая была оказана в назначении меня на должность, – сказал в своем выступлении Юрий Панов. – Я считаю, что наш университет – уникальный и имеет уникальный потенциал. В ближайшее время нам предстоит совместно разработать программу стратегии развития, которая бы учитывала все реалии и все современные тенденции, которые существуют в данной области. Я, со своей, стороны хочу заверить Министерство, что я сделаю всё, чтобы наш университет был великим не только в прошлом, но и в настоящем и в будущем, сохранить те традиции, которые есть – традиции геологической школы Советского Союза и России, и в то же время способствовать развитию и внедрению новых технологий, новых направлений подготовки и научных исследований. В этой деятельности, коллеги, я рассчитываю на вашу поддержу, на взаимодействие, на честную и открытую работу. Я буду стараться строить её максимально открыто, во взаимодействии со всеми, обсуждая все важные вопросы, чтобы мы выработали правильную стратегию, каждый знал свою цель, и таким образом всем университетом двигаться к новым вершинам».
В рейтинге медийной активности вузов МГРИ стартует со 109 позиции
26 августа Министерство науки и высшего образования России опубликовало свой первый рейтинг медийной активности университетов. В него вошли 219 вузов из 710. МГРИ занял срединные позиции: в общем рейтинге - 109 место, в рейтинге эффективности работы со СМИ - 112, с официальным сайтом - 106, с соцсетями - 103 место. Министерство планирует обновлять рейтинг ежемесячно. В рейтингах учтены данные за июль 2021 года. Общий рейтинг формируется из показателей эффективности работы вузов с официальными сайтами, СМИ и социальными сетями. Каждый из этих трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.  Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на региональных и федеральных телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России. Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в социальных сетях ВКонтакте, Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, Одноклассники, Twitter, а также переходы на сайт вуза из социальных сетей. Наибольший удельный вес имеют социальные сети ВКонтакте, Instagram и Telegram. Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов. Первое место в общем рейтинге занял Дальневосточный федеральный университет. На второй и третьей позициях - Уральский федеральный университет и Московский физико-технический институт. Среди вузов-членов Консорциума «Недра» в первую десятку вошёл только МИСиС, а МГРИ (Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе) находится между Санкт-Петербургским горным университетом (106 место) и Ульяновским государственным университетом (113 место).