+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Аспирантам

RSS
Представляем вашему вниманию Летопись МГРИ - 2020
Уже традиционно в День геолога мы вспоминаем, каким был прошедший календарный год, и потому публикуем Летопись МГРИ - 2020. 2020 выдался непростым для всего мира. Пандемия коронавирусной инфекции повлияла на все стороны нашей жизни, образование и наука не стали исключением. МГРИ перешел на дистанционное обучение, онлайн прошел выпускной и прием абитуриентов и многое другое.  В новой летописи - и история перехода на дистанционное обучение, и прошедшие очно и онлайн-мероприятия, победы и достижения студентов, преподавателей и всего университета. Особое место в истории прошедшего года занимает празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.  Несмотря на все возникшие из-за пандемии сложности, год прошёл насыщенно и был разнообразным. Давайте вместе вспомним, каким был 2020 год! Смотреть 
ВАК признала выполненную в МГРИ диссертацию одной из лучших в 2020 году
На имя ректора университета пришла благодарность от Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки за подготовку качественной научной работы. Высокую оценку получила кандидатская диссертация Алексея Чихоткина, научным руководителем которого был профессор МГРИ Николай Соловьев.  Диссертация на тему «Совершенствование методики проектирования инструмента с резцами PDC равнопрочного профиля с учетом особенностей механизма разрушения горных пород и сопротивления среды» по специальности 25.00.14 «Технология и техника геологоразведочных работ» была успешно подготовлена и защищена в МГРИ. Автор отметил огромную заслугу профессора Николая Соловьева и университета в том, что исследование получило значительное признание в академическом кругу.  МГРИ.ИНФОРМ расспросил Алексея Викторовича подробнее о его жизни и работе над диссертацией вместе с мэтрами университета.  О пути в геологоразведку Я родился в городе, который на тот момент еще назывался Алма-Ата, в 1986 году. В 1994 году моя семья переехала в Краснодар, где я окончил школу с серебряной медалью. Настало время моего первого самостоятельного (по крайней мере, как мне казалось на тот момент) выбора – куда идти дальше. Выбор пал на МГУ им. М.В. Ломоносова, на факультет мировой политики. Предметом моих научных изысканий была тема ядерной энергетики и безопасности, с ней  был связан и мой дипломный проект. По окончании МГУ я решил дополнить свои знания экономической составляющей в РЭА им. Г.В. Плеханова и поступил в магистратуру по направлению «Международная экономика: Финансы». Мне довелось пройти практику и поработать в различных организациях - в Фонде эффективной политики Глеба Павловского, в одном из дочерних предприятий РЖД – ФПД (Федеральная пассажирская дирекция) в службе стратегического развития и корпоративного строительства, где мне довелось в рамках рабочей группы заниматься такими вопросами как «оптимизация системы управления и организационной структуры предприятия», в Счетной палате РФ в направлении Касаурова по контролю за расходованием средств федерального бюджета на международную деятельность; в аппарате Счетной палаты РФ. В Счетной палате, кстати, впервые мне пришлось столкнуться с такими понятиями как «экономика качества», «аудит эффективности». Они до сих пор выступают определенной отправной точкой для моих научных исследований, потому что любое «новое» должно всегда нести экономическую пользу и приводить к «экономике качества». Наверно, поэтому при выборе места, где бы я мог применить себя, свои знания, свой подход, свое приобретенное экономическое мышление, я остановился на новом для себя направлении – производстве высокоэффективного наукоемкого инструмента для различных отраслей промышленности: строительства, машиностроения, геологоразведки, бурения, камнеобработки и так далее. Почему МГРИ?  Так получилось, что по жизни я всегда иду рядом с моим отцом, Виктором Федоровичем Чихоткиным. Он по образованию горный инженер, доктор технических наук, профессор. Более десяти лет в рамках программы «1000 великих ученых для Китая» он работает международным экспертом-консультантом при Госсовете Китая в провинции Хубэй. Будучи примером для меня, он всегда направляет, подсказывает и не даёт расслабиться, потому что «с человека большой спрос, а с мужчины – еще больше». В 1998 году отец защитил докторскую диссертацию в МГРИ, тогда еще МГГА. И именно он в 2020 году посоветовал мне подкрепиться здесь соискателем и впоследствии выйти на защиту кандидатской диссертации. Наработок и материала к этому времени уже было достаточно. Отец всю свою жизнь, насколько я помню, занимается разработкой и созданием высокоэффективного породоразрушающего бурового инструмента, передовых технологий его производства и методик его исследования. Я, в свою очередь, используя его опыт в разработке и производстве передовых алмазных буровых коронок, применил его в производстве буровых долот и переложил в свое диссертационное исследование.  О выборе научного руководителя  Николая Владимировича Соловьева я знаю более 25 лет. Однажды мой отец направлялся в МГРИ по рабочим делам и взял меня с собой. Так я и познакомился с Николаем Владимировичем и с Дмитрием Николаевичем Башкатовым, которого, к сожалению, уже нет с нами. Отец всегда считал их своими учителями и очень трепетно о них отзывается, называя не иначе как «столпы науки». Говорит, что на таких людях науках и держится. Они индивидуальны, харизматичны, профессионалы своего дела – в общем, Личности с большой буквы. Мне везет в том, что меня всегда окружают прекрасные люди и специалисты своего дела. Благодаря им «вышла в свет» моя диссертация. У Николая Владимировича колоссальный опыт и огромный багаж знаний, исключительная эрудиция - каждый его совет крайне ценен. Очень благодарен Николаю Владимировичу за то, что он согласился быть моим научным руководителем, несмотря на все сложности из-за пандемии, которые пришлись на время подготовки диссертации. Я очень рад, что у нас есть примеры, какими мы должны быть.  Чем была полезна работа над диссертацией?  Диссертационное исследование – это крутой вызов, это сложно, особенно в технических специальностях: здесь все должно быть строго и точно, нужно быть специалистом не только в узком направлении, в рамках которого происходит исследование, но и в других смежных областях. И это - необыкновенный опыт. Я бы всем порекомендовал заниматься исследованиями, поступать в аспирантуру или прикрепляться соискателем - все зависит от времени и возможностей. Не надо затягивать! Сразу по окончании вуза сложно выйти на защиту диссертации, нет еще исследовательского опыта. Мне понадобилось много времени, чтобы поработать с инструментом, поэкспериментировать, посмотреть, как те или иные новшества работают, прежде чем собрать полученные результаты воедино. Столько информации, сколько я получил во время исследовательской работы и написания диссертации, я никогда не получал ранее. У меня никогда не было столько контактов со специалистами, как в этот период, много конструктивной критики. Отец учил: уважай и держи рядом тех, кто критикует, значит, им не все равно, и бойся тех, кто «гладит по голове». Критика была и во время подготовки, и на самой защите, было много вопросов в отзывах. Я взял их на вооружение для будущих исследований: в планах - защита докторской диссертации, и есть «запал» идти к этой цели.
Как будет организован учебный процесс в новом учебном году? Отвечаем на самые популярные вопросы.
25 августа в официальной группе МГРИ «ВКонтакте» прошел прямой эфир «ПУЩ Радио», посвященный началу учебного года.  На вопросы студентов ответили и.о. проректора по учебной работе Мария Фролова и проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасии Машкова.  Слушать подкаст: Когда начнется учеба? - Для первокурсников бакалавриата, специалитета и магистратуры очного и вечернего отделений занятия стартуют 1 сентября. Для старшекурсников всех уровней и форм обучения, а также аспирантов, – 1 октября. Студентам необходимо решить, какой формат обучения они выберут: смешанный или дистанционный. Обучающиеся из одной группы могут выбрать разный формат. Для обучающихся на очно-заочной и заочной формах исключительно  дистанционный формат. Полностью очный формат обучения реализовать невозможно, поскольку существуют определённые ограничения, наложенные Роспотребнадзором. Например, преподаватели в возрасте старше 65 лет должны проводить занятия только дистанционно.  Почему перенесено начало учебного года у старших курсов? - Это связано с необходимостью грамотно и продуманно организовать учебный процесс с учетом выводов, сделанных в весеннем семестре. Семестр будет сокращен по срокам, но без ущерба для количества часов обучения, часы будут компенсированы. Часть лекций и занятий, например, на зачетной неделе.  Будет ли линейка для первокурсников? - К сожалению, нет, так как все массовые мероприятия запрещены, поэтому День знаний не пройдет в традиционном интерактивном формате.  Что подразумевает смешанный формат обучения? - Это значит, что лекции будут проходить в онлайн-формате, а лабораторные и практические занятия — очно в закреплённой за группой аудитории. Преподаватели будут приходить туда на занятия. Студенты, и преподаватели будут работать согласно утвержденному расписанию, онлайн-лекции будут проходить на базе платформы Zoom. Университет централизованно приобрел лицензии для использования видеосвязи без ограничения по времени, поэтому лекции будут длиться стандартные полтора часа. Как будет организовано обучение иностранных граждан? - Студенты из-за рубежа наравне с российскими могут выбрать формат обучения — дистанционный или смешанный. Но следует учитывать, что по рекомендациям Роспотребнадзора всем прибывающим в Россию предстоит пройти двухнедельный карантин и сдать тест на COVID-19 методом ПЦР. Какой формат обучения лучше выбрать? - Это личный выбор каждого студента, его личная ответственность. Если вы понимаете, что при посещении университета вы рискуете своим здоровьем (например, у вас есть хронические заболевания) или здоровьем близких (вы живете с пожилыми родственниками), то, возможно, вам лучше и безопаснее быть на «удаленке». К выбору формата стоит подойти серьезно и обстоятельно. Стоит учесть, что очное посещение вуза предполагает обязательное соблюдение правил, установленных Роспотребнадзором: масочный режим, соблюдение социальной дистанции, обработка рук и т. д. Нарушение этих правил может привести к дисциплинарным взысканиям. Как будут проходить пересдачи?  - Этот вопрос будет регламентирован. Уже сейчас можно сказать, что пересдачи тоже будут в дистанционном формате, кроме того, организовываться они будут через деканат посредством оформления электронной ведомости, а затем уже путем обращения к преподавателю через личный кабинет студента. Будет ли изменена стоимость обучения в этом году? - Нет, она останется на уровне прошлого учебного года, руководством принято решение не увеличивать стоимость обучения. Как можно будет подать документы на получение повышенной стипендии? - В сентябре будет начислена стипендия по итогам весенне-летней сессии. Документы на повышенную стипендию необходимо подать до 12 сентября, затем пройдет заседание стипендиальной комиссии. Так как продолжается взаимодействие в дистанционном виде, то заявление на имя ректора надо направить на почту stud2020@mgri.ru или на sok@mgri.ru, а все документы, подтверждающие ваши достижения и деятельность, загрузить в ваш личный кабинет в раздел «Портфолио».  В скором времени регламент назначения повышенной стипендии будет скорректирован в связи с новыми условиями работы. Появятся критерии, касающиеся онлайн-мероприятий, волонтёрства. Ожидается также пересмотр размера стипендий из-за введения градации по направлениям. Помимо стипендии, можно подать заявление на материальную помощь, многие студенты в этом году оказались в затруднительном положении, и вуз постарается оказать им поддержку.  Когда студенты, не прошедшие практику летом, смогут это сделать? - Обучение в МГРИ подразумевает высокий уровень практикориентированности, но пока сказать, когда вновь будет возможно организовать полноценное прохождение практики, сложно. В сентябре это точно не получится, во-первых, мы ограничены рекомендациями Роспотребнадзора, во-вторых, практика предполагает отъезд в Крым, Подмосковье, а если там возникнут проблемы со здоровьем, то как быть? Университет принял достаточные меры, чтобы число заболевших среди сотрудников и студентов было небольшим, но до сих пор опасность сохраняется, поэтому сейчас в первую очередь нужно думать о безопасности.  Нужны ли справки об отсутствии COVID-19 для посещения университета и заселения в общежитие? - Для заселения в общежитие наличие ПЦР-теста с отрицательным результатом обязательно. Для посещения университета — нет, однако сейчас есть возможность пройти обследование бесплатно, и для собственной безопасности предпочтительно сдать тест, в том числе на антитела. Если у вас остались вопросы, то вы можете задать их через электронную почту stud2020@mgri.ru.
Валерий Фальков: ношение масок в новом учебном году станет обязательным требованием
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков провел онлайн-совещание с ректорами российских вузов по вопросу подготовки образовательных организаций к новому учебному году в условиях профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID – 19). В ходе встречи Министр озвучил несколько важных нововведений для университетов на предстоящий учебный год. В новом учебном году базовым правилом для студентов и преподавателей вузов станет обязательное ношение масок. «Ношение масок будет обязательным требованием. Это позволит организовать учебный процесс, соблюдая правила профилактики новой коронавирусной инфекции», – сказал Валерий Фальков. Он также отметил, что студенты и преподаватели, у которых подтверждено наличие антител к вирусу, могут посещать занятия без масок, однако в этом случае необходимо предоставить соответствующую справку. При чтении лекций преподаватели масками могут не пользоваться. Обеспечить студентов и преподавателей масками должны университеты. Другим важным требованиям к организации учебного процесса станет обязательное измерение температуры в вузе.  «К предстоящему новому учебному году все входы в учебные корпуса должны быть обеспечены системой термометрии. Это необходимо, чтобы не допустить новых очагов и снизить риски заражения» – подчеркнул Министр.  Кроме того, в университетских аудиториях появятся специальные приборы, которые будут обеспечивать регулярную дезинфекцию воздуха.  В ходе совещания особое место заняла тема организации учебного процесса для иногородних и иностранных студентов. Так, для иностранных студентов будет действовать следующее правило: студенты из стран, с которыми налажено авиасообщение, по приезде в Россию должны будут соблюдать 14-дневный карантин и сдать тест на наличие вируса на 10-12 день после прибытия в страну. Только после этого они могут быть допущены к занятиям. Для тех, кто въехать в страну не сможет, вузы обеспечат доступ к учебным занятиям в онлайн-формате. Иногородним студентам, прибывающим из красной зоны для того чтобы приступить к обучению, также придется сдать тест на коронавирус.  В ходе совещания был также затронут вопрос о дате начала нового учебного года. Министр отметил, что вузы вправе самостоятельно решать, начнут ли они образовательный процесс в сентябре.  «Вузы имеют право сдвинуть начало учебного года на 2 месяца. Однако 92% российских высших учебных заведений готовы начать учебный год с 1 сентября» – сказал Валерий Фальков. Источник: www.minobrnauki.gov.ru
В МГРИ начался приём документов
20 июня в Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе начался приём документов на обучение от поступающих в дистанционном формате через электронную информационную систему вуза. В 10.00  и. о. проректора по учебной работе Мария Фролова и ответственный секретарь приёмной комиссии Элина Попова торжественно объявили о начале Приёмной кампании 2020 года.  Уже в первые два часа работы сайт посетили более 30 абитуриентов, и эта цифра с каждым часом растёт. Сотрудники колл-центра, среди которых работники  приёмной комиссии, договорного отдела, отдела международного и регионального сотрудничества, службы технической поддержки, а также представители шести факультетов университета, оперативно отвечают на все вопросы поступающих. Также контакт с абитуриентами поддерживается  в чате приёмной комиссии онлайн и ответами на заявки по «обратному звонку». Технический персонал (15 человек, в основном студенты) проверяют правильность данных, занесённых поступающими в заявление, распечатывают документы и подшивают их в личные дела, при необходимости операторы перезванивают и отправляют на почту поступающих ответы по возникающим вопросам. Информация по срокам работы приемной кампании, в том числе подачи документов, проведения вступительных испытаний, сроков подачи заявления о согласии на зачисление и издания приказов о зачислении опубликованы на странице ПК сайта МГРИ.
Минобрнауки России отметило важность работы Инжинирингового Центра МГРИ
Значимость деятельности Инжинирингового Центра МГРИ по разработке инновационных технологий для экологически безопасного и эффективного освоения минеральных образований отметило Минобрнауки России на своих официальных ресурсах в социальных сетях.   МГРИ в конце 2016 года стал победителем открытого публичного конкурса на предоставление государственной поддержки пилотных проектов создания и развития инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования. Деятельность Инжинирингового центра МГРИ направлена на изучение техногенных минеральных образований, разработку инновационных технологий рационального и комплексного их освоения, снижение уровня загрязнения окружающей среды и подготовку специалистов в данной области.   Инжиниринговый центр МГРИ включает в себя несколько подразделений: •  Участок пробоподготовки (здесь подготавливают пробы для исследования содержание входящих в нее компонентов). •  Участок рудоподготовки (здесь минералы разделяют по плотности, чтобы удалить пустую породу и получить концентрат). • Участок флотационных методов обогащения (флотация основана на различии способностей минералов удерживаться на границах раздела фаз (фазы - это, например, различные растворы). •  Участок магнитных и специальных методов обогащения (в магнитном поле минералы разделяют на основе различия в магнитных свойствах, в электрическом поле разделяют сухие частицы по величине или знаку заряда). •  Участок гидрометаллургии и биотехнологий (здесь происходит извлечение металлов из руд, концентратов, промежуточных продуктов и отходов различных производств водными растворами в различных средах с последующим выделением металлов из растворов выщелачивания. Также для извлечения могут использоваться бактерии или их метаболиты). •  Участок вспомогательных процессов (здесь проводится обезвоживание продуктов обогащения для доведения их влажности до необходимого значения или для получения оборотной воды). •  Лаборатория физических методов исследования руд и минералов (здесь компоненты исследуют с помощью рентгеноструктурного, рентгеноспектрального, микрозондового анализа и электронной микроскопии). •   Лаборатория “Новые гидротехнологии” (здесь разрабатывают комплексное освоение осадочных, россыпных и морских месторождений металлов). •   Лаборатория физики горных пород (исследуют физико-механические свойства пород). • Лаборатория геммологии и технологии художественной обработки материалов (проведение геммологического анализа, изготовление ювелирных и декоративно-художественных изделий из драгоценных камней и металлов). •   Шлифовальная лаборатория (изготавливают шлифы - тонкие пластинки минералов или металлов - для изучения характеристик руд и пород).    |SLIDER| В настоящее время ИЦ выполняет ряд технологических исследований для различных компаний и предприятий – таких как АО "Лебединский ГОК" (ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»), АО «Баст», ООО "Озёрное", ИГЕМ РАН и др. Инжиниринговый центр МГРИ создан не только для проведения научно-технологических исследований и работ. Одна из ключевых задач - подготовка на базе центра грамотных специалистов-геологов. “Студентам, которые приходят в наш центр, сразу становится интересно: они видят новое оборудование, с которым столкнутся во время работы на предприятиях. Только там оно более масштабное. Учебные лаборатории часто располагают оборудованием, которое уже на практике не используется, у нас же студенты могут научиться работать на самых современных приборах и аппаратах”, - рассказал директор Инжинирингового центра МГРИ Анри Скрипка.  Кроме того, центр ведет профориентационную работу с московскими школьниками: “Мы знакомим ребят с профессией геолога, понятие о которой у многих не всегда соответствует действительности, стараемся заинтересовать и увлечь их, чтобы они смогли соприкоснуться с нашей работой и понять, нравится им это или нет. В дальнейшем кто-то из них вполне возможно войдет в число наших студентов”. Источник
Росгеология выполнила аэрогеофизические исследования в Восточной Антарктиде на площади почти 15 000 км2
Станция Мирный, Антарктида, 14 апреля 2020 года. – Специалисты АО «Полярная морская геологоразведочная экспедиция» (ПМГРЭ, дочернее общество АО «Росгеология») успешно завершили полевые аэрогеофизические работы в Восточной Антарктиде, предусмотренные программой 65-ой Российской антарктической экспедиции (РАЭ). С января по март 2020 года аэрогеофизический отряд Антарктической геофизической партии ПМГРЭ в рамках государственного контракта провел комплексную аэрогеофизическую съемку масштаба 1:500 000 на полигоне площадью почти 15 000 км2 в юго-западной части Земли Королевы Мэри. Работы включали аэромагнитную съемку и радиолокационное зондирование ледников и велись с борта самолета АН-2 с базированием на ледовом аэродроме вблизи российской антарктической станции Мирный. За сезон было выполнено 35 маршрутов суммарной протяженностью 5490 пог. км. Полигон съемки расположен на склоне Восточно-Антарктического покровного ледника с перепадом высот поверхности от 1350 м до 2150 м. Полеты выполнялись на постоянной высоте 2200 м. Несмотря на чрезвычайно сложные метеоусловия (в середине лета температура здесь не превышает -15оС при постоянном ветре 15-20 м/с), а также удаленность района работ от базы (до 270 км), что требовало больших затрат времени на подлеты, аэрогеофизическая съемка проведена в полном объеме.  Перспективный план развития аэрогеофизических исследований в Восточной Антарктиде на 2018 - 2023 гг. По данным радиолокационного зондирования, исследованный район перекрыт ледником мощностью от 500 м до 2500 м, а подледный рельеф в основном представлен холмистой равниной, на западе и в центре которой есть впадины глубиной до 600-700 м ниже уровня моря. По данным магнитометрии, по всей площади залегает кристаллический фундамент, сложенный слабомагнитными метаморфическими породами. На восточной границе полигона геофизики обнаружили горы с крутыми склонами и отметками вершин 1200-1400 м выше уровня моря, разбитые глубокими каньонами. Предполагается, что эта горная система является подледным продолжением гор Обручева, обрамляющих с запада ледники «рифтовой системы Скотта», к картированию которой специалисты аэрогеофизического отряда ПМГРЭ планируют приступить в ходе следующей 66 РАЭ.   «Выполненные полевые работы являются продолжением многолетних отечественных исследований Антарктиды, в ходе которых только аэрогеофизическими съемками пройдено более 700 тыс. пог. км в прибрежной полосе почти половины материка, – отметил главный геолог ПМГРЭ, доктор геолого-минералогических наук Сергей Козлов. – Тем не менее, огромные области Восточной Антарктиды в сотни тысяч квадратных километров и сегодня остаются «белым пятном», об их геоморфологии мы осведомлены хуже, чем о рельефе океанского дна или поверхности Луны, и только аэрогеофизика позволяет постепенно восполнять эти пробелы». Справка: Специалисты и оборудование ПМГРЭ, пилоты авиаотряда и самолет Ан-2 в разобранном виде для проведения аэрогеофизических работ в рамках 65 РАЭ были доставлены на станцию Мирный в конце декабря 2019 года научно-экспедиционным судном «Академик Трешников». В конце марта 2020 года НЭС «Академик Федоров» приступило к эвакуации сезонного состава участников 65 РАЭ с российских станций, в т.ч. забрало со станции Мирный специалистов и оборудование аэрогеофизического отряда ПМГРЭ. В середине апреля исследователи Антарктиды отправятся со станции Новолазаревская в порт Кейптаун (ЮАР), а затем вернутся в Россию. АО «Полярная морская геологоразведочная экспедиция» - специализированная компания, выполняющая комплексные геолого-геофизические исследования геологического строения недр и поиск полезных ископаемых во всех наиболее труднодоступных регионах Земли: Арктике, Антарктике и Мировом океане. ПМГРЭ имеет три полевые базы в Антарктиде и полевую базу на архипелаге Шпицберген.   Пресс-служба АО «Росгеология»:​ Сергей Вереземский​ +7 (495) 988-58-07, доб. 1286​ pr@rusgeology.ru www.rosgeo.com «Росгеология» – российский многопрофильный геологический холдинг, осуществляющий полный спектр услуг, связанных с геологоразведкой: от региональных исследований до параметрического бурения и мониторинга состояния недр. Холдинг обладает уникальными компетенциями, в том числе в области морской геологии и работы на шельфе. Предприятиями холдинга открыто более 1000 месторождений, среди которых - крупнейшие месторождения углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых. 100% акций АО «Росгеология» находятся в собственности государства
Проект "Найди себя: стань частью нового гражданского общества"
Политическая партия "Справедливая Россия" проводит интерактивно-образовательный курс "Найди себя: стань частью нового гражданского общества". На обучающей программе молодые юноши и девушки научатся ориентироваться в общественно-политическом пространстве.  Обучение состоится онлайн.  Участников ждёт: - Введение в основы законодательной, исполнительной и общественной деятельности - Знакомство с внутренним устройством государственных структур, особенностями ветвей власти и закулисной стороны политики - Лекции коучей, депутатов, политтехнологов и настоящих практиков Ты можешь стать участником курса, если ты: • Молод • Занимаешь активную гражданскую позицию • Имеешь команду единомышленников • Обладаешь высокоскоростным подключением к интернету, способным прогрузить тебя в онлайн-уроки. ⠀  Чтобы стать участником, необходимо:  1. Заполнить анкету по ссылке  2. Успешно пройти отбор.  РЕГИСТРАЦИЯ открыта до 15 апреля. ⠀