+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Сотрудничество

В МГРИ обсудили ключевые аспекты взаимодействия учёных МГРИ с алжирскими специалистами по геологоразведке
28 ноября  состоялась рабочая встреча трех сторон – Главы университета Юрия Панова, президента – генерального директора ОRGM господина  Яхья Азри  и генерального директора АО «Зарубежгеология» – индустриального  партнёра вуза  – Алексея Десяткина. Главной темой встречи руководителей организаций, имеющих общий вектор –  развитие образовательного, научного и практического компонента геологоразведки – было обсуждение возможностей создания совместного GEO-Центра МГРИ-ОRGM для обучения, профессиональной переподготовки алжирских специалистов  с комплексом  лабораторий по геологоразведке.  Итогом встречи стало решение о разработке и заключении тройственного договора о сотрудничестве МГРИ – АО «Зарубежгеология» – ORGM. В условиях современных экономических вызовов и прорывов вуз особое внимание уделяет развитию и укреплению международного сотрудничества, в том числе актуальным вопросам импортозамещения, а также формированию положительной имиджевой политики в целом.
Отметили День синиц: Мастер-класс по изготовлению кормушек от активистов СНО МГРИ
12 ноября активисты СНО МГРИ провели с детьми из Центра Содействия семейному воспитанию «Радуга», где провели для детей мастер-класс по изготовлению и росписи кормушек. Центров, подобных «Радуге», в Москве функционирует 14. Они оказывают услуги детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, кровным и приемным семьям. Условия центра помогают детям подготовиться к самостоятельной взрослой жизни, адаптироваться после пережитых трудностей, по возможности найти свои любящие семьи. СНО МГРИ сотрудничает с центром «Радуга» уже больше года.  Мастер-класс с воспитанниками центра проходил в актовом зале под присмотром воспитателей и руководства центра. Студенты объяснили, как правильно соединять детали, чтобы кормушки получились надежными. Дети очень быстро собрали деревянную основу и приступили к росписи кормушек. Выполненные под присмотром МГРИшников кормушки были полны свободы творчества: в сюжете и композиции – космос, флаг России, млечный путь, облака, мухоморы. На встрече присутствовали также представители фонда «Забота близко»: у Центра «Радуга» много друзей, которые часто приходят в выходные дни, чтобы поиграть и пообщаться с детьми. Миссия фонда – подготовка детей и молодёжи к осознанной взрослой жизни. После мероприятия активисты СНО МГРИ вручили ребятам подарки: рюкзаки с символикой СНО МГРИ и сладости. Руководитель Центра отметила, что мероприятие получилось замечательным и студентов МГРИ будут рады видеть снова. Наконец, в готовые кормушки продели ленточки и развесили их на деревьях в садике около Центра. С такими яркими украшениями он, конечно, заиграл новыми красками.
Глава МГРИ Юрий Панов рассказал об уникальности геологоразведочного вуза абитуриентам Вьетнама
Исполняющий обязанности ректора Юрий Панов приветствовал школьников Социалистической Республики Вьетнам в рамках мероприятия: «Дни открытых дверей 2022», которое состоялось 11 ноября в формате ВКС. |SLIDER| – Наш университет славится дружной интернациональной средой и активной студенческой жизнью, – отметил Юрий Петрович. – Студенты не только успешно осваивают учебные программы, но и участвуют в научно-образовательных, исследовательских, молодежных, социальных и других проектах, занимая призовые места, обретая новых друзей и постоянно узнают что-то новое.  Глава МГРИ подчеркнул, что Вьетнам славится месторождениями железной руды, марганца, свинца, бокситов, цинка, меди, хрома, графита, асбеста, бария, слюды, полевого шпата, золота, серебра, титановых руд, редкоземельных металлов, но прежде чем эти богатства можно будет использовать необходимо провести ряд мероприятий, в рамках геологоразведочных работ.  Деканы МГРИ приняли участие в составе представителей университета и рассказали обучающимся образовательных организаций Ханоя о каждом факультете вуза. Представленная презентация образовательных программ МГРИ раскрыла ключевые компоненты и возможности обучения. Ребята узнали имена известных учёных - геологов, геофизиков, гидрогеологов выпускников МГРИ. Университет сотрудничает с Вьетнамом в области научно-образовательной деятельности с 1960-х годов, то есть более половины столетия! За эти годы университет закончили сотни граждан Вьетнама, поэтому ассоциация вьетнамских выпускников МГРИ объединяет около 400 человек.  Юрий Панов отметил, что вуз гордится своими выпускниками. Среди которых много выдающихся людей Вьетнама: - 11 докторов наук, а также кандидатов; - известный Фам Нат Выонг – председатель совета директоров группы Vinfas. Он и его жена окончили МГРИ; - бывшие заместители Министра Промышленности Вьетнама: До Хыу Хао, Чан Куок Выонг, бывший заместитель Министра природных ресурсов и экологии До Хай Зунг; бывший заместитель министра образования и обучения Ву Нгос Кхай. - бывший ректор горно-геологического института в Ханое, который занимал пост заместителя Министра высшего образования Вьетнама – Ле Хай Ан; - топ-менеджеры и сотрудники крупной нефтегазовой компании ВьетсоПетро. Представители университета неоднократно подчеркивали важность крепких российско-вьетнамских отношений.  В заключении и.о. ректора МГРИ отметил: «Для всего коллектива университета - честь общаться с гражданами Вьетнама и лично пригласить их в ряды студентов нашего геологоразведочного университета! Спасибо вам, что вы сегодня пришли на нашу виртуальную встречу, которая, я уверен, скоро перерастет в реальную! Ждем Вас в МГРИ» -  подытожил встречу Юрий Панов.
Иностранные студенты МГРИ получили уникальную возможность продемонстрировать профильные навыки владения русским языком
В рамках первого дистанционного тура I Международной олимпиады для иностранных студентов «Русский язык в профессии» приняли участие 534 активиста из которых, более 60 российских и зарубежных представителей вузов. Победители  вышли во второй тур, который проходил 1-2 ноября в Институте русского языка РУДН. В их числе были и обучающиеся МГРИ. Студентам необходимо было написать эссе, принять участие в решении кейс-заданий и продемонстрировать свои навыки публичных выступлений по заданным темам. |SLIDER| МГРИшники достойно прошли все испытания. Отметим, что Диалло Мамадоу Баила одержал победу в номинации «За целеустремленность».
МГРИ реализует экспериментальный проект по зарубежной стажировке студентов совместно с индустриальным партнёром – АО «Зарубежгеология»
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) с 4 сентября 2022г. реализует экспериментальный проект по зарубежной стажировке иностранных студентов совместно с индустриальным партнёром – АО «Зарубежгеология» (дочернее предприятие АО «Росгеология»). В рамках сотрудничества студенты МГРИ три месяца будут получать практические навыки, принимая участие в полевых работах на территории Республики Судан. Ребята, приехавшие учиться в МГРИ из Республики Чад, –  Маде Алхаджи Раппа, Салех Хаджар Сургуджи, Умар Юссуф Гагаюн, работают рука об руку с российскими геологами, применяя свои знания и приобретая новый, бесценный опыт. |SLIDER| – Уникальному в России и мире геологоразведочному университету в этом году исполнилось 104 года, и все это время мы сохраняли свой профиль, – рассказал исполняющий обязанности ректора МГРИ Юрий Панов. – Пришло время перемен и трансформаций, и мы обязаны качественно отвечать на вызовы и запросы предприятий геологоразведочной и горнодобывающей отраслей в подготовке высококвалифицированных кадров. Мы адаптируем и синхронизируем образовательные программы под современные задачи производственников и партнёров, чтобы наши выпускники были полностью готовы к реальному производственному процессу. В одном из диалогов с партнёрами и родилась идея стажировки студентов в условиях реальных контрактных работ, выполняемых российской компанией за рубежом. Проект уникальный и экспериментальный для нас. Результаты мы проанализируем и адаптируем в форму сотрудничества под запросы игроков отрасли. Полевые исследования проводятся в Красноморском регионе и на Севере Республики Судан на площади 7-ми разобщенных участков, отдаленных друг от друга на сотни километров. Каждый студент – участник проекта – работает в качестве техника-геолога и помощника-переводчика совместно с российскими специалистами АО «Зарубежгеология», обладающими богатым опытом геологоразведочных работ на территории других государств. Студенты выполняют поручения по целевому отбору геохимических, петрохимических проб и проб на определение абсолютного возраста горных пород, направленных на создание карты геохимической специализации геологических образований по территории Судана. Также в обязанности студентов входит перевод вопросов по технологии отбора проб. – Наши геологи отмечают достаточно высокий уровень знаний студентов, их стремление разбираться в поставленных задачах и коммуникабельность, что способствует эффективному взаимодействию в совместной деятельности, – пояснил генеральный директор АО «Зарубежгеология» Алексей Десяткин. – Главная польза для компании от такого взаимодействия с ВУЗом – наличие постоянных и надежных помощников для полевых работ в рамках выполнения контрактных обязательств на территории других стран. – Практика проходит продуктивно – мы применяем в геологической работе полученные в университете знания, причем мы стажируемся в стране с такими же климатическими условиями и рельефами, как у нас в Республике Чад, – поделился Салех Хаджар Сургуджи. – В ходе работ мы получаем профессиональные навыки для развития будущей карьеры. Могу сказать, что обязательно буду рекомендовать своим однокурсникам проходить практику в «Зарубежгеологии», и в дальнейшем мы бы хотели трудоустроиться в эту компанию. Во время полевого сезона студенты будут осваивать специфику ведения полевых работ в условиях пустынного климата Африки в составе геологической партии и получат навыки визуального определения ряда метаморфических горных пород докембрийского возраста сформировавшихся в различных геодинамических обстановках. Примут участие в процессах опробования горных пород, ознакомятся с ведением геологической документации. – За месяцы полевых работ ребята должны научиться слаженно работать в геологическом коллективе в сложных климатических условиях, определять состав и вероятную рудоносность горной породы, почувствовать себя специалистами, способными понять не только геологическое строение изучаемой территории, но историю её формирования и развития, – пояснил Алексей Десяткин. – Мы благодарим руководство МГРИ, исполняющего обязанности ректора Юрия Панова, проректора Людмилу Гербееву и генерального директора АО «Зарубежгеология» Алексея Десяткина за предоставленную возможность пройти практику в реальных условиях с геологами-профессионалами, – поделился Салех Хаджар Сургуджи. Для справки: Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) – ведущий вуз страны, который более 100 лет осуществляет подготовку высококвалифицированных специалистов-практиков в сфере геологического изучения недр и недропользования, геофизики нефти и газа, гидрогеологии и инженерной геологии, геммологии, палеонтологии, экономики минерально-сырьевого комплекса, экологии и природопользования и т.д. Университет располагает диссертационными советами. Филиал вуза расположен в городе Старый Оскол (СОФ МГРИ, ранее – Геологоразведочный техникум), существующий более 85 лет, который имеет богатую историю. Это ведущее образовательное учреждение Белгородской области по подготовке высококвалифицированных специалистов для промышленного сектора страны. Студенты ежегодно проходят учебные практики на полигоне представительства МГРИ в Республике Крым, на Сергиево-Посадском учебно-научном производственном полигоне, а также на ведущих предприятиях минерально-сырьевого комплекса России. Выпускники МГРИ являются сотрудниками и руководителями крупнейших промышленных компаний Российской Федерации и международных холдингов. АО «Зарубежгеология» – единый оператор зарубежных проектов холдинга АО «Росгеология» с более чем 50-ти летним опытом успешной реализации комплексных международных проектов в сфере геологоразведки и недропользования на территории различных стран. В результате были найдены сотни месторождений полезных ископаемых. На базе разведанных запасов этих месторождений возникли десятки предприятий нефтегазовой, угольной, алмазодобывающей промышленности, металлургии, золото- и алмазодобывающих предприятий. Фактически, на основе работ «Зарубежгеологии» во многих странах Африки, Азии и Латинской Америки была создана минерально-сырьевая база национальной промышленности. В августе 2021 года между Российским государственным геологоразведочным университетом имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) и «Зарубежгеологией» было подписано соглашение о сотрудничестве в образовательной и научной сферах.
Географический диктант РГО в МГРИ
30 октября во всех регионах  страны и за рубежом состоялся восьмой Географический диктант РГО — масштабная международная акция, целью которой является популяризация географических знаний и повышение интереса к географии России среди населения. В этом году был побит очередной рекорд по количеству зарегистрированных площадок – более 8600, одной из которых стал МГРИ.  |SLIDER| Географический диктант проводится с 2015 года, организатор — Русское географическое общество по инициативе Председателя Попечительского Совета Общества, Президента Российской Федерации В.В. Путина, ежегодно с 2015 года. Его основной целью является популяризация географических знаний и повышение интереса к географии России среди населения.    МГРИ, традиционно, каждый год принимает у себя участников диктанта. В этом году на базе нашего университета проверили свои знания около 100 человек: от младших школьников до людей пенсионного возраста.   Во время ожидания старта диктанта, каждый желающий мог посетить минералогический музей МГРИ и ознакомиться с экспонатами.         Модератором Диктанта на площадке МГРИ выступил декан экологического факультета Антон Мазаев. В качестве умственной разминки — задал вопросы викторины, которые были посвящены народным промыслам, описанию экватора Владимир Ивановичем Далем; также участникам диктанта предлагалось определить регион России по его описанию. За каждый правильный ответ участники получали ценные призы.   Непосредственно перед началом Диктанта к его участникам обратились члены российской экспедиции в Антарктиде и члены экипажа Международной космической станции.  Ровно в полдень начался Диктант. На площадке МГРИ свои географические знания проверяли студенты всех факультетов нашего ВУЗа и школьники из 5 образовательных учреждений города Москвы: школ №№ 1368, 1694, 777, 171 и школы им. Н.М. Карамзина.  За 45 минут участникам акции было предложено ответить на 40 вопросов, которые были обобщены двумя частями, различающиеся по степени сложности. Первая часть базового уровня из 10 вопросов, так называемый географический ликбез, составлена на основе общеизвестных фактов из географии. Вторая часть из 30 вопросов – более сложная, требующая применить образное мышление, системную логику и эрудицию. В этом году вопросы озвучили известные люди, друзья Русского географического общества: заслуженный артистом России Максим Аверин, актёром, кинопродюсером и сценаристом Стивен Сигал, эстрадная певица, народная артистка России Валерия и виртуальный голосовой помощник «Яндекса» Алиса.  Узнать личный результат участникам возможно будет на сайте диктанта dictant.rgo.ru после 30 ноября 2022 года. Для проверки количества набранных баллов участникам потребуется идентификационный номер бланка.   МГРИ выражает благодарность всем принявшим участие в диктанте за неподдельный интерес к этой просветительской акции. Надеемся, что участники диктанта показали отличные знания по географии России.
Новые возможности профориентации
Этой осенью список образовательных организаций - партнёров МГРИ существенно пополнился. В сентябре и октябре 2022 года университет заключил договоры о сотрудничестве с московскими школами №507, №1234, №2030, а также с организациями среднего профессионального образования: Колледжем экономики, права и информационных технологий; Московским городским открытым колледжем. В развитие заключенных соглашений разработаны шаги по взаимодействию. Обучающиеся организаций-партнеров уже вовлекаются в социокультурную среду МГРИ: посещают Минералогический музей, участвуют в проекте "История России в камне", подают заявки на обучение на школьном факультете МГРИ, принимают участие в игровых развлекательных мероприятиях объединённого совета обучающихся геологоразведочного университета.     |SLIDER| Оценивая эффект от новых партнёрств, заместитель ответственного секретаря приемной комиссии Никита Стариков обращает внимание и на то, что отношения с давними, проверенными партнёрами тоже выходят на новый уровень.  - Как бы парадоксально это ни звучало, но несмотря на то, что соглашения о сотрудничестве с новыми колледжами и школами множатся достаточно интенсивно, мы не гонимся за их количеством. Для нас приоритетно качество взаимодействия. Мы предлагаем нашим партнёрам не столько тривиальные профориентационные встречи, сколько формы совместной активной работы, которая давала бы равноценные выгоды каждой из сторон: нам, школе и её выпускникам. К таким формам мы относим, например, организацию проектной деятельности старшеклассников под кураторством преподавателей МГРИ. Совместная работа над проектами школьников устраивает всех: университет на практике знакомит будущих абитуриентов с основами своей предметной области, школа получает квалифицированную помощь в руководстве проектной деятельностью обучающихся, а старшеклассники удовлетворяют свой интерес к новому общению и познанию, - считает Никита Стариков.  Проектная деятельность школьников организуется в университете под кураторством не так давно созданного центра непрерывного образования и задействует кадровые ресурсы всех без исключения факультетов. Наиболее масштабно свою проектную деятельность в стенах МГРИ развернула школа №536: более 50 десятиклассников в настоящее время трудятся над своими проектами под руководством ведущих преподавателей Университета.     Масштабы профориентации МГРИ не ограничиваются столицей и Московской областью. В Белгородской области расположен филиал вуза, выпускающий специалистов среднего звена. Кроме того, там же действует 8 базовых школ МГРИ. 21 октября 2022 года сотрудники Университета встретились с выпускниками Старооскольского филиала МГРИ и старшеклассниками местной школы №33.  - Для старооскольских ребят, которые традиционно получают достойное довузовское образование технической направленности, разговор об особенностях поступления, обучения и проживания в Москве - это не заоблачные мечты, а вполне реальная и актуальная повестка. Моя задача при этом - попробовать выстроить вместе с ними алгоритм действий. Что делать в случае, если выпускник школы или колледжа из региона решить поступать в МГРИ? В старооскольских аудиториях мы выстроили разговор так, чтобы ответ на этот вопрос был максимально полезным и практичным, - поделился впечатлениями о поездке в Белгородскую область Никита Стариков.  Приёмная комиссия находится в поисках новых партнерств и форматов взаимодействий. Эта тема стала генеральной на прошедшей 26 октября 2022 года встрече советника ректора, доктора экономических наук, профессора Нурали Курбанова и Никиты Старикова с директором школы №171 Наталией Спириной. Предметом будущего сотрудничества стороны определили взаимодействие в экскурсионной и научно-исследовательской сферах. С учетом новых планов обновлены также соглашения о сотрудничестве МГРИ с Московским индустриальным колледжем и образовательным колледжем "Юго-Запад". В развитие подписанных намерений проводятся конкретные мероприятия. 26 октября на образовательной площадке "Юго-Запада" состоялась профориентационная ярмарка для будущих студентов. Павильон МГРИ,организованный специалистом приёмной комиссии Никитой Афанасьевым при участии советника ректора Нурали Курбанова и студентов общественной организации по работе с выпускниками образовательного комплекса "Юго-Запад" Алины Беляевой, Глеба Коновалова, Владислава Ломажука, Дарьи Урядовой вызвал интерес у обучающихся комплекса.     - Учащимся была необходима консультация по вопросам поступления в вуз, о направлениях обучения в МГРИ. Также они интересовались возможностью поступления на бюджет, спрашивали о востребованности специалистов на рынке труда и трудоустройстве после окончания вуза, о размерах зарплат будущих специалистов, - описала информационные потребности студентов "Юго-Запада" Алина Беляева.     Сотрудничество с комплексом "Юго-Запад" будет продолжено в плоскости совместной учебно-методической работы. Вместе с заведующей отделением "Академическое" Ольгой Шамшеевой (это отделение "Юго-Запада" специализруется на предметной области экологии и природообустройства) методисты МГРИ прорабатывают возможности установления преемственности учебных планов - от среднего профессионального к высшему образованию.     Поиски новых форм и возможностей профориентации органичным образом сочетаются с точечным расширением списка партнёров. В настоящее время приёмная комиссия МГРИ ведет переговоры о будущем сотрудничестве с лицеем №97 Челябинска, школой №1542 Москвы, Московским колледжем экономики, страхового дела и информационных технологий и другими образовательными организациями.
Открытая лекция на экологическую тему
В целях профессиональной ориентации студентов и взаимодействия с индустриальными партнерами МГРИ, для знакомства с передовыми решения в области обращения с отходами, и в рамках Всероссийской акции по сбору макулатуры «БумБатл» 26 октября состоялась открытая лекция на тему: «Воздействие полигонов (свалок) твердых коммунальных отходов на окружающую среду (ТКО). Особенности проектирования, строительство, реконструкция, рекультивация».  |SLIDER| Спикером мероприятия выступил генеральный директор ЗАО «Спецгеоэкология», к.г-м.н.  Борис Трушин, организатором мероприятия явилась кафедра экологии и природопользования ЭКФ МГРИ.  В ходе взаимодействия участники узнали об особенностях формирования загрязнений подземных вод, воздействии на поверхностные воды, о ведущих геохимических показателях загрязнений, современных методах проектирования и рекультивации полигонов на примере полигона ТКО «Тимохово» Московской области.  Обучающиеся активно проявляли обратную связь со спикером, Борис Васильевич уделил внимание каждому поступившему вопросу. Проведение подобных лекционных дискуссий с участием специалистов-практиков способствует увлеченности и активности студентов в процессы обучения выбранной специальности.