+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Клуб выпускников

Какой он – выпускник МГРИ?
Учиться в МГРИ интересно, полезно и весело. Профессия геолога, геофизика, гидрогеолога, горного инженера, маркшейдера – престижна и востребована, а диплом нашего вуза – настоящая гордость. МГРИшники находят в «альма-матер» не только верных друзей, но и любовь на всю жизнь…  С этими утверждениями согласны выпускники МГРИ разных лет: своими личными историями они поделились в серии видео интервью – совместном проекте МГРИ.ИНФОРМ и Приёмной комиссии. Рассказы выпускников получились искренними и добрыми. Предлагаем вам в этом убедиться. Сергей Черкасов – директор Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского Российской академии наук (ГГМ РАН) рассказал, что помогло ему принять решение стать студентом МГРИ, почему за время обучения сменил 13 «специальностей», как ему пришлось на геофизической практике ремонтировать сейсмостанцию, и что навыки, приобретённые во МГРИ, сформировали всю его дальнейшую жизнь. Виктор Кувшинников – генеральный директор ООО «ИГИТ» (Инженерная геология исторических территорий), доцент кафедры инженерной геологии МГРИ, кандидат геолого-минералогических наук делится яркими впечатлениями от времени своей учебы в МГРИ. Экспедиции с ранних лет, практики на свежем воздухе, встреча в МГРИ своей любви – этими штрихами Виктор Михайлович рисует уникальную атмосферу геологоразведочного студенчества. Анастасия Ефремова – заместитель начальника отдела экспертизы ювелирных и других изделий, содержащих драгоценные металлы Межрегионального управления федеральной пробирной палаты по Центральному федеральному округу с теплом вспоминает студенческие годы, называя МГРИ «вторым домом». Александр Жаров – директор департамента лицензирования и контроля за недропользованием ПАО «НК «Роснефть» Александр Жаров вспоминает, как в своё время принял решение учиться в МГРИ, как готовился к поступлению. Рассказ Александра – в том числе об атмосфере активной студенческой жизни: с интересными встречами, экспедициями и геологической песней. Артём Чухлебов – руководитель группы в ФГБУ «Гидроспецгеология» объясняет, почему гордится тем, что поступил и учился в МГРИ. МГРИ.ИНФОРМ
Пресс-центр Минобрнауки России взял интервью у выпускников МГРИ 2021 года
В этом году выпускниками Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) стали 89 иностранцев из 27 стран, среди которых Ангола, Египет, Казахстан, Китай, Мали, Монголия, Чад, Киргизия, Мавритания и другие. Ребята рассказали о том, почему выбрали именно этот вуз. |SLIDER| Иностранные выпускники составили около 20% от общего количества дипломированных специалистов, вышедших из стен МГРИ в этом году. Среди выпускников-иностранцев 51 бакалавр, 14 специалистов, 22 магистра, 2 аспиранта. 15 иностранных студентов получили дипломы с отличием. Выпускница из Анголы Людмила Канимбуе окончила геологоразведочный факультет МГРИ с красным дипломом. Теперь она планирует поступать в аспирантуру и заниматься саморазвитием. «Это профильный университет, в котором дают первоклассные знания по такой широкой отрасли, как геологоразведка, — рассказывает студентка. — Мне больше всего запомнятся наши полевые практики, потому что именно там, особенно на крымской практике, мы столкнулись с реальными задачами нашей профессии». Роберт Ньямугада из Зимбабве, окончивший гидрогеологический факультет, тоже собирается продолжить обучение — в магистратуре в Нидерландах. По словам Роберта, он выбрал МГРИ благодаря сложившейся у вуза репутации высококлассного специализированного университета. «В университете у студентов всегда есть масса возможностей реализовать себя в самых разных сферах, — делится он своими впечатлениями об учебе в МГРИ. — По важным вопросам всегда на помощь приходят в отделе по работе с иностранными обучающимися. Очень важным фактором считаю то, что у МГРИ налажено международное сотрудничество с компаниями и организациями, что тоже дает студентам возможность развиваться и становиться классными профессионалами». Жасурбек Абдувахидов из Киргизии, выпускник факультета геологии и геофизики нефти и газа, планирует строить карьеру в соответствии с полученным образованием. «Я поступил в МГРИ, потому что это один из ведущих российских вузов в геологоразведочной отрасли, — рассказывает он. — Мне был очень важен престиж и профиль университета. Также обучение здесь дало мне возможность познакомиться с людьми из разных стран, понять культуру народов мира. Мне особенно запомнились наши интернациональные посиделки, во время которых мы делились особенностями своих стран и угощали друг друга национальными блюдами». МГРИ ведёт подготовку иностранных студентов более 70 лет, начиная с 1947 года. Сегодня в вузе обучаются студенты из 71 страны мира. Органом студенческого самоуправления зарубежных студентов в университете является Совет иностранных обучающихся (СИО). Он был создан с целью реализации прав иностранных обучающихся на участие в управлении образовательным процессом, решения важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развития её социальной активности, поддержки и реализации социальных инициатив. «У каждого нашего выпускника из другой страны — своя жизненная и профессиональная судьба: кто-то продолжит обучение в магистратуре и аспирантуре, кто-то станет важным звеном на производстве в крупном международном холдинге, откроет новое месторождение в России или у себя на родине. Мы прикладываем массу усилий для создания комфортных условий для иностранных студентов и в процессе поступления, и во время получения профессии. Мы горды тем, что наш вуз высоко ценится за рубежом и к нам едут за качественными знаниями», — рассказала Анастасия Машкова, проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ. Источник: Пресс-центр Минобрнауки России
МГРИшники присоединились к Всероссийскому студенческому онлайн-выпускному
10 июля в прямом эфире в группе платформы «Россия – страна возможностей» прошел Всероссийский студенческий выпускной «С наукой в сердце». Организаторами праздника выступили Министерство науки и высшего образования РФ и президентская платформа «Россия – страна возможностей». Во время праздника к выпускникам 2021 года обратился Владимир Путин: «В современном мире действительно очень важно постоянно искать и получать новые знания, навыки, всегда быть в курсе самых передовых решений в своей профессиональной сфере, уметь их внедрять, применять, причём это относится практически ко всем специальностям. Дерзайте, всегда учитесь и не переставайте мечтать. В России перед вами сейчас открыты все дороги, все возможности. Верю в ваши будущие победы», – сказал президент.  Также выпускников поздравили министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, руководитель Образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева и многие другие. Ведущими праздника стали знаменитые КВНщики Вячеслав Макаров и Александр Шахназарян. В течение всего дня 10 июля артисты и блогеры в прямом эфире смотрели и комментировали лучшие творческие студенческие выступления. Состоялись прямые эфиры со студентами из разных уголков страны. Онлайн-марафон завершил череду мероприятий для выпускников, которые проходили весь июнь. Среди них – акция в социальных сетях #СНаукойвСердце, которая собрала более пять тысяч историй успеха, интеллектуальная игра «Зачет», объединившая 300 студенческих команд, и онлайн-конкурс «Лучшая академическая группа выпускников».
Платное обучение в МГРИ: какие скидки?
В 2021 году для поступающих на программы высшего образования предоставляются скидки на обучение в размере до 20% от установленной стоимости.  Обращаем ваше внимание на то, что поступающий может претендовать на скидку только по одному из условий. Действующие скидки не суммируются. Заявление на получение скидки предоставляется в Приемную комиссию не позднее даты заключения договора на обучение.  Скидка в аспирантуре дается только на 1-й год обучения. Найди свою скидку! БАКАЛАВРИАТ И СПЕЦИАЛИТЕТ 1. Сумма баллов ЕГЭ (на ряд программ по очной и заочной форме обучения) 10% - 175-184 балла; 15% - 185-194 балла; 20% - 195 баллов и выше.  2. Недобор баллов по ЕГЭ до проходного балла (на ряд программ по очной и заочной форме обучения) 10% - 3 (три) балла; 15% - 2 (два) балла; 20% - 1 (один) балл. 3. Наличие диплома об окончании МГРИ 10% - диплом СПО или ВО без отличия; 15% - диплом СПО с отличием; 20% - диплом ВО с отличием. 4. Работа/учёба в МГРИ и СОФ МГРИ 15% - для студентов, обучающихся по очной форме; 20% - для сотрудников Университета. 5. Окончание образовательного учреждения в рамках договора с Университетом 15% - для окончивших учреждения-партнёры Университета; 20% - для окончивших базовые школы Университета. 6. Заключение договора в ранние сроки 15% - поступающим, заключившим договор на обучение и оплатившим обучение не позднее 2-го календарного дня с даты опубликования приказа о зачислении на бюджетные места. 7. Оплата за год обучения 15% - поступающим на очную форму обучения, оплатившим единовременно 1-ый год обучения 8. Обучение в дистанционном формате 20% - поступающим на программы бакалавриата по очной форме обучения: 38.03.01 – Экономика,  38.03.02 – Менеджмент,  38.03.03 – Управления персоналом  для обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в объеме не менее 60% от годовой трудоемкости образовательной программы. 9. Скидка для социальных категорий 20% - поступающим из категорий:  дети-сироты;  дети, оставшиеся без попечения родителей и граждан в возрасте до 23 лет;  имеющие только 1 родителя инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума;  дети-инвалиды;  инвалиды I и II групп;  инвалиды с детства;  инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы;  члены многодетных семей. МАГИСТРАТУРА: 1. Сумма баллов за вступительные испытания, включая баллы за индивидуальные достижения (на ряд программ) 10% - 90-94 баллов; 15% - 95-99 баллов; 20% - 100 баллов и выше. 2. Недобор баллов ВИ до проходного балла (на ряд программ) после завершения конкурсного отбора и зачисления на бюджетные места 10% - 3 (три) балла; 15% - 2 (два) балла; 20% - 1 (один) балл. 3. Наличие диплома об окончании МГРИ 10% - диплом ВО без отличия; 20% - диплом ВО с отличием.   4. Работа/учёба в МГРИ и СОФ МГРИ 15% - для студентов, обучающихся по очной форме; 20% - для сотрудников Университета. 5. Заключение договора в ранние сроки 15% - поступающим, заключившим договор на обучение и оплатившим обучение не позднее 2-го календарного дня с даты опубликования приказа о зачислении на бюджетные места. 6. Оплата за год обучения 15% - поступающим на очную форму обучения, оплатившим единовременно 1-ый год обучения. 7. Обучение в дистанционном формате 20% - поступающим на программы магистратуры по очной форме обучения: 38.04.01 – Экономика,  38.04.02  – Менеджмент  для обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в объеме не менее 60% от годовой трудоемкости образовательной программы. 8. Скидка для социальных категорий 20% - поступающим, из категорий:  имеющие только 1 родителя инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума;  инвалиды I и II групп;  инвалиды с детства;  инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы;  члены многодетных семей. АСПИРАНТУРА: 1. Наличие диплома об окончании МГРИ 10% - диплом ВО без отличия; 20% - диплом ВО с отличием. 2. Работа в МГРИ и СОФ МГРИ 15% - сотрудникам Университета и филиала. 3. Заключение договора в ранние сроки 15% - поступающим, заключившим договор на обучение и оплатившим обучение не позднее даты завершения приема документов. 4. Оплата за год обучения 15% - поступающим на очную форму обучения, оплатившим единовременно 1-й год обучения. 5. Скидка для социальных категорий 20% - поступающим, из категорий:  имеющие только 1 родителя инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума;  инвалиды I и II групп;  инвалиды с детства;  инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы;  члены многодетных семей. Все подробности на сайте Приёмной комиссии МГРИ. .myButton { -moz-box-shadow:inset 0px 1px 0px 0px #ffffff; -webkit-box-shadow:inset 0px 1px 0px 0px #ffffff; box-shadow:inset 0px 1px 0px 0px #ffffff; background:-webkit-gradient(linear, left top, left bottom, color-stop(0.05, #004B87), color-stop(1, #e9e9e9)); background:-moz-linear-gradient(top, #004B87 5%, #e9e9e9 100%); background:-webkit-linear-gradient(top, #004B87 5%, #e9e9e9 100%); background:-o-linear-gradient(top, #004B87 5%, #e9e9e9 100%); background:-ms-linear-gradient(top, #004B87 5%, #e9e9e9 100%); background:linear-gradient(to bottom, #004B87 5%, #e9e9e9 100%); filter:progid:DXImageTransform.Microsoft.gradient(startColorstr='#004B87', endColorstr='#e9e9e9',GradientType=0); background-color:#004B87; -moz-border-radius:6px; -webkit-border-radius:6px; border-radius:6px; border:1px solid #dcdcdc; display:inline-block; cursor:pointer; color:#ffffff; font-family:Trebuchet MS; font-size:38px; text-decoration:none; text-shadow:0px 1px 0px #ffffff; margin:10px; width:100%; } .myButton:hover { background:-webkit-gradient(linear, left top, left bottom, color-stop(0.05, #e9e9e9), color-stop(1, #004B87)); background:-moz-linear-gradient(top, #e9e9e9 5%, #004B87100%); background:-webkit-linear-gradient(top, #e9e9e9 5%, #004B87 100%); background:-o-linear-gradient(top, #e9e9e9 5%, #004B87 100%); background:-ms-linear-gradient(top, #e9e9e9 5%, #004B87 100%); background:linear-gradient(to bottom, #e9e9e9 5%, #004B87 100%); filter:progid:DXImageTransform.Microsoft.gradient(startColorstr='#e9e9e9', endColorstr='#004B87',GradientType=0); background-color:#e9e9e9; } .myButton:active { position:relative; top:1px; } Подать документы онлайн
МГРИшникам-выпускникам вручили дипломы об окончании вуза
2 июля выпускники университета получили дипломы на кафедрах. Праздник прошел скромно: из-за ухудшения эпидемиологической ситуации торжественную церемонию пришлось отменить.  Вручение проходило на кафедрах, выпускники приходили в отведённое специально для них время по предварительной записи в портале stud.mgri.ru. Выпускники получили от университета памятные подарки.  Чтобы сделать процедуру более праздничной, всем выпускникам дарили брендированное мороженое. А лучшие выпускники получили подарки от партнёров университета – Росгеологии, ИМГРЭ, Банка ВТБ. Руководство университета – врио ректора Владимир Куликов, проректоры Мария Фролова, Рустам Мустаев, Анастасия Машкова, Юрий Панов, советник ректора Андрей Разин, а также деканы факультетов – обратились к выпускникам с видео-поздравлениями, которые в этот день были опубликованы на YouTube-канале МГРИ и в социальных сетях вуза.  "Отмена торжественного вручения меня очень сильно расстроила, так как я готовилась выступить с речью от имени иностранных выпускников, - рассказала Людмила Канимбуе, окончившая геологоразведочный факультет с красным дипломом. - Очень хотелось бы настоящей атмосферы праздника. Прошедшее вручение - это вынужденная мера. Могу с уверенностью сказать, что руководство вуза было готово поздравить выпускников в более торжественной форме, но реальность диктует иные правила. Наше здоровье превыше всего!" Несмотря на сложившуюся обстановку, Людмила с воодушевлением смотрит в будущее:  "Понимание того, что теперь я выпускница, безумно радует, ведь я вижу результат своего пятилетнего труда. Пройден важнейший этап жизни и передо мной, как перед всеми выпускниками, открываются новые двери и новые горизонты", - говорит Людмила.  |SLIDER| Выпускники МГРИ, которые не получили дипломы 2 июля, смогут сделать это по предварительной записи в другие дни.  Напомним, что в этом году проходит также Всероссийский студенческий выпускной, который завершится 10 июля.  Мероприятия: Всероссийская акция #СНаукойвСердце – истории успеха лучших выпускников 2021 года в социальных сетях. Онлайн-исследование «Портрет выпускника», позволяющее составить портрет студента-выпускника 2021 года. Интеллектуальная игра «Зачёт», направленная на определение самой эрудированной команды выпускников 2021 года.  Конкурс «Лучшая академическая группа выпускников», позволяющий определить самую талантливую и дружную академическую группу выпускного курса страны.  Онлайн-марафон «Студенческий выпускной 2021». Составление и аудит резюме на сайте партнера Время карьеры. Специальные мероприятия: онлайн-челлендж «Спасибо, Альма-матер», Напутствия выпускникам российских вузов в социальных сетях от ректоров, деканов и преподавателей. Серии паблик-токов с лидерами бизнес-сообщества, известными учеными, попечителями и членами оргкомитета Года науки и технологий.  Праздничный концерт «С наукой в сердце», который пройдет на Воробьевых горах и будет показан в вечернем эфире Первого канала. 
Выпускница МГРИ получила медаль Российской академии наук
Наталья Любимцева, научный сотрудник Института геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии (ИГЕМ) РАН, выпускница МГРИ 2011 года (специальность «Горный инженер», специализация – прикладная геохимия, петрология и минералогия), в этом году удостоена медали, вручаемой РАН талантливым молодым исследователям. Наталья получила награду за цикл работ «Блёклые руды – ключ к пониманию эволюции Дарасунской золоторудной гидротермальной системы».  Наталья Любимцева работает в ИГЕМ РАН уже десять лет: сразу после окончания университета она стала стажёром-исследователем в ИГЕМ, затем обучалась там в аспирантуре и работала младшим научным сотрудником. В 2019 году защитила кандидатскую диссертацию «Блёклая руда, бурнонит и сфалерит золоторудного месторождения Дарасун (Восточное Забайкалье): химизм, неоднородность, парагенезисы и условия образования». Работа была написана на основе нескольких статей, посвящённых этой теме. Они и составили цикл, отмеченный медалью РАН.   Корреспонденты МГРИ.ИНФОРМ связались с Натальей, чтобы узнать, каков был путь начинающего исследователя к признанию академиков.   «Цикл моих работ о блёклой руде золоторудного месторождения Дарасун частично связан с моей преддипломной практикой. Когда-то ещё студенткой я пришла в ИГЕМ РАН просить, чтобы меня взяли куда-нибудь на практику. Директором тогда был академик РАН Николай Стефанович Бортников (выпускник МГРИ – прим. авт.), который, кстати, впоследствии стал научным руководителем моей диссертационной работы. Он тогда пристроил меня к полевому отряду Всеволода Юрьевича Прокофьева, который собирался поехать в Восточное Забайкалье на золоторудные месторождения. Так я попала на месторождение Дарасун. Полученный в поле и накопленный Всеволодом Юрьевичем материал по месторождению Дарасун впоследствии лёг в основу моей дипломной работы. После окончания университета я пришла работать в ИГЕМ РАН и продолжила изучение сульфидных минералов месторождения Дарасун. Из всех сульфидов меня «зачаровала» именно блёклая руда – своими узорами зональности и многообразием состава. На месторождении Дарасун блёклая руда оказалась уникальной и неповторимой, кладезем научных открытий.  Изначально блёклая руда изучалась для того, чтобы проследить эволюцию минералообразующего флюида и оценить условия образования блёклорудных парагенезисов, с которыми нередко связано золото и теллуриды на месторождении Дарасун. Однако оказалось, что полученные данные выходят далеко за рамки исследования конкретного месторождения и имеют значение для минералогии в целом. Благодаря их изучению были затронуты такие дискуссионные и актуальные проблемы современной генетической минералогии, как изоморфные замещения среди минералов теннантит-тетраэдритовой серии, природа осцилляторной зональности минералов, причины и механизмы псевдоморфных замещений и закономерности распределения элементов между сосуществующими минералами. Если честно, у меня не было цели получить медаль РАН. Всё шло своим чередом: постепенно накапливался материал, появлялись новые знания, формировались идеи и писались статьи. Но, наверное, мой путь к медали начался ещё в стенах МГРИ, а затем продолжился в ИГЕМ РАН. Получается, что долгих 15 лет (пять лет учёбы в университете и десять лет работы в ИГЕМ) усердной, трудной, но очень захватывающей и интересной работы не прошли даром. Пользуясь случаем, я хотела бы от всей души поблагодарить преподавателей МГРИ, у которых мне повезло учиться. Я благодарна Евгению Николаевичу Завьялову, именно на его лекциях я поняла, что моё призвание – быть учёным-минералогом. Благодарна Елизавете Александровне Успенской, Марии Николаевне Гуровой, Ларисе Ниловне Липчанской за то, что они не давали ни на минуту расслабиться в учебном процессе. Благодарна Николаю Викторовичу Бондаренко за интересные и захватывающие лекции, а также за помощь при подготовке дипломной работы. Эти и многие другие преподаватели МГРИ открыли мне мир геологии и заложили первые «кирпичики» моих знаний. Конечно, основная часть моего пути к медали была проделана в ИГЕМ благодаря мудрому научному руководству академика РАН Николая Стефановича Бортникова и Ольги Владимировны Викентьевой – огромное им спасибо за это! Отдельная благодарность моим соавторам, Всеволоду Юрьевичу Прокофьеву и Сергею Евгеньевичу Борисовскому». От лица коллектива и студентов МГРИ поздравляем Наталью с наградой и желаем творческих успехов и карьерного роста!
Первокурсники МГРИ проверяли логику, смекалку и  математические знания на квизе
29 апреля шесть команд, прошедших отборочный тур квиза от кафедры математики, соревновались в основном туре. Победу одержала команда в составе студентов экологического факультета Игоря Минькова, Марины Дагдаверян, Ярослава Кадакова, Василия Дорощука и студентов факультета технологии разведки и разработки Кирилла Позднякова и Артема Рыжкова. |SLIDER| Квиз состоял из пяти раундов. Первый был разминочным и включал легкие вопросы из школьной математики. Второй был сделан по типу передачи «Где логика?»: на экране выводились картинки, и участникам было необходимо назвать объединяющий  их элемент. Третий раунд - музыкальный, в нем звучали отрывки популярных композиций, содержащих числа в тексте и команды должны были назвать число, которое есть в нескольких песнях, либо недостающую строчку или слово. Четвертый раунд, по словам организаторов, был самым сложным, и его назвали «Мозголом». Там были вопросы, так или иначе связанные с математикой, но требующие знаний в других областях. Пятый раунд, «Последний шанс», содержал, в основном, вопросы на логику. Победители и призеры получили памятные подарки: портативные зарядки с символикой МГРИ и логотипом квиза и настольные игры. «У меня квиз оставил исключительно положительные впечатления. Вопросы разного характера позволяли успешно выступить всем участникам, а также поддерживали позитивную атмосферу. Мне особенно понравились музыкальные вопросы: не ожидал их услышать! Не мог не порадовать и мерч МГРИ в качестве главных призов», - рассказал член команды-победителя Василий Дорощук. Квиз организовали заведующий кафедрой математики Александр Морочко и преподаватели кафедры Николай Севостьянов, Юлия Мещерякова. Они провели квиз, чтобы популяризировать математику и математические дисциплины среди студентов, а также показать ребятам, что математика иногда бывает несложной, а интересной, увлекательной и веселой. Организаторы выразили надежду, что подобные викторины станут традиционными.
Представляем вашему вниманию Летопись МГРИ - 2020
Уже традиционно в День геолога мы вспоминаем, каким был прошедший календарный год, и потому публикуем Летопись МГРИ - 2020. 2020 выдался непростым для всего мира. Пандемия коронавирусной инфекции повлияла на все стороны нашей жизни, образование и наука не стали исключением. МГРИ перешел на дистанционное обучение, онлайн прошел выпускной и прием абитуриентов и многое другое.  В новой летописи - и история перехода на дистанционное обучение, и прошедшие очно и онлайн-мероприятия, победы и достижения студентов, преподавателей и всего университета. Особое место в истории прошедшего года занимает празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.  Несмотря на все возникшие из-за пандемии сложности, год прошёл насыщенно и был разнообразным. Давайте вместе вспомним, каким был 2020 год! Смотреть