|
17-23 июня прошёл XVI Международный форум-конкурс студентов и молодых ученых «Актуальные проблемы недропользования». В этом году его организовали в онлайн-формате на платформе Zoom.
МГРИ был представлен научными докладами на английском языке в секции “Новые подходы к решению проблем нефтегазовой отрасли” студентов MGRI SPE Student Chapter Лейли Календаровой и аспирантов Батыра Овезова и Ксении Щербаковой, а также докладом студентки Людмилы Канимбуе в секции "Геологическое картирование, поиски и разведка полезных ископаемых".
Члены международного жюри форума отметили высокий уровень подготовки молодых ученых МГРИ, а доклад Лейли Календаровой отнесли к категории «Выдающихся» (Distinguished presentation).
Форум-конкурс студентов и молодых ученых «Актуальные проблемы недропользования» проводится с 2005 года. Он представляет собой открытую дискуссионную площадку для обсуждения актуальных вопросов по развитию минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов России и мира. В этом году форум впервые прошёл в онлайн-формате, что позволило собрать рекордное число участников: свои научные работы представили около 800 человек из 49 государств мира.
|
|
5 июня состоялась онлайн-экскурсия в лабораторию Innovation Hub французской энергомашиностроительной компании Schneider Electric, одного из крупнейших в мире производителей оборудования для энергетических подкомплексов промышленных предприятий.
|SLIDER|
Участники экскурсии в режиме видеоконференции переместились в современную лабораторию, расположенную в Индии, в городе Бангалор. Специалисты лаборатории Sunil S и Umesh Mani представили слушателем вводную презентацию о компании, рассказали об устройстве лаборатории Innovation Hub и о последних разработках Schneider Electric.
"На экскурсии было интересно одновременно и познакомиться с последними разработками отрасли, и попрактиковаться в языке: мероприятие проходило на английском. Я узнал об устройстве лаборатории Innovation Hub, организации рабочего процесса в компании и исследованиях, ведущихся в настоящий момент", - рассказал студент третьего курса факультета технологии разведки и разработки Арсений Чекалов, виртуально побывавший в лаборатории.
Подробная экскурсия - уже не первая, ранее студенты МГРИ смогли дистанционно посетить другую лабораторию Innovation Hub Schneider Electric, которая находится в Гренобле во Франции. МГРИшники благодарят Schneider Electric за организацию мероприятия и надеются, что такого рода сотрудничество обязательно продолжится.
|
|
Совет иностранных обучающихся МГРИ провел онлайн-собрание, на котором были избраны председатель и заместитель председателя Совета, а также обсуждались текущие вопросы. Председателем на второй строк выбрали студентку 4 курса геологоразведочного факультета Людмилу Канимбуе. Заместителем так же остался студент 4 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа Жасурбек Абдувахидов. Совет иностранных обучающихся был создан год назад. В его состав вошли 12 представителей от разных стран. Людмила Канимбуе рассказала, что первый год работы был не настолько продуктивным, как хотелось бы.
«Нам было необходимо получить опыт и осознать свою функцию среди других студенческих организаций. Теперь же нас ждет большая работа. Во-первых, мы хотим пригласить в Совет как можно больше представителей разных национальностей. В нашем университете обучаются студенты из более чем 50 стран и каждая диаспора имеет право быть представленной в нашей организации. Во-вторых, планируем провести больше мероприятий, посвящённых национальным праздникам и памятным датам. В-третьих, мы хотели бы начать работу нашего клуба культур, где каждый студент имел бы возможность представить культуру своего народа, а также познакомиться с особенностями других стран», — поделилась планами дальнейшей работы Людмила.
Совет помогает иностранным обучающимся в адаптации к учебному процессу и проживанию в России, а также в решении возникающих вопросов и проблем. Кроме того, СИО содействует привлечению студентов к научно-исследовательской, творческой, спортивной деятельности в стенах МГРИ. Например, сейчас обучающимся предложено принять участие в Конкурсе чтецов среди студентов и аспирантов из стран Азии и Африки, посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Победа в сердцах поколений». Подробнее об этом и других событиях и последних новостях Совета можно узнать на его официальной странице «Вконтакте»
|
|
В период пандемии в МГРИ создали новое добровольческое движение “Волонтеры просвещения”. Студенты проводят занятия в режиме видеоконференций с учениками 2-10 классов Инженерно-технологического лицея г. Люберцы по самым разным предметам, от математики до изобразительных искусств.
С инициативой собрать среди студентов волонтеров, которые бы обучали школьников, выступила проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова:
«В условиях самоизоляции большой объём освоения материала ложится иногда на самих обучающихся. В случае со школьниками еще и на их родителей. В этой ситуации большой помощью в освоении предмета станет общение школьников с ребятами, которые еще совсем недавно сами сидели за школьной партой, а сегодня уже являются студентами вуза. Именно с этой целью в вузе создано студенческое движение — «Волонтёры просвещения МГРИ». Его участниками стали студенты разных курсов и направлений подготовки МГРИ, которые отлично проявили себя в учебной и общественной жизни университета. Все они в недавнем прошлом освоили школьные предметы, сдали ЕГЭ, получили опыт работы с программами высшей школы и сегодня готовы нести этот опыт в массы!»
Подопечными МГРИшников стали ученики Инженерно-технологического лицея, с которым МГРИ в 2019 году заключил соглашение о сотрудничестве в формате Базовой школы, дистанционно.
Как рассказала педагог лицея Ярославна Комова, занятия не были строго привязаны к учебной программе: волонтеры рассказывали школьникам о геологии Земли, делились лайфхаками по математике, проводили квесты по истории. Необычный формат и тематика занятий привлекли школьников: на одно занятие собирались 20-25 ребят.
Ярославна Комова отметила, что новый вид внеучебной деятельности понравился не только ученикам, но также учителям и родителям. Поэтому проект будет развиваться и дальше. Даже с возвращением к офлайн-обучению предполагается сохранить проведение занятий студентами в форме видеоконференций: каждый может выйти на связь из удобного для себя места, а для подачи материала можно использовать широкий функционал онлайн-платформ и сайтов.
На призыв стать волонтерами просвещения МГРИ сразу откликнулись больше десяти студентов. Некоторые из них рассказали о своем опыте.
Валентина Бобрышева, студентка 3 курса гидрогеологического факультета МГРИ. Проводила занятия по физике, географии и английскому языку.
Я всегда первой поднимаю руку, когда дело доходит до волонтёрства в образовательных целях. Мне нравится работать с детьми: у меня есть цель вырастить любознательное поколение на своём примере. До этого мне посчастливилось побывать и вожатой, и репетитором, поэтому первичные навыки коммуникации у меня уже были в запасе. Больше всего мне нравятся ученики 4-8 классов, так как у них максимальный уровень любознательности. Важно рассказать им обо всём, что они хотят узнать, понятным языком. Навык объяснения сложных вещей простым языком — это как раз одна из моих сильных сторон.
В выборе тем занятий мы были достаточно свободны. Организаторы спросили нас, какие науки нам нравятся, и о чем мы можем говорить часами. Условий было два: волонтер должен быть в кадре и тема должна быть связана со школьными предметами. Так возникли темы «Теория игр» по математике, «Английские сленговые выражения» по иностранному языку или же «Происхождение ледников» по географии. Я бы очень хотела побывать на других занятиях своих коллег, так как темы очень интересные и студенты искренне заинтересовали школьников!
Занятия проходили на платформе Zoom, я впервые проводила урок подобным образом. Дети выключали камеру и микрофон, чтобы не было лишних шумов. Когда ты выступаешь и видишь только себя на экране, то очень сложно сказать, интересен ли слушателям подготовленный материал, понимают ли они всё, что я говорю. К счастью, мои маленькие слушатели задавали вопросы во время моего рассказа, а если и стеснялись, то писали свои предположения в чат. Так появилась форма обратной связи, и мне стало легче преподавать классам. Признаюсь честно: я испытывала огромное удовольствие, когда школьники задавали уточняющие вопросы.
|SLIDER|
Арсений Чекалов, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Вел занятия по истории и английскому языку.
Про проект я узнал в нашей студенческой секции MGRI SPE. Идея показалась мне заманчивой: это возможность как попробовать себя в преподавании, так и немного разнообразить будни на карантине.
Нам предложили самостоятельно выбрать преподаваемый предмет, в знании которого мы уверены, и формат проведения занятия. Когда я преподавал историю ученикам 9-ых классов, в первую очередь ориентировался на то, как организовать урок таким образом, чтобы заинтересовать школьников. В итоге остановился на варианте с интерактивной онлайн-викториной — это позволило в развлекательной форме проверить знания ребят, вовлекая в учебный процесс каждого из них.
Мне было несложно работать в качестве преподавателя: все ученики были очень заинтересованы и адекватно воспринимали дистанционный формат занятия. Однако я слышал, что другие волонтеры сталкивались с техническими сложностями при проведении урока: пропадающий звук и пр.
Участие в проекте стало для меня выходом из зоны комфорта и дало возможность впервые попробовать себя в роли учителя. Теперь я понимаю, как много времени у преподавателей занимает качественная подготовка к уроку и проработка программы.
Виталий Казаку, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Провел занятия по математике, алгебре и информатике.
Меня очень заинтересовала перспектива почувствовать себя в роли педагога. Занятия среди волонтеров распределялись исключительно по тем предметам, которые были выбраны в предварительной анкете, чтобы мы были максимально уверены в себе и в своих знаниях. В нашей школе уже была такая практика, когда ученики старшей школы один раз в году проводили уроки у начальных классов, так что у меня уже был опыт в подобном мероприятии, и я знал, как вести себя с детьми. Поэтому трудностей у меня не было, кроме, пожалуй, технических.
Я хотел, чтобы ребятам была интересна та тема, которой посвящен мой урок. Я придумал небольшой список того, что может заинтересовать ребят и, согласовав это с учителем, провёл несколько уроков. Поначалу я боялся, что детям будет все же неинтересно, но, как оказалось, они очень внимательно слушали, задавали вопросы и активно принимали участие в проведении урока. Это было для меня небольшим праздником, который я бы с радостью повторил, если выпадет такая возможность.
Лично для себя я понял, что работа учителей — действительно титанический труд. Подготовка к 40-минутному уроку заняла у меня порядка трех часов, я готовил текст, оформлял яркую презентацию и репетировал, что отняло у меня немало сил и нервов. Наверное, главное качество, которое я для себя открыл — это умение объяснять детям достаточно сложные вещи простым языком. Уверен, что это умение еще пригодится мне в дальнейшей жизни.
Лейли Календарова, студентка 3 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа МГРИ. Провела уроки по английскому языку и физике.
Мне хотелось попробовать что-то новое во время дистанционного обучения и самоизоляции, посмотреть, как я справлюсь с ролью учителя для детей и подростков.
Я проводила занятия для ребят 5-7 классов. Мы выбирали предметы по желанию, сами договаривались между собой и, когда сетка занятий была полностью составлена, отправляли ее преподавателям.
Все ребята были очень активные, умненькие. Немного молчали и стеснялись, во время занятий не нарушали дисциплину. Освоили платформу Zoom и отвечали при помощи функции «поднятой руки». В конце занятий мне задавали вопросы по предмету. Как мне кажется, я очень грамотно составила программу урока, добавила в занятие много картинок и анимаций для того, чтобы детям было интересно и увлекательно изучать тему.
Я думаю, самое главное, что ребятам очень понравилось, что мы были с ними на одной волне из-за отсутствия большой разницы в возрасте. И для них это было чем-то необычным, потому что мы ненамного их старше, но уже знаем много всего. Думаю, это могло стать для них мотивацией для учебы.
Для меня волонтерство оказалось большим опытом. Я получила очень много эмоций от занятий, но, по моему мнению, эмоций было бы гораздо больше, если бы занятия были в офлайн-формате.
МГРИ.ИНФОРМ
Лилия Пашкова
|
|
23 апреля проректор МГРИ Анастасия Машкова и директор Старооскольского филиала университета Семён Двоеглазов приняли участие в онлайн-вебинаре "Проектное управление в достижении стратегических целей развития регионов России: лучшие практики конкурса "Проектный Олимп".
Вебинар был организован учебным центром "Бюджет" при поддержке Аналитического центра при Правительстве РФ. Лектором выступила Екатерина Москвина, являющаяся советником Аналитического центра, а также членом оргкомитета и асессором конкурса профессионального управления проектной деятельностью «Проектный Олимп».
Участники вебинара обсудили практики применения проектного управления в реализации национальных проектов и стратегий социально-экономического развития. Спикер рассказала о возможностях применения проектного управления в различных отраслях, в том числе и образовании; синергии использования инструментов управления проектами, таких как Agile, Scrum, Kanban и Lean; организации стратегических сессий для генерации идей и проектов.
Проектное управление (ещё называемое проектным менеджментом) в современном развивающемся и быстро меняющемся мире становится все более актуальным благодаря своей ориентированности на выполнение поставленных целей по заранее определённому плану с минимизации рисков и скорой реакцией на изменения. Проектное управление позволяет в короткие сроки внедрять новые продукты и разрабатывать решения на основе инноваций и передовых технологий.
|
|
I Всероссийская научно-практическая конференция "Цифровая экономика: инновации и технологии" была организована Российским химико-технологическим университетом им. Д.И. Менделеева. Она прошла в онлайн-формате. МГРИ на конференции представила проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству Анастасия Машкова.
В приветственном слове к участникам конференции проректор по экономике и инновациям РХТУ им. Менделеева Дмитрий Сахаров отметил актуальность темы выбранной темы - цифровой экономики: “Получение услуг в цифровом формате стало обыденной частью повседневной жизни, а внедрение цифровых технологий в производственные циклы промышленных предприятий обеспечивает принципиально новые возможности для производства”.
На конференции были представлены доклады в двух тематических секциях: "Цифровые технологии в управлении социально-экономическими системами" и "Управление инновационным развитием организаций в условиях перехода к цифровой экономике". С докладами выступили студенты РХТУ им. Менделеева и Финансового университета при Правительстве РФ.
Выступающие представили исследования как теоретического, так и практического плана. Участники обсуждали такие темы, как использование цифровой рекламы в продвижении товаров и услуг, тенденции развития государственных интернет-порталов, инструменты digital-маркетинга для эффективной лидогенерации в секторе b2b, применение технологий искусственного интеллекта в маркетинге. Были освещены и некоторые практические кейсы применения цифровых решений, например, в работе детского технопарка «Менделеев-центр» при РХТУ.
По итогам конференции опубликован сборник научных статей по актуальным вопросам цифровой экономики, размещенный в открытом доступе. Все участники были награждены специальными сертификатами.
|
|
Станция Мирный, Антарктида, 14 апреля 2020 года. – Специалисты АО «Полярная морская геологоразведочная экспедиция» (ПМГРЭ, дочернее общество АО «Росгеология») успешно завершили полевые аэрогеофизические работы в Восточной Антарктиде, предусмотренные программой 65-ой Российской антарктической экспедиции (РАЭ).
С января по март 2020 года аэрогеофизический отряд Антарктической геофизической партии ПМГРЭ в рамках государственного контракта провел комплексную аэрогеофизическую съемку масштаба 1:500 000 на полигоне площадью почти 15 000 км2 в юго-западной части Земли Королевы Мэри. Работы включали аэромагнитную съемку и радиолокационное зондирование ледников и велись с борта самолета АН-2 с базированием на ледовом аэродроме вблизи российской антарктической станции Мирный. За сезон было выполнено 35 маршрутов суммарной протяженностью 5490 пог. км.
Полигон съемки расположен на склоне Восточно-Антарктического покровного ледника с перепадом высот поверхности от 1350 м до 2150 м. Полеты выполнялись на постоянной высоте 2200 м. Несмотря на чрезвычайно сложные метеоусловия (в середине лета температура здесь не превышает -15оС при постоянном ветре 15-20 м/с), а также удаленность района работ от базы (до 270 км), что требовало больших затрат времени на подлеты, аэрогеофизическая съемка проведена в полном объеме.
Перспективный план развития аэрогеофизических исследований в Восточной Антарктиде на 2018 - 2023 гг.
По данным радиолокационного зондирования, исследованный район перекрыт ледником мощностью от 500 м до 2500 м, а подледный рельеф в основном представлен холмистой равниной, на западе и в центре которой есть впадины глубиной до 600-700 м ниже уровня моря. По данным магнитометрии, по всей площади залегает кристаллический фундамент, сложенный слабомагнитными метаморфическими породами. На восточной границе полигона геофизики обнаружили горы с крутыми склонами и отметками вершин 1200-1400 м выше уровня моря, разбитые глубокими каньонами. Предполагается, что эта горная система является подледным продолжением гор Обручева, обрамляющих с запада ледники «рифтовой системы Скотта», к картированию которой специалисты аэрогеофизического отряда ПМГРЭ планируют приступить в ходе следующей 66 РАЭ.
«Выполненные полевые работы являются продолжением многолетних отечественных исследований Антарктиды, в ходе которых только аэрогеофизическими съемками пройдено более 700 тыс. пог. км в прибрежной полосе почти половины материка, – отметил главный геолог ПМГРЭ, доктор геолого-минералогических наук Сергей Козлов. – Тем не менее, огромные области Восточной Антарктиды в сотни тысяч квадратных километров и сегодня остаются «белым пятном», об их геоморфологии мы осведомлены хуже, чем о рельефе океанского дна или поверхности Луны, и только аэрогеофизика позволяет постепенно восполнять эти пробелы».
Справка: Специалисты и оборудование ПМГРЭ, пилоты авиаотряда и самолет Ан-2 в разобранном виде для проведения аэрогеофизических работ в рамках 65 РАЭ были доставлены на станцию Мирный в конце декабря 2019 года научно-экспедиционным судном «Академик Трешников». В конце марта 2020 года НЭС «Академик Федоров» приступило к эвакуации сезонного состава участников 65 РАЭ с российских станций, в т.ч. забрало со станции Мирный специалистов и оборудование аэрогеофизического отряда ПМГРЭ. В середине апреля исследователи Антарктиды отправятся со станции Новолазаревская в порт Кейптаун (ЮАР), а затем вернутся в Россию.
АО «Полярная морская геологоразведочная экспедиция» - специализированная компания, выполняющая комплексные геолого-геофизические исследования геологического строения недр и поиск полезных ископаемых во всех наиболее труднодоступных регионах Земли: Арктике, Антарктике и Мировом океане. ПМГРЭ имеет три полевые базы в Антарктиде и полевую базу на архипелаге Шпицберген.
Пресс-служба АО «Росгеология»:
Сергей Вереземский
+7 (495) 988-58-07, доб. 1286
pr@rusgeology.ru
www.rosgeo.com
«Росгеология» – российский многопрофильный геологический холдинг, осуществляющий полный спектр услуг, связанных с геологоразведкой: от региональных исследований до параметрического бурения и мониторинга состояния недр. Холдинг обладает уникальными компетенциями, в том числе в области морской геологии и работы на шельфе. Предприятиями холдинга открыто более 1000 месторождений, среди которых - крупнейшие месторождения углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых. 100% акций АО «Росгеология» находятся в собственности государства
|
|
Команда «MGRI Goes Green» в составе Ксении Щербаковой и Батыра Овезова защитили проект по экологически безопасным морским платформам на конкурсе компании Schneider Electric. Жюри признали проект самым интересным и инновационным, а команду - победителем Европейского финала.
Европейский финал должен был состояться очно 2 апреля на Innovation Summit в Париже, но ввиду эпидемиологической ситуации в мире был проведен в формате онлайн. Теперь наши студенты со своим проектом примут участие в финале международного конкурса Schneider Go Green, который пройдет на Innovation Summit в Лас-Вегасе, США.
По итогам международного финала экспертный совет определит самые креативные проекты и идеи, которые могут быть имплементированы в работе компании и в сфере управления электроэнергией в целом. Команды-победители глобального конкурса отправятся в инновационный хаб Schneider Electric в Бостоне, где представлены передовые решения компании, а также получат персональный тур в Массачусетский технологический институт и лабораторию Greentown.
Команда «MGRI Goes Green» выступает на конкурсе под руководством проректора по международной деятельности и регионального сотрудничества Анастасии Машковой и при поддержке советника команды, заведующего кафедрой современных технологий бурения скважин Николая Соловьева.
Schneider Go Green (ранее Go Green in the City) — это международный конкурс инновационных идей, который Schneider Electric проводит уже 10-й год подряд. Участникам предлагается разработать и представить проекты в одном из четырех направлений:
«устойчивое развитие и доступ к энергии»,
«здания будущего»,
«заводы будущего»,
«энергосистемы будущего».
В этом году в конкурсе приняли участие конкурсанты из более чем 130 стран и был побит рекорд по количеству участников. Россия впервые за последние 7 лет вышла в международный финал данного конкурса!
|