+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Волонтеры просвещения МГРИ проводят дистанционные занятия со школьниками

26.05.2020

В период пандемии в МГРИ создали новое добровольческое движение “Волонтеры просвещения”. Студенты проводят занятия в режиме видеоконференций с учениками 2-10 классов Инженерно-технологического лицея г. Люберцы по самым разным предметам, от математики до изобразительных искусств.

С инициативой собрать среди студентов волонтеров, которые бы обучали школьников, выступила проректор по международной деятельности и региональному сотрудничеству МГРИ Анастасия Машкова:
«В условиях самоизоляции большой объём освоения материала ложится иногда на самих обучающихся. В случае со школьниками еще и на их родителей. В этой ситуации большой помощью в освоении предмета станет общение  школьников с ребятами, которые еще совсем недавно сами сидели за школьной партой, а сегодня уже являются студентами вуза. Именно с этой целью в вузе создано студенческое движение — «Волонтёры просвещения МГРИ». Его участниками стали студенты разных курсов и направлений подготовки МГРИ, которые отлично проявили себя в учебной и общественной жизни университета. Все они в недавнем прошлом освоили школьные предметы, сдали ЕГЭ, получили опыт работы с программами высшей школы и сегодня готовы нести этот опыт в массы!»

Подопечными МГРИшников стали ученики Инженерно-технологического лицея, с которым МГРИ в 2019 году заключил соглашение о сотрудничестве в формате Базовой школы, дистанционно.

Как рассказала педагог лицея Ярославна Комова, занятия не были строго привязаны к учебной программе: волонтеры рассказывали школьникам о геологии Земли, делились лайфхаками по математике, проводили квесты по истории. Необычный формат и тематика занятий привлекли школьников: на одно занятие собирались 20-25 ребят.

Ярославна Комова отметила, что новый вид внеучебной деятельности понравился не только ученикам, но также учителям и родителям. Поэтому проект будет развиваться и дальше. Даже с возвращением к офлайн-обучению предполагается сохранить проведение занятий студентами в форме видеоконференций: каждый может выйти на связь из удобного для себя места, а для подачи материала можно использовать широкий функционал онлайн-платформ и сайтов.

На призыв стать волонтерами просвещения МГРИ сразу откликнулись больше десяти студентов. Некоторые из них рассказали о своем опыте.

Валентина Бобрышева, студентка 3 курса гидрогеологического факультета МГРИ. Проводила занятия по физике, географии и английскому языку.

Я всегда первой поднимаю руку, когда дело доходит до волонтёрства в образовательных целях. Мне нравится работать с детьми: у меня есть цель вырастить любознательное поколение на своём примере. До этого мне посчастливилось побывать и вожатой, и репетитором, поэтому первичные навыки коммуникации у меня уже были в запасе. Больше всего мне нравятся ученики 4-8 классов, так как у них максимальный уровень любознательности. Важно рассказать им обо всём, что они хотят узнать, понятным языком. Навык объяснения сложных вещей простым языком — это как раз одна из моих сильных сторон. 
В выборе тем занятий мы были достаточно свободны. Организаторы спросили нас, какие науки нам нравятся, и о чем мы можем говорить часами. Условий было два: волонтер должен быть в кадре и тема должна быть связана со школьными предметами. Так возникли темы «Теория игр» по математике, «Английские сленговые выражения» по иностранному языку или же «Происхождение ледников» по географии. Я бы очень хотела побывать на других занятиях своих коллег, так как темы очень интересные и студенты искренне заинтересовали школьников!
Занятия проходили на платформе Zoom, я впервые проводила урок подобным образом. Дети выключали камеру и микрофон, чтобы не было лишних шумов. Когда ты выступаешь и видишь только себя на экране, то очень сложно сказать, интересен ли слушателям подготовленный материал, понимают ли они всё, что я говорю. К счастью, мои маленькие слушатели задавали вопросы во время моего рассказа, а если и стеснялись, то писали свои предположения в чат. Так появилась форма обратной связи, и мне стало легче преподавать классам. Признаюсь честно: я испытывала огромное удовольствие, когда школьники задавали уточняющие вопросы.


Арсений Чекалов, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Вел занятия по истории и английскому языку.

Про проект я узнал в нашей студенческой секции MGRI SPE. Идея показалась мне заманчивой: это возможность как попробовать себя в преподавании, так и немного разнообразить будни на карантине.
Нам предложили самостоятельно выбрать преподаваемый предмет, в знании которого мы уверены, и формат проведения занятия. Когда я преподавал историю ученикам 9-ых классов, в первую очередь ориентировался на то, как организовать урок таким образом, чтобы заинтересовать школьников. В итоге остановился на варианте с интерактивной онлайн-викториной — это позволило в развлекательной форме проверить знания ребят, вовлекая в учебный процесс каждого из них.
Мне было несложно работать в качестве преподавателя: все ученики были очень заинтересованы и адекватно воспринимали дистанционный формат занятия. Однако я слышал, что другие волонтеры сталкивались с техническими сложностями при проведении урока: пропадающий звук и пр. 
Участие в проекте стало для меня выходом из зоны комфорта и дало возможность впервые попробовать себя в роли учителя. Теперь я понимаю, как много времени у преподавателей занимает качественная подготовка к уроку и проработка программы.

Виталий Казаку, студент 3 курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ. Провел занятия по математике, алгебре и информатике.

Меня очень заинтересовала перспектива почувствовать себя в роли педагога. Занятия среди волонтеров распределялись исключительно по тем предметам, которые были выбраны в предварительной анкете, чтобы мы были максимально уверены в себе и в своих знаниях. В нашей школе уже была такая практика, когда ученики старшей школы один раз в году проводили уроки у начальных классов, так что у меня уже был опыт в подобном мероприятии, и я знал, как вести себя с детьми. Поэтому трудностей у меня не было, кроме, пожалуй, технических.
Я хотел, чтобы ребятам была интересна та тема, которой посвящен мой урок. Я придумал небольшой список того, что может заинтересовать ребят и, согласовав это с учителем, провёл несколько уроков. Поначалу я боялся, что детям будет все же неинтересно, но, как оказалось, они очень внимательно слушали, задавали вопросы и активно принимали участие в проведении урока. Это было для меня небольшим праздником, который я бы с радостью повторил, если выпадет такая возможность.
Лично для себя я понял, что работа учителей — действительно титанический труд. Подготовка к 40-минутному уроку заняла у меня порядка трех часов, я готовил текст, оформлял яркую презентацию и репетировал, что отняло у меня немало сил и нервов. Наверное, главное качество, которое я для себя открыл — это умение объяснять детям достаточно сложные вещи простым языком. Уверен, что это умение еще пригодится мне в дальнейшей жизни. 

Лейли Календарова, студентка 3 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа МГРИ. Провела уроки по английскому языку и физике.

Мне хотелось попробовать что-то новое во время дистанционного обучения и самоизоляции, посмотреть, как я справлюсь с ролью учителя для детей и подростков.
Я проводила занятия для ребят 5-7 классов. Мы выбирали предметы по желанию, сами договаривались между собой и, когда сетка занятий была полностью составлена, отправляли ее преподавателям. 
Все ребята были очень активные, умненькие. Немного молчали и стеснялись, во время занятий не нарушали дисциплину. Освоили платформу Zoom и отвечали при помощи функции «поднятой руки». В конце занятий мне задавали вопросы по предмету. Как мне кажется, я очень грамотно составила программу урока, добавила в занятие много картинок и анимаций для того, чтобы детям было интересно и увлекательно изучать тему. 
Я думаю, самое главное, что ребятам очень понравилось, что мы были с ними на одной волне из-за отсутствия большой разницы в возрасте. И для них это было чем-то необычным, потому что мы ненамного их старше, но уже знаем много всего. Думаю, это могло стать для них мотивацией для учебы.
Для меня волонтерство оказалось большим опытом. Я получила очень много эмоций от занятий, но, по моему мнению, эмоций было бы гораздо больше, если бы занятия были в офлайн-формате.


МГРИ.ИНФОРМ
Лилия Пашкова



В МГРИ прошел "Выпускной 2025"!
В МГРИ прошел "Выпускной 2025"!

1 июля в Российском государственном геологоразведочном университете им. Серго Орджоникидзе прошёл торжественный выпускной — яркое и волнительное событие, ставшее важной вехой в жизни наших выпускников. Позади годы напряжённой учёбы, практики и научных работ. Впереди — новый путь, полный возможностей, достижений и профессиональных побед. В 2025 году МГРИ выпустил более 400 дипломированных специалистов, среди которых выпускники 23 стран. Сегодня на сцене актового зала университета были отмечены достижения выпускников за время их учебы – вручены дипломы о высшем образовании студентам, завершившим обучение со средним баллом 5.0, Благодарственные письма за развитие международного сотрудничества в образовательной сфере МГРИ, а также дипломы и подарки от гостей и партнеров. Выпускников поздравили и наградили: руководитель Аппарата Комитета Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Панова Елена Васильевна, советник Генерального директора Акционерного общества «Росгеология» Александр Петрович Афанасенков, депутат Московской городской Думы Екатерина Андреевна Раззакова,  первый заместитель генерального директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский геологический институт имени Александра Петровича Карпинского» Максим Александрович Ткаченко, заместитель начальника Управления государственного мониторинга состояния недр ФГБУ «Гидроспецгеология» Красников Руслан Владимирович, генеральный директор по регулированию сферы обращения с ОПВК Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный экологический оператор» Наталья Юрьевна Кривенко, первый вице-президент Российского геологического общества Евгений Гатович Фаррахов, исполняющий обязанности генерального директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральный научно-исследовательский геологоразведочный институт цветных и благородных металлов» Иванов Анатолий Иннокентьевич, ученый секретарь Государственного геологического музея имени Владимира Ивановича Вернадского Исхак Фархутдиов. На торжественном мероприятии были также отмечены и заведующие кафедрами МГРИ – за преданность делу, профессионализм, качественную подготовку специалистов и неоценимый вклад в формирование будущих лидеров отрасли они получили Дипломы Российского геологического общества. С теплыми словами к выпускникам обратился ректор МГРИ Юрий Петрович Панов: «Сегодня МГРИ выпускает новых специалистов в отрасль. Это всегда радостно, но это немножко и грустно. Но грусть сглаживается тем, что много ребят, которые, закончив закончив бакалавриат, идут дальше продолжать учение. Я надеюсь, мы снова увидимся, будет еще один выпуск, и мы сможем еще раз пожать друг другу руки. Сегодня мы выпускаем ребят, которые впишут 107-ю страницу в летопись нашего замечательного университета. Именно им нужно будет реализовывать стратегию развития минерально-сырьевого комплекса нашей страны до 2050 года. В ней поставлены большие амбициозные задачи, и работы хватит всем. У вас большие перспективы – трудоустройства, заработной платы и карьерного роста. Перед вами открыты многие дороги, и я надеюсь, что вы пройдете их достойно». Также с напутственным словом от имени Депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, председателя комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды, Председателя Попечительского Совета МГРИ Дмитрия Николаевича Кобылкина, выступила Елена Васильевна Панова, Руководитель аппарата комитета Государственной Думы:  «У вас сегодня очень запоминающийся и торжественный момент, который вы запомните навсегда. В те непростые минуты, когда придется принимать какие-то решения или покажется, что закончились силы, вспоминайте этот момент. С одной стороны, вы уже закончили обучение, с другой – получили набор знаний и такую огромную семью, которая состоит из 23 стран.  Пусть у вас все получится, все, о чем вы мечтаете! Пусть все цели ваши были достигаемы,  и чтобы вас всегда поддерживали ваши близкие, как бы сложно ни было и какое бы решение вы не приняли. Я желаю вам удачи, будьте счастливы, пусть вам во всем повезет». За более 100 лет существования МГРИ выпустил более 35 000 специалистов, внёсших значительный вклад в развитие Геологоразведочной отрасли и Горного дела России.  Мы гордимся каждым выпускником! Удачи на пути к новым вершинам – геологи, инженеры, экологи, гидрогеологи, геофизики, геодезисты и все, кто выбрал путь, меняющий мир! Больше фотографий здесь |SLIDER|

02/07/2025

Кафедра горно-технологических систем и энергетических комплексов МГРИ теперь носит имя доктора технических наук и почётного разведчика недр Николая  Васильевича Тихонова!
Кафедра горно-технологических систем и энергетических комплексов МГРИ теперь носит имя доктора технических наук и почётного разведчика недр Николая Васильевича Тихонова!

26 июня в МГРИ прошло заседание Ученого совета университета, на котором было принято несколько важных решений.  Одно из них - присвоить кафедре горно-технологических систем и энергетических комплексов Факультета технологии разведки и разработки МГРИ имя Николая Васильевича Тихонова. Тихонов Н.В. - д.т.н., почётный разведчик недр. Окончил Скопинский техникум горного машиностроения в 1938-м году. Прошёл трудовой путь от техника-конструктора до главного механика завода. Поступил в Ленинградский Горный институт, закончить который помешала Великая Отечественная война. В годы войны работал в объединении "Москвауголь". В 1945-м году экстерном заканчивает Московский горный институт и в 1947-м году под руководством профессора А.О. Спиваковского защищает кандидатскую диссертацию по направлению "Горнотранспортные машины". После работы в научно-исследовательском горно-рудном институте свинца (НИГРИС) в 1955-м году Н.В. Тихонов переходит на работу в МГРИ, где вскоре и создает кафедру комплексной механизации и автоматизации геологоразведочных работ, которой и руководил до выхода на пенсию в 1985 году. Н.В. Тихоновым опубликовано более 150 научных работ, в том числе 15 учебников и монографий по направлениям горная механика и рудничный транспорт. Он автор 35 изобретений. Под руководством профессора Тихонова защищено 20 кандидатских и 4 докторских диссертаций. Долгие годы он был членом ВАК, экспертных и диссертационных советов.  По инициативе директора Университетского колледжа МГРИ имени Е.А.  Козловского Н.В. Старикова в МГРИ появится новое подразделение – социальный отдел в составе Университетского колледжа. Также на ученом совете рассматривался вопрос выдвижения кандидатур председателей Государственных экзаменационных комиссий на 2026 год по образовательным программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), направлениям подготовки аспирантуры и образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым в СГИ МГРИ. По итогам заседания Совет утвердил их представление в Министерстве науки и высшего образования РФ. Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации 459/нк от 02.06.2025 сотрудники МГРИ получили ученое звание доцента: Профессору кафедры геотехнологических способов и физических процессов горного производства, доктору, технических наук, Вильмису Александру Леонидовичу, присвоено ученое звание доцента по научной специальности 2.8.8. «Геотехнология, горные машины».  Доценту кафедры геологии и разведки месторождений углеводородов, кандидату геолого-минералогических наук, Потемкину Григорию Николаевичу, присвоено ученое звание доцента по научной специальности 1.6.11. «Геология, поиски, разведка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».  Доценту кафедры экологии и природопользования, кандидату геолого-минералогических наук, Рукавицыну Вадиму Вячеславовичу, присвоено ученое звание доцента по научной специальности 1.6.21. «Геоэкология». На ученом совете Вильмису А.Л., Потемкину Г.Н. и Рукавицыну В.В. были вручены почетные дипломы доцентов. Гордимся нашими сотрудниками и благодарим их за вклад в развитие науки!

27/06/2025

Официальный набор на Школьный Факультет МГРИ 2025/2026 открыт!
Официальный набор на Школьный Факультет МГРИ 2025/2026 открыт!

ВНИМАНИЕ, школьники 6-11 классов и их родители! Школьный Факультет (ШФ) Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) – старейшая в России школа юных геологов (с 1947 года!) – объявляет о старте набора на новый учебный год!  Кого мы ждем? Учеников 6-11 классов, увлеченных загадками нашей планеты!  Если тебе интересно: Как устроена Земля под нашими ногами? (Общая геология)  Что скрывают в себе разноцветные камни? (Минералогия) Как выглядят следы древних животных и растений?(Палеонтология) И ты мечтаешь найти свой первый аммонит – тогда тебе точно к нам!  Что тебя ждет на ШФ МГРИ? • Бесплатные очные занятия Главном корпусе МГРИ (ул. Миклухо-Маклая, д. 23). При наличии иногородних школьников, планируются дистанционные занятия! • Практика, практика и еще раз практика! Работа с уникальными геологическими коллекциями МГРИ, настоящими минералами, горными породами и окаменелостями со всего мира. • Посещение уникальных геологических музеев: Рудный музей ЦНИГРИ, ИГЕМ и ВИМСа • Настоящая полевая геология! Обязательные весенние полевые выходы (экскурсии) в Подмосковье, где ты сможешь сам найти образцы и применить знания. • Лекции и практикумы от преподавателей, аспирантов и студентов МГРИ – действующих геологов с экспедиционным опытом. • Дорога в профессию: Лучшая профориентация для будущих геологов, разведчиков недр, палеонтологов! Многие выпускники ШФ становятся студентами МГРИ. • Команда единомышленников: Теплая атмосфера и новые друзья, с которыми интересно исследовать мир! СРОКИ НАБОРА И СТАРТ ЗАНЯТИЙ: • Запись открыта! Официальный набор пройдет 4 ОКТЯБРЯ 2025 года в главном здании МГРИ. Также запись будет проходить в течение года. • Занятия начнутся в ОКТЯБРЕ 2025 года (после формирования кружков). КАК ЗАПИСАТЬСЯ? ЗАПОЛНИТЬ ОФИЦИАЛЬНУЮ GOOGLE-ФОРМУ РЕГИСТРАЦИИ: https://forms.yandex.ru/u/6836db06d046888a9c629e6d/ Актуальная ссылка на форму регистрации всегда размещается в официальной группе ВК: vk.com/shf_rggru ВАЖНО: • Просто вступить в группу ВК – НЕДОСТАТОЧНО для записи! Необходимо заполнить форму регистрации. • Заполните все поля формы внимательно. • Подтверждение записи Вы можете получить не сразу после регистрации. Так же есть информационные группы Школьного факультета:  • Telegram: https://t.me/+Ot6YjJd0Wk4wZTJi • WhatsApp https://chat.whatsapp.com/Gj9lWdDOqH2CO0Dan6mjnF Не упусти уникальный шанс БЕСПЛАТНО: • Получить знания от ведущего геологического вуза! • Прикоснуться к настоящей науке и коллекциям! • Понять, твое ли это призвание! • Отправиться на полевые приключения! • Стать частью команды юных геологов МГРИ! Самые актуальные новости ШФ МГРИ: В группе ВКонтакте: vk.com/shf_rggru В тг-канале: https://t.me/shefeshka Ждем будущих первооткрывателей недр на Школьном Факультете МГРИ! До встречи в октябре в стенах университета! 

27/06/2025