+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Образование

В МГРИ начался новый семестр - в смешанном формате
9 февраля студенты Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе вернулись к учебе в стенах вуза. С учетом рекомендаций Роспотребнадзора очно проходят только практические занятия, а поточные лекции пока остаются дистанционными. Смешанный формат был выбран в связи с важностью возврата студентов МГРИ к очному обучению, так как специфика вуза предполагает большой объём лабораторных занятий и практической подготовки. Чтобы обеспечить безопасность преподавателей из группы риска, потребовалось пересмотреть традиционную форму образовательного процесса и перераспределить учебную нагрузку, Остальные преподаватели, которые не имеют противопоказаний, либо уже прошли вакцинацию от Covid-19, либо записались на нее.  Об особенностях организации учебного процесса в новом семестре рассказала и.о. проректора по учебной работе Мария Фролова: “Расписание сформировано таким образом, что в один день проходят только лекции, а в другой - только практические занятия. При этом очно группа обучается не более трех дней в неделю. Мы также изменили время начала занятий и перерывов для избежания скопления большого количества студентов”.  Полное возвращение к очному формату обучения произойдет только при наличии соответствующих рекомендаций Роспотребнадзора. Но, как отметила Мария Сагитовна, уже сейчас занятия в вузе организованы в полном объёме.  Студенты положительно восприняли возвращение к учебе в формате “почти как раньше”: “Мы наконец-то вышли в институт. Счастливые! Из нового - появились дезинфекторы на входе. Лекции проходят пока в Zoom, зато практики стало больше. Безумно соскучилась по этой атмосфере!” - поделилась впечатлениями от первого учебного дня в новом семестре Анна Щербакова, студентка третьего курса гидрогеологического факультета. Дистанционный формат обучения был введен в МГРИ 19 октября прошлого года в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки в стране. 29 января Минобранауки выпустило приказ, согласно которому руководителям вузов, подведомственных министерству, предписывалось организовать возвращение к обучению в традиционном формате с учетом мнения студенческих советов и по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора, а также особенностей распространения коронавирусной инфекции в конкретном регионе.  |SLIDER|  
Ученики Инжтехлицея узнали о возможностях проектной деятельности на базе МГРИ
5 февраля МГРИшники вновь посетили Инженерно-технологический лицей в Люберцах. Темой встречи с учащимися 7-10 классов стала организация проектной деятельности школьников под руководством кураторов проектных бюро факультетов. В выезде приняли участие ответственный секретарь приемной комиссии Элина Попова, заместитель декана гидрогеологического факультета Вадим Невечеря, заведующая минералогическим музеем Татьяна Должанская, инженер факультета геологии и геофизики нефти и газа Юрико Басангова и преподаватели кафедры современных технологий бурения скважин Ксения Щербакова и Батыр Овезов. Элина Попова осветила общие вопросы взаимодействия, сущность и механизм работы проектных бюро. Вадим Невечеря рассказал о прикладном направлении тем проектного бюро «Занимательная гидрогеология» гидрогеологического факультета. Ксения Щербакова и Батыр Овезов из проектного бюро «Горный инжиниринг и буровой супервайзинг» факультета технологии разведки и разработки представили информацию по возможностям подготовки школьников к созданию стартапов. Юрико Басангова рассказала об использовании знаний информатики и математики при выполнении проектов с кураторами проектного бюро «Цифровая планета». В завершении выступила Татьяна Должанская, которая не только рассказала о работе со школьниками, но и продемонстрировала образцы некоторых минералов.  МГРИ и Инженерно-технологический лицей сотрудничают с 2019 года: лицей является базовой школой университета. Сотрудничество включает в себя проведение совместных мероприятий, развитие исследовательской и проектной деятельности школьников, а в скором будущем - преподавание профильных предметов и элективных курсов, повышение профессионального мастерства учителей. Партнерами МГРИ по данной программе является не только Инжтехлицей, но еще свыше 10 школ Московской и Белгородской областей. |SLIDER|
Внимание: начало весеннего семестра  в МГРИ
Соответствующий приказ​ подписал глава Минобрнауки России Валерий Фальков.  Документ предписывает руководителям вузов, подведомственных Минобрнауки России, организовать возвращение к обучению в традиционном формате с учетом мнения студенческих советов и по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора, а также особенностей распространения коронавирусной инфекции в конкретном регионе.  При этом вузам необходимо предпринять профилактические меры, рекомендованные к соблюдению Роспотребнадзором, а именно: создать условия для гигиенической обработки рук антисептическими средствами, обеспечить контроль температуры тела бесконтактным способом всех лиц, входящих в организацию, соблюдение масочного режима и социального дистанцирования, проветривание учебных помещений во время перерывов, а также не допускать в вуз лица с признаками инфекционных заболеваний.  В соответствии с приказом Минобрнауки РФ, администрация МГРИ подготовила приказ об организации обучения исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции.  Источник: Министерство науки и высшего образования РФ
Инновационные решения для сферы образования представили на выставке EdTech & Entertainment
Руководитель проектов Института повышения квалификации и дополнительного образования (ИПКиДО) МГРИ Андрей Табаев посетил выставку лучших инновационных решений отрасли EdTech & Entertainment на площадке Старт Хаб Экспо. 25 и 26 января там представляли online-образовательные платформы и обсуждали тенденции в области дополнительного образования. На выставке разработчики выступили с презентациями своих инновационных продуктов перед потенциальными заказчиками. Андрей Табаев отметил наиболее перспективные для использования в МГРИ платформы: - платформа дистанционной оценки SELECTI.IO, которая позволяет использовать новейшие технологии асинхронного обучения: каждая из сторон – преподаватель и учащийся – участвуют в создании контента в удобное для себя время, оставляя для аудиторной работы возможность разбора сделанного задания.  - платформа интерактивного взаимодействия WHEN SPEAK (whenspeak.ru), которая позволяет проводить форумы, конференции, презентации проектов, удаленные встречи, осуществлять подбор, адаптацию и обучение сотрудников, организовывать мотивационную программу, креативный брейншторм, совещание, сессию «вопрос-ответ», сбор обратной связи, цикловую конференцию, конкурсы и премии, подводить итоги года.  платформа STEM - онлайн-симулятор химической лаборатории, где можно проводить все неорганические химические реакции. платформа VIZEX.RU - онлайн-симулятор лаборатории физики и химии, а также других дисциплин по заказу. Также интересным было предложение от образовательного холдинга «Просвещение» - учебно-методическая литература, современные методики и решения для образовательного процесса и развития системы образования. Пособие позволяет с помощью специального приложения при наведении камеры смартфона получить дополнительную информацию в виде звукового, видео- или текстового сопровождения. Выставка EdTech & Entertainment - это двухнедельный отраслевой трек, на площадке которого могут напрямую встретиться разработчики и потребители инноваций и построить планы внедрения технологий. Выставка проходит в Старт Хаб Экспо Красный Октябрь и продлится до 5 февраля. Организаторы - Агентство инноваций Москвы и Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы.
Важная информация для первокурсников заочной формы обучения
Поздравляем студентов заочного отделения с поступлением на первый курс! Дорогие студенты, ниже вы найдете информацию, необходимую на первом этапе вашего обучения. ГРУППЫ И ФАКУЛЬТЕТЫ В прикрепленном файле можно узнать шифр своей группы и аббревиатуру факультета.    КОНТАКТЫ  В период пандемии все вопросы решаются удаленно. Студенческий отдел кадров  +7 (495) 433-57-11  sok@mgri.ru  https://vk.com/sok_mgri По вопросам дистанционного обучения +7 (495) 461-37-78 stud2020@mgri.ru Техническая поддержка портала stud.mgri.ru lk_stud@mgri.ru Геологоразведочный факультет (ГРФ)  +7 (495) 935-01-35 grf@mgri.ru Факультет геологии и геофизики нефти и газа (ФГиГФ)  +7 (495) 461-37-77, доб. 2107 f-gignig@mgri.ru https://vk.com/club58551442 Гидрогеологический факультет (ГГФ)  +7 (495) 935-27-00 ggf@mgri.ru https://vk.com/mgri_ggf Факультет экономики и управления (ФЭиУ) +7 (495) 935-24-00 feu@mgri.ru Факультет технологии разведки и разработки (ФТРиР)  +7 (495) 935-01-33 ftrir@mgri.ru http://vk.com/dekanat415 Экологический факультет (ЭКФ)  +7 (495) 461-37-77, доб. 2132 ekf@mgri.ru   ЗАНЯТИЯ Занятия будут проводиться в дистанционном формате с использованием электронной образовательной среды вуза на портале stud.mgri.ru.  Вопросы, связанные с учебным процессом, уточняйте в деканате.  СЕССИЯ  Установочная сессия – с 8 по 14 февраля 2021 г.  Сдача сессии 1-го курса и установочные лекции на 2-ой курс будут проводиться в следующем учебном году - не раньше октября 2021 года. Даты сессии утверждаются графиком учебного процесса в конце августа.    ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ  Для доступа на портал stud.mgri.ru используются логин и пароль от личного кабинета абитуриента.  На данный момент по техническим причинам личный кабинет студента недоступен. О возможности доступа к личному кабинету будет сообщено позднее. Следите за обновлением информации.  СТУДЕНЧЕСКИЙ БИЛЕТ, ЗАЧЕТНАЯ КНИЖКА Для подготовки студенческого билета и зачетной книжки обязательным требованием является наличие фото. После сдачи фото в студенческий отдел кадров необходимо уведомить об этом деканат. Вас сориентируют по срокам подготовки студенческого билета. Зачетные книжки будут выданы на сессии после возврата к очному формату обучения   СПРАВКА-ВЫЗОВ  Справки-вызов высылаются в сканированном виде на электронную почту, указанную при регистрации в личном кабинете.    СПРАВКА СТУДЕНТА  Для оформления справки студента необходимо отправить запрос на электронную почту sok@mgri.ru с темой "Справка студента, фамилия" (например, "Справка студента, Сидоров").  При обращении необходимо указать ФИО полностью, группу, место назначения документа  Обратите внимание: справки "по месту требования" не выдаются.    ДОКУМЕНТЫ  В личном деле студента должны находиться:  оригинал документа о предыдущем образовании с вкладышем с оценками (аттестат за 11 классов или диплом);  4 матовых фотографии размером 3х4 (черно-белые или цветные);  копия страхового свидетельства СНИЛС;  Для зачисленных по особой или целевой квотам необходимо представить оригиналы документов, подтверждающих право на зачисление в пределах квоты (договор, справка МСЭ и т.д.)  Иностранным гражданам необходимо представить оригинал свидетельства об эквивалентности.  Копии документов можно представить дистанционно (на электронную почту sok@mgri.ru) - скан или фото хорошего качества в формате jpeg или pdf.  Оригиналы документов необходимо представить в течение 1-го года обучения. ПРИЕМ И ВЫДАЧА ОРИГИНАЛОВ ДОКУМЕНТОВ  Личный прием студентов для получения или сдачи оригиналов документов производится в строго установленное время:  вторник с 14:00 до 16:00  четверг с 14:00 до 16:00  От охраны звоните 2-18 - к вам спустятся.
На кафедре производственного и финансового менеджмента появились новые профили подготовки
Кафедра производственного и финансового менеджмента факультета экономики и управления МГРИ к Новому году вышла на высокую степень готовности работы по образовательным стандартам 3++ (третьего поколения).  На факультете экономики и управления традиционно в конце декабря 2020 прошло заключительное заседание кафедры производственного и финансового менеджмента. На заседании с докладом о проделанной работе по подготовке учебного плана, рабочих программ дисциплин по основным направлениям подготовки кафедры выступила руководитель рабочей группы, профессор Ольга Рощина. Как сообщила Ольга Евгеньевна, в модернизированных стандартах 3++, на которые в настоящее время переходит подготовка обучающихся по направлению «Менеджмент» (бакалавриат и магистратура), вводятся новые понятия (УК – универсальные компетенции, ПС – профессиональный стандарт, ОТФ – обобщенная трудовая функция, ПООП – примерная основная образовательная программа), изменена структура программ бакалавриата, а лекционные часы заменены на «контактные». ФГОСы 3++ от предыдущих отличаются ориентацией на «компетенции» (способность применять знания и умения в определенной области) и «компетентностный подход» (умение работать с информацией и готовность к реальным жизненным ситуациям). Ответственные по ПООП кафедры производственного и финансового менеджмента в последние месяцы проделали огромную работу, самостоятельно разработали индикаторы достижения компетенций по УК и общепрофессиональным компетенциям (ОПК). Профессиональные же компетенции (ПК) были сформированы кафедрой самостоятельно, учитывая профиль, профессиональные стандарты и трудовые функции.   В рамках работы по внедрению стандартов 3++ и с учетом профессиональных стандартов, была изменена также направленность (профиль) подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент».   Она теперь называется «Производственный и финансовый менеджмент». Выделение направленности (профиля) подготовки производилось в соответствии с ФГОС 3++, исходя из области, сферы и типов задач профессиональной деятельности выпускников. Причем установление направленности (профиля) является прерогативой самой образовательной организации.    Появились совершенно новые профили программ у магистрантов. По направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» добавилась направленность (профиль) «Цифровые инновации в управлении предприятием». По направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» была добавлена направленность (профиль) программы «Информационные технологии в менеджменте». И хотя формально эта направленность (профиль) программы относится к кафедре информатики и геоинформационных систем (ГИС), но по существу она требует глубокой экономической подготовки и серьезного вовлечения преподавателей экономических кафедр в обучение магистрантов по данной направленности. ФГОС 3++ по направлению подготовки «Менеджмент» способствует увеличению уровня взаимодействия между образовательными организациями и рынком труда, преодолению локального разрыва «работодатель-вуз», позволяя актуализировать содержание подготовки будущих выпускников и обеспечить такой уровень их подготовки, который бы позволил снизить время адаптации во внешней среде. Учебный план и рабочие программы дисциплин по направлению подготовки «Менеджмент» будут скорректированы кафедрой в соответствии с ФГОС третьего поколения и учетом действующих профессиональных стандартов.  В настоящее время на кафедре ведется работа над созданием оценочных средств (ОС) в соответствии с описанным подходом к формированию компетенций. Результатом этой работы должно стать создание банка интересных компетентностных ОС с применением различных образовательных технологий: кейс-методов, деловых игр и т.д.
Итоги 2020: Факультет экономики и управления на научных и студенческих конференциях и олимпиадах
Несмотря на переход на дистанционное обучение, в осеннем семестре преподаватели и студенты факультета экономики и управления активно участвовали  в различных научно-образовательных мероприятиях.  23 октября состоялась IX Международная научная конференция «Молодые – Наукам о Земле», которая прошла на площадке МГРИ. Активное участие приняли студенты и магистранты групп ЭГ-17, ЗЭГм-17, ЗЭГм-18, ЗМОм-19, а также их преподаватели.  29-30 октября прошли Татуровско-Шереметовские чтения, которые проводили Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова и Саморегулируемая организация аудиторов – Ассоциация «Содружество». Тематика конференции – «Реформирование бухгалтерского учета, аудита и бухгалтерского образования в соответствии с международными стандартами в условиях перехода к инновационной экономике». В работе конференции приняли участие профессора ФЭиУ Нурали Курбанов и Виктор Заернюк, доценты Елена Седова и Вера Шийко, а также аспиранты кафедры экономики МСК. 12 ноября состоялась ХI научная конференция «Агошковские чтения», которую проводил Забайкальский колледж имени М.И. Агошкова. В конференции приняли участие студенты, магистранты, преподаватели и целые авторские коллективы преподавателей ФЭиУ МГРИ: профессор Зинаида Назарова и доценты Юрий Забайкин, Дмитрий Лютягин, Светлана Новикова – со статьей «Риски горнодобывающих предприятий: специфика и методика оценки»; профессор Нина Кузовлева и доцент Людмила Прокофьева – со статьей «Роль финансового анализа в обеспечении финансовой безопасности АК «АЛРОСА». 18 ноября преподаватели факультета приняли участие в работе круглого стола «Формирование себестоимости продукции, влияние на финансовый результат. Эффективные приемы использования Системы «КонсультантПлюс» в преподавательской деятельности» в УМЦ ЗАО «КонсультантПлюс». Приняли участие и получили сертификаты профессор Зинаида Назарова, доценты Елена Седова, Вера Шийко, Людмила Прокофьева и старшие преподаватели Дмитрий Бондаренко и Юлия Леонидова.  25 ноября была проведена ХХ Ежегодная конференция газеты «Учет. Налоги. Право» по теме «Новые правила работы в 2021 г.» Конференция проводилась в Кремле в дистанционном формате. Приняли участие преподаватели и студенты групп МО-18, ЭГ-18, ЭГ-19. Все участники конференции получили сертификаты. 27 ноября состоялась Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Глобальная нестабильность и цифровые технологии: реалии XXI века». Конференция проходила в РУДН, организатором выступил Центр управления отраслями промышленности (ЦУОП). С докладами выступили магистранты и аспиранты факультета.                                         Следует особо отметить неугасающий интерес обучающихся факультета к проводимым онлайн-олимпиадам. 9 октября студенты по давней традиции  приняли  активное участие в IV Международной студенческой онлайн-олимпиаде «Финансовый контроль и аудит», проводимой в рамках Всероссийского фестиваля науки Базовой кафедрой финансового контроля, анализа и аудита. Из МГРИ приняли участие 21 человек, в т.ч. двое иностранных студентов из Камеруна.  Все студенты, магистранты и аспиранты, участвовавшие в этом мероприятии, получили дипломы за участие, а преподаватели, принимавшие участие в подготовке, организации и проведении Олимпиады, были отмечены благодарностями Оргкомитета. Среди них – профессора Зинаида Назарова и Сергей Попов, доценты Людмила Рыжова, Елена Седова, Вера Шийко, старший преподаватель Сергей Лепилин и др. 15-16 декабря состоялась Международная научно-практическая конференция «Кооперация и устойчивое развитие», проходившая в Российском университете кооперации (РУК). В ней приняли участие профессора Виктор Заернюк, Нурали Курбанов, Михаил Харламов и другие сотрудники факультета.  15-17 декабря состоялись Декабрьские дебаты на тему «Смена парадигм 2020: корпоративная культура, контроль и аудит в новой реальности». Они проходили на площадке экономического факультета МГУ им М.В. Ломоносова. Активное участие с выходом в «Мировое кафе» приняла аспирантка кафедры экономики МСК Т.С. Будина. Обсуждались вопросы, связанные с изменениями корпоративной культуры, деловой этики и социальной ответственности компаний под влиянием пандемии, а также вопросы цифровизации. 25 декабря завершилась Всероссийская студенческая онлайн-олимпиада по бухгалтерскому учету. В отборочном туре приняли участие студенты групп ЭГ-19, ЭГ-18, МО-18, МО-17, ЭГ-17. Участие в студенческих конференциях и олимпиадах дает возможность обучающимся МГРИ приобрести неоценимый опыт ведения научной дискуссии, обмена информацией и публикациями, дополнительные возможности для развития своих личностных и исследовательских качеств, дальнейшего изучения и решения финансово-экономических и правовых вопросов сферы недропользования, а также профессионального самоопределения.
Студент МГРИ второй год подряд побеждает на Международной молодежной математической олимпиаде
Студент 4 курса гидрогеологического факультета МГРИ Роберт Ньямугада вновь стал бронзовым призером International Youth Math Challenge (IYMC - Международная молодежная математическая олимпиада). Корреспонденты МГРИ.ИНФОРМ попросили Роберта рассказать об участии в олимпиаде и том, как он совершенствует свои математические способности. Чем отличались задания олимпиады этого года от прошлого? Было сложнее или легче? В прошлом году было намного сложнее, но времени давали много, можно было подумать. Сейчас было по-другому: финальный раунд проводился онлайн в виде теста, на каждый вопрос было выделено очень мало времени, и какие-то задачи я хоть и успевал решить, но не успевал выбрать ответ. Конечно, в этом году задания были попроще, но меня смутило, что на них отводили так немного времени. Как тебе помог прошлогодний опыт в этот раз? Я знал, каких видов вопросов ожидать, знал свои прошлые ошибки, поэтому в этот раз я был очень внимательным. А ведь в прошлом году я ничего не знал об олимпиаде, ее формате и вопросах.  Как ты оцениваешь свой результат на этой олимпиаде?  Я очень рад своему результату, поскольку я смог пройти самые сложные этапы, такие как предфинальный раунд, он был сложнее, чем в прошлом году. Я даже не ожидал, что я пройду на следующий этап. Это большое достижение, которого бы не было, если бы я не стремился дойти до конца. Олимпиада проходит в режиме элиминации, то есть если провалить первый или второй раунд, невозможно пройти в финал. А у меня получилось. Я смотрел, что немного участников смогли это сделать, и понимаю, что я дошел до особого уровня. Каким образом ты развиваешь свои навыки в математике? Во-первых, я преподаю математику другим людям. В процессе этого я получаю новые знания, изучаю новые теории и методы решения сложных задач. Во-вторых, я стараюсь каждый год участвовать в соревнованиях по программированию и математике. Еще я занимаюсь математикой для себя, когда у меня есть свободное время. Это помогает мне улучшить навыки критического мышления и научиться быстро думать. Пандемия и ограничения как-либо сказались на твоих занятиях математикой?  Да,пандемия  сильно повлияла. В последние три месяца, когда проходили первый и второй раунды олимпиады, я болел и плохо себя чувствовал, из-за этого я мало занимался. Кроме того, условия пандемии создали не очень хорошую атмосферу для саморазвития. Собираешься ли ты участвовать в этой олимпиаде в следующем году? Может быть, хочешь попробовать свои силы в еще каких-то математических олимпиадах и конкурсах? Я вообще собирался участвовать в более чем пяти олимпиадах в этом году, но из-за пандемии они все были отменены, кроме IYMC. В следующем году я хочу  участвовать во всех возможных олимпиадах, чтобы реализовать свой потенциал. Хотелось бы, чтобы другие студенты тоже присоединились ко мне.