+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    

Новости гидрогеологического факультета

RSS
Студент МГРИ второй год подряд побеждает на Международной молодежной математической олимпиаде
Студент 4 курса гидрогеологического факультета МГРИ Роберт Ньямугада вновь стал бронзовым призером International Youth Math Challenge (IYMC - Международная молодежная математическая олимпиада). Корреспонденты МГРИ.ИНФОРМ попросили Роберта рассказать об участии в олимпиаде и том, как он совершенствует свои математические способности. Чем отличались задания олимпиады этого года от прошлого? Было сложнее или легче? В прошлом году было намного сложнее, но времени давали много, можно было подумать. Сейчас было по-другому: финальный раунд проводился онлайн в виде теста, на каждый вопрос было выделено очень мало времени, и какие-то задачи я хоть и успевал решить, но не успевал выбрать ответ. Конечно, в этом году задания были попроще, но меня смутило, что на них отводили так немного времени. Как тебе помог прошлогодний опыт в этот раз? Я знал, каких видов вопросов ожидать, знал свои прошлые ошибки, поэтому в этот раз я был очень внимательным. А ведь в прошлом году я ничего не знал об олимпиаде, ее формате и вопросах.  Как ты оцениваешь свой результат на этой олимпиаде?  Я очень рад своему результату, поскольку я смог пройти самые сложные этапы, такие как предфинальный раунд, он был сложнее, чем в прошлом году. Я даже не ожидал, что я пройду на следующий этап. Это большое достижение, которого бы не было, если бы я не стремился дойти до конца. Олимпиада проходит в режиме элиминации, то есть если провалить первый или второй раунд, невозможно пройти в финал. А у меня получилось. Я смотрел, что немного участников смогли это сделать, и понимаю, что я дошел до особого уровня. Каким образом ты развиваешь свои навыки в математике? Во-первых, я преподаю математику другим людям. В процессе этого я получаю новые знания, изучаю новые теории и методы решения сложных задач. Во-вторых, я стараюсь каждый год участвовать в соревнованиях по программированию и математике. Еще я занимаюсь математикой для себя, когда у меня есть свободное время. Это помогает мне улучшить навыки критического мышления и научиться быстро думать. Пандемия и ограничения как-либо сказались на твоих занятиях математикой?  Да,пандемия  сильно повлияла. В последние три месяца, когда проходили первый и второй раунды олимпиады, я болел и плохо себя чувствовал, из-за этого я мало занимался. Кроме того, условия пандемии создали не очень хорошую атмосферу для саморазвития. Собираешься ли ты участвовать в этой олимпиаде в следующем году? Может быть, хочешь попробовать свои силы в еще каких-то математических олимпиадах и конкурсах? Я вообще собирался участвовать в более чем пяти олимпиадах в этом году, но из-за пандемии они все были отменены, кроме IYMC. В следующем году я хочу  участвовать во всех возможных олимпиадах, чтобы реализовать свой потенциал. Хотелось бы, чтобы другие студенты тоже присоединились ко мне.
МГРИ компенсирует студентам проезд домой
В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в городе Москве и переходом университетов на дистанционный формат обучения важной для университета задачей стало принятие мер по нераспространению COVID-19 в общежитии, где крайне сложно организовать условия для самоизоляции в случае заболевания коронавирусной инфекцией в легкой форме, не требующей госпитализации. Поэтому было принято решение поддержать иногородних студентов и аспирантов, проживающих в общежитии МГРИ, и выделить средства для компенсации их проезда до мест постоянного проживания. Согласно положению об оказании материальной помощи и иных выплат обучающихся в МГРИ-РГГРУ от 28.06.2013 г. иногородние студенты и аспиранты имеют возможность компенсировать свои затраты на билеты на проезд в одну сторону – к месту постоянного проживания.  Для компенсации принимаются билеты на самолет (эконом-класс), на поезд (сидячий / плацкартный вагон) и на автобус. Для этого необходимо  предъявить приобретенные билеты на даты в период с 15 октября по 1 декабря 2020.  Также на изменение сроков могут рассчитывать студенты и аспиранты, предоставившие медицинские документы о заболевании COVID-19. Билеты должны быть оформлены на студента или аспиранта, подающего заявление на компенсацию.  Компенсацию могут получить граждане РФ, а также лица к ним приравненные, а именно: соотечественники, проживающие в странах СНГ.  Для получения компенсации необходимо заполнить заявление на выплату компенсации, а также предоставить проездные документы (электронные билеты, кассовый чек о покупке, посадочные талоны на самолет), копию паспорта.  Прием обращений будет осуществляться с 16 ноября по 15 декабря 2020 года. На протяжении всего периода будет проводиться детальная проверка всех документов. В случае выявления нарушений (подлога документов или нарушения финансовой дисциплины) студенты или аспиранты, предоставившие ложные документы, будут представлены к отчислению. Студентам бюджетной формы обучения выплата поступит на активную стипендиальную карту.
Новые победы спортсменов МГРИ
Студенты МГРИ принимают активное участие в спортивных соревнованиях как офлайн, так и в онлайн-режиме. Волейболисты одержали победу над командой из РХТУ, сборная по мини-футболу боролась за победу с командой МИЭТ. Также в МГРИ продолжается внутривузовский шахматный турнир.  10 ноября в матче по волейболу между командами МГРИ и Российского химико-технологического университета им. Менделеева победу со счетом 3:2 одержали МГРИшники. Капитан команды - аспирант Ислам Миннебаев.  14 ноября состоялся матч по мини-футболу между сборными командами МГРИ и Московским институтом электронной техники (НИУ "МИЭТ"). Команда МГРИ уверенно вела всю игру, но под конец матча ребята сильно устали и не выдержали напора соперника. Итог встречи - 4:3 в пользу гостей. В этом матче особенно отличился игрок Данила Кузнецов, студент экологического факультета. Его стремительные проходы по флангу часто приводили к острым ситуациям около ворот противника. 15 ноября прошел второй шахматный онлайн-турнир в рамках внутривузовских соревнований Ассоциации студенческих спортивных клубов России. Турнир проходил на платформе chess.com. Лучшим игроком стала студентка гидрогеологического факультета Мила Апаркина, 2 место заняла студентка экологического факультета Айгуль Сафина, 3 место - студент факультета технологии разведки и разработки Андрей Кувшинников.  22 ноября в 12:00 состоится очередной шахматный турнир. Для участия в турнире необходимо пройти регистрацию на сайте chess.com, далее в поиске найти Шахматный клуб МГРИ и вступить в него. Ссылка на сайт https://www.chess.com/club/shakhmatnyi-klub-mgri.  Турнир продлится до 1 марта 2021 года. Победители поедут на Фестиваль АССК России в мае 2021 года.
Спортсмены МГРИ выступили на соревнованиях по пулевой стрельбе
1 ноября в тире НОУ "Центр" состоялись соревнования по пулевой стрельбе (пневматическое оружие) в программе XXXIII Московских студенческих спортивных игр.  МГРИ на соревнованиях представили студентка гидрогеологического факультета Варвара Воротилова и студент факультета технологии разведки и разработки Кирилл Поздняков. Участники выполняли упражнения ВП-40 (винтовка пневматическая, 10 м, 40 выстрелов стоя) и ПП-40 (пистолет пневматический, 10 м, 40 выстрелов). Это был первый опыт участия спортсменов-МГРИшников в данном виде спортивных соревнований, студенты держались уверенно и выполнили упражнения достойно. Московские студенческие спортивные игры - это комплексные спортивные мероприятия среди студентов Москвы и Подмосковья. Они являются отборочным этапом для участия студентов и сборных команд вузов во всероссийских студенческих универсиадах, лигах, чемпионатах, кубках и других соревнованиях. На играх представлены более 20 видов спорта - от баскетбола до шахмат.
Профком МГРИ подвел итоги конкурса «География моего лета»
В рамках конкурса "География моего лета", организованного профкомом МГРИ, участникам предстояло создать небольшой ролик о самых красивых или дорогих сердцу местах, где они побывали во время летних каникул, и опубликовать его на своей странице в любой социальной сети.  Студенты прислали ролики о своих путешествиях по самым разным точкам на карте нашей страны: Сочи, Кабардино-Балкарии, Горному Алтаю, Новомосковску и другим городам и регионам. Победителей выбирала авторитетная комиссия членов профкома МГРИ под руководством председателя профкома Елены Зевелевой.  Первое место занял ролик студента экологического факультета Ивана Бердникова, второе - студентки гидрогеологического факультета Валерии Кольцовой, третье - студентки гидрогеологического факультета Анны Давыдовой. Ребята получат денежные премии и набор мерча с символикой Профкома МГРИ.  Четвёртое и пятое места заняли видео студента факультета геологии и геофизики нефти и газа Никиты Кочтыгова и студентки геологоразведочного факультета Анны Шелементьевой. Их тоже ожидает комплект мерча с символикой Профкома МГРИ. Свои призы в связи с обострением ситуации с распространением коронавируса победители получат по почте.  |SLIDER| Читайте статью об этом также в информагентстве "Сводка Плюс": https://svodka-plus.ru/news/article/12197
Информация о начале учебного года для студентов 2-6 курсов
Уважаемые студенты! С 1 октября начинается обучение у студентов 2 - 6 курсов. Напоминаем про необходимость соблюдения масочного и температурного режимов, а также социальной дистанции. На сегодняшний момент эпидемиологическая ситуация в университете следующая: 2 группы первого курса, а также преподаватели, ведущие занятия в данных группах, находятся на карантине. Расписание на осенний семестр 2020-2021 учебного года появится на сайте МГРИ 4 октября. Информируем вас, что лекционные занятия будут проводиться исключительно на платформе ZOOM. Практические занятия будут проводиться посредством работы на портале stud.mgri.ru. Лабораторные и практические работы, связанные с наглядным учебно-методическим материалом или программным обеспечением, проводятся в очном формате в соответствии с расписанием. 1, 2, 3 октября занятия у студентов, начиная со 2 курса очной формы обучения, будут проходить на портале stud.mgri.ru в разделе «Курсы".  С 5 октября студенты, выбравшие смешанный формат обучения, должны присутствовать на занятиях согласно расписанию и месту проведения (ZOOM, stud.mgri.ru, аудитории).
Для первокурсников прошла выездная школа актива «Время первых»
С 25 по 27 сентября на Сергиево-Посадском учебно-научном полигоне МГРИ прошла выездная Школа актива "Время первых". 100 первокурсников под руководством наставников из числа старшекурсников и активистов студорганизаций осваивали свои первые ступени активной студенческой жизни.  Насыщенная образовательная и тренинговая программа не давала участникам Школы шансов провести время «без пользы для дела». Вектор Школы актива был направлен в сторону личностного развития студентов – на развитие лидерских качеств, мотивацию, командообразование и т.д., а также в сторону раскрытия творческого потенциала и активности у студентов первого курса. Студенты познали азы ораторского искусства, посетили тренинг Александра Ушакова и Дмитрия Алексеева – организаторов образовательных и волонтерских программ форумов Росмолодежи. Кроме того, ребята приняли участие в мастер-классе по написанию проектов, который провела главный специалист управления молодежной политики Татьяна Бектяшкина. В результате работы участники подготовили и презентовали собственные командные проекты, направленные на улучшение студенческой жизни, на развитие волонтёрства и  самоуправления, медиа и образовательных проектов, на формирование здорового образа жизни. Татьяна Русяева, начальник Управления молодежной политики, отметила: «Главная идея, которая пронизывала все работы отражена в том, что МГРИ может стать тем пространством, который объединит и сплотит совершенно разных студентов со всех уголков нашей страны и ребят из других стран. Я могу с уверенностью сказать, что каждая их этих работ по-своему интересна и достойна продолжения в их реализации». Первокурсники также смогли реализовать свои таланты в творческой программе и, конечно, обрести новых друзей. На церемонии закрытия каждый из участников школы получил свой сертификат участника Школы актива «Время первых» и награжден памятными подарками. После Школы новые потенциальные лидеры, заинтересованные в участии в общественной жизни университета, в организации и проведении различных мероприятий, войдут в состав Объединенного совета обучающихся, и уже в следующем году будут помогать новому поколению первокурсников адаптироваться к условиям обучения, знакомиться с системой студенческого самоуправления университета. |SLIDER| Впечатления участников Школы:  Анна Рогова, студентка геологоразведочного факультета:  «Это было незабываемо! Прекрасные душевные мероприятия, квесты, направленные на сплочение ребят навсегда останутся у меня в сердце. Эти выходные были одними из самых ярких, насыщенных и интересных дней в моей жизни. Благодаря Школе Актива я нашла очень много отзывчивых и добрых друзей. Уверена, что с ребятами из моей команды мы навсегда останемся открытыми, готовыми на все товарищами!  Спасибо  огромное организаторам проекта за такую инициативу, великолепные идеи и оригинальные квесты! Особенно хочу отметить качество проведения мероприятия. Видно, что здесь работали специалисты своего дела».  Иван Фетисов, студент факультета технологии разведки и разработки:  «Моменты, проведённые в Школе актива, запомнятся мне на долгое время. Я получил океан положительных эмоций, познакомился с хорошими, дружелюбными и отзывчивыми людьми. Кураторы проявили все качества истинного наставника. В дальнейшем я тоже хочу стать куратором».  Мария Николайцева, студентка экологического факультета:  «Школа актива - одно из самых лучших событий, что случалось со мной в этот сложный год. Сначала был непонятен смысл того, чем нам приходилось заниматься, было просто весело, но под конец уже первого дня всё стало ясно – нас учат командной работе и заряжают энергией. Именно в Школе актива я осознала, с чего начинается та студенческая жизнь, которую я себе воображала. Мне помогли набраться уверенности в себе, найти новых знакомых, проявить творческие способности. Я благодарна организатором мероприятия за эти чудесные дни, очень бы хотелось снова побывать в Школе актива».    Егор Черепахин, студент факультета геологии и геофизики нефти и газа:    «Школа актива учила нас командному взаимодействию и способствовала приобретению лидерских качеств либо будучи непосредственно лидером, либо беря пример с опытных, дружелюбных и веселых кураторов. Одновременно с этим в Школе мы обрели новых друзей и сплотились настолько, что стали одной большой семьей!  Школа также помогла найти себя, научила умению выступать на публике, быть открытым с людьми и разрабатывать свои проекты и воплощать их в жизнь».  Лучше всего атмосферу Школы передают слова гимна Школы Актива 2020, который написал председатель ОСО МГРИ Амир Мухаметзянов: «Отбрось обиды в сторону, вспомни чему научился, Вспомни моменты, когда хохот отовсюду лился, Вспомни то самое тёплое чувство, что навеки в душе, Такие чувства не разожгут даже сотни свечей!  Это твой день, это твой час, Ты на школе актива, значит, жизнь удалась. Просто оглянись, посмотри на ребят, С ними только вперёд и ни шагу назад. Это твой день, это твой час, Сделай так, чтоб в душе огонёк не угас. Просто оглянись, посмотри на ребят,  Я уверен: все они тебя вдохновят». 
Для активистов МГРИ прошла выездная Школа лидеров
С 18 по 20 сентября на базе Сергиево-Посадского учебно-научного полигона МГРИ прошла выездная Школа лидеров «Горы по колено». В Школе приняли участие более 40 обучающихся - представители и активисты различных студенческих организаций и объединений МГРИ.  Мероприятие было организовано Управлением молодёжной политики с целью формирования soft-skills у молодых лидеров, а также помощи им в самореализации. Юрий Панов, проректор по инновационной деятельности и молодежной политике, отметил: «Сегодня наш вуз предлагает студентам широкие возможности для развития как личностных, профессиональных, так и надпрофессиональных компетенций. Развитие навыков коммуникации, стремление к сотрудничеству, саморазвитию, творческому применению полученных знаний – важные векторы студенческой жизни, проработка которых прошла в Школе». Первый день выдался очень интересным и насыщенным разными мероприятиями. Во-первых, для студентов прошел тренинг на командообразование, так называемый элементарный веревочный курс (ЭВК). Его цель было не только познакомить участников и сплотить их, но и научить их слышать и слушать друг друга для последующей плодотворной работы. Во-вторых, ребята побывали на тренинге по ораторскому искусству от руководителя проектов ЦМИТ «Цифровой дом» Дениса Соколова. Тренинг был направлен на прокачку навыков красноречия, умения держаться и говорить со сцены. Слушателям удалось не только прослушать теорию, но и применить свои знания на практике. Кроме того, в первый день студенты представили визитки и тотемы своих команд. Ребята смогли проявить себя творчески, показать свои таланты и отточить навыки работы в коллективе. В завершении дня состоялась «Свечка», где каждый участник поделился своими впечатлениями. Второй день был ориентирован на образовательную составляющую Школы. День начался с собрания с представителями всех студенческих организаций МГРИ, где каждый участник смог поближе познакомиться с ними, узнать их структуру, а также определить перспективы и возможности студенческого самоуправления на ближайший год.  Затем, на мастер-классе главного специалиста Управления молодежной политики Татьяной Бектяшкиной «Основы проектного управления» участники узнали, как превратить идею в полноценный проект и воплотить его в жизнь. Значительный отклик и интерес у слушателей Школы вызвал тренинг от организатора образовательных и волонтёрских программ форумов Росмолодежи Александра Ушакова «Команда - это мы!» Результатом второго дня работы школы стало представление собственных проектов от команд участников, идеи которых были оценены жюри, часть проектов были отобраны для реализации в будущем. В состав жюри входили проректор Юрий Панов, начальник Управления молодежной политики Татьяна Русяева и главный специалист Управления Татьяна Бектяшкина.  В заключительный день Школы Юрий Панов вручил всем участникам именные сертификаты и памятные подарки. По итогам выезда все активисты сделали правильный выбор – наслаждаться насыщенной студенческой жизнью в МГРИ и быть неотъемлемой ее частью на протяжении всего обучения в вузе. Вот какими впечатлениями и эмоциями поделились участники выезда, вернувшись в Москву: Эвелина Курамшина, студентка 2 курса факультета технологии разведки и разработки:  «Это был невероятно крутой и запоминающийся выезд! Встречи со спикерами, тренинги и лекции, игры на знакомство и сплочение, курс ЭВК, составление проекта - чего только не было на прошедшем выезде. Нереальная поддержка от наставников и участников команд помогали справляться со всеми испытаниями, что очень важно! Дни пролетели незаметно. Мероприятие, несомненно, поспособствовало сплочению коллектива студенческого актива, устранению межличностных конфликтов, и мы все очень приятно провели время». Анна Шелементьева, студентка 2 курса геологоразведочного факультета:   «Для нас главной задачей было познакомиться между собой, решить конфликты и наладить взаимодействие. В первый день нас разделили на четыре команды, и мы вместе с наставниками начали проходить так называемый элементарный верёвочный курс. Атмосфера напомнила зимлаг, и мы словно перенеслись в школьные времена. За эти два дня мы успели поставить сценку, прослушать лекции и тренинги, повзаимодействовать с другими командами и в конце защитить свой проект, который был придуман за час, а потом ещё и зажечь на дискотеке. Я считаю, что цель данного выезда была практически выполнена. Я познакомилась с представителями различных организаций и узнала много нового о самих организациях и вдохновилась на реализацию некоторых идей». Валентина Бобрышева, студентка 4 курса гидрогеологического факультета: «На Школе лидеров мне больше всего понравился второй день, так как он оправдал мои ожидания: все участники на тренингах менялись командами и знакомились впервые, либо открывали друг друга заново. Во время учебы не всегда было время поболтать, а на мероприятиях каждый занимал своё место и выполнял свою задачу. Я считаю, что нужно проводить больше выездов для студентов-активистов, где можно не только расслабиться, но и узнать друг друга лучше. Когда ребята начали развевать флагами вуза и ОСО для общей фотографии, то я почувствовала то единение, которое ощущалось раньше в ОСО. Я поняла, чего мне действительно не хватало как активисту – сплоченности коллектива».