+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Зачем студентам из Беларуси и Армении летние школы ЮНЕСКО

29.06.2021

Более ста студентов из российских, белорусских и армянских нефтегазовых вузов прибыли в Санкт-Петербург для участия в летних школах Горного университета. В их рамках предусмотрены курсы лекций по пяти направлениям, практические занятия на учебно-научном буровом полигоне в Саблино, а также знакомство с работой ряда предприятий города на Неве и Ленинградской области. Таких как Выборгское карьероуправление, Метрострой, Цепеллин Руссланд и некоторых других.


До пандемии формат летних школ приобрёл огромную популярность, что и неудивительно. Ведь по своей сути это очень удачная комбинация образования и отдыха, когда молодые люди могут не только получить дополнительные знания и навыки, но также побывать в новых для себя городах и странах. Возможность увидеть шпиль Петропавловской крепости, Эрмитаж, Исаакиевский собор и параллельно пройти обучение по самостоятельно выбранной программе на базе старейшего высшего технического учебного заведении России, привлекала многих.

khorvaty_b46a7834.jpg

Дополнительной мотивацией был тот факт, что в роли организатора всех этих мероприятий выступает не только университет, но и Международный центр компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО. То есть глобальная структура, одна из задач которой - сокращение дефицита квалифицированных инженеров, характерного практически для всех государств мира.

В северную столицу приезжали представители Китая и Алжира, Испании и Польши, Германии и Австрии, многих других стран. Все они увозили на Родину не только яркие впечатления от белых ночей, но и дополнительные компетенции, наличие которых априори повышает конкурентоспособность специалистов на рынке труда.

В 2020-м в связи с локдауном летние школы, само собой, не проводились, но в нынешнем году было решено вернуться к этой практике. По понятным причинам число гостей оказалось сравнительно небольшим - свои делегации в Петербург прислали лишь отечественные вузы, входящие в консорциум «Недра», а также университеты из двух постсовестских Республик – Армении и Беларуси. Для них подготовлены такие учебные программы, как «Цифровое горное производство», «Нефтегазовый бизнес» и ряд других. Ещё 40 человек из Казахстана, чьё направление подготовки связано с геодезией, будут повышать свой уровень в онлайн-режиме.

В ходе церемонии открытия ректор Горного университета Владимир Литвиненко акцентировал внимание собравшихся на необходимости постоянно пополнять свой багаж знаний и навыков.

«Бизнес сегодня заинтересован в том, чтобы молодой специалист, приходящий работать на производство, мог как можно скорее адаптироваться на новом месте. Для этого недостаточно диплома о высшем образовании, современный выпускник должен обладать, как минимум двенадцатью дополнительными компетенциями. Речь идёт, например, о свободном владении иностранным языком и специализированными компьютерными программами, понимании технологического цикла и экономики предприятия», - пояснил Владимир Литвиненко.

Он подчеркнул, что в одиночку даже самое продвинутое высшее учебное заведение сегодня уже не может дать своим студентам весь спектр востребованных рынком навыков. Выход – в объединении усилий, интеграции, свободном доступе к инфраструктуре флагманских вузов для всех российских студентов. Содействовать реализации этой задачи на общенациональном уровне призван консорциум университетов «Недра», созданный в прошлом году.

«Не нужно думать, будто где-то за рубежом созданы максимально благоприятные условия для того чтобы вы могли реализовать там свой потенциал. Это совсем не так. И вы, и ваши дети всё равно останутся в понимании местного населения мигрантами. Это значит, что всем нам необходимо работать над созданием соответствующей среды здесь, у себя на Родине. Искоренять коррупцию, развивать науку и образование, создавать новые элиты, состоящие из учёных, врачей, сотрудников правоохранительных органов. Нация должна гордиться именно такими людьми, профессионалами своего дела, а не полуграмотными блогерами, которые выдают своё личное мнение или мнение тех, кто им платит, за истину в последней инстанции. Но для повышения качества жизни в России всем нам, а особенно, подрастающему поколению необходимо очень много и усердно работать, получать новые знания и, самое главное, учиться реализовывать их на практике», - резюмировал Владимир Литвиненко.

На церемонии открытия летних школ Горного университета выступил также вице-президент Российского газового общества Роман Самсонов. Он отметил, что «любому алмазу для того чтобы стать бриллиантом, нужен хороший огранщик». А для студента желательно, чтобы таких огранщиков было как можно больше. Именно поэтому участие в летних школах петербургского вуза, который «является альма-матер отечественного горного дела», - важнейший этап в развитии будущих инженеров или учёных.

dol_0563_1.jpg

«Если бы у меня под рукой была машина времени, то я обязательно бы посоветовал самому себе в молодости заниматься не только английским, но также подтянуть испанский, немецкий и французский. В возрасте навёрстывать упущенное гораздо труднее, но делать это приходится. Потому что без знания языков, например, сейчас практически невозможно ознакомиться с лучшими образцами инженерной мысли, технического прогресса», - обратился к молодым людям Роман Самсонов.

Он также заверил их в том, что выбрав профессию, связанную с нефтегазовой отраслью, они поступили абсолютно правильно. И призвал не слушать тех, кто заявляет, что это «вчерашний день».

«Если кто-то скажет вам такую глупость, что нефтегаз завтра умрёт, не верьте. Даже если это случится по мановению чьей-то волшебной палочки, нам понадобится около 20 лет только для того чтобы демонтировать весь этот комплекс, созданный нашими отцами и дедами. Но этого не потребуется ещё очень долго. Если вы посмотрите серьёзную аналитику, то поймёте, что, как минимум, на протяжении ближайших 30 лет нефтегаз останется основой мирового топливно-энергетического комплекса», - сказал вице-президент РГО.

Отметим, что в завершение каждой летней школы её участники пройдут аттестацию и получат сертификат о приобретении дополнительных компетенций. Наряду с дипломом о высшем образовании он станет для них путёвкой в жизнь и конкурентным преимуществом при дальнейшем трудоустройстве.

Источник: официальный партнёр Консорциума "НЕДРА" - "Форпост"


МГРИ продолжает сотрудничество с Горно-металлургическим институтом Таджикистана
МГРИ продолжает сотрудничество с Горно-металлургическим институтом Таджикистана

В последнюю неделю ноября Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе провел серию онлайн лекций для студентов Горно-металлургического  института Таджикистана по вопросам геологии, гидрогеологии, экологии и геммологии.  С лекциями выступили ведущие преподаватели МГРИ: Доктор геолого-минералогических наук, заведующий кафедры геологии месторождений полезных ископаемых Игнатов Петр Алексеевич Доктор геолого-минералогических наук, профессор Экзарьян Владимир Нишанович Заведующий кафедрой Инженерной геологии Гидрогеологического факультета Горобцов Денис Николаевич Доктор геолого-минералогических наук, профессор Литвиненко Андрей Кимович Лекции вызвали большой интерес как у студентов, так и у преподавателей Горно-металлургического института Таджикистана. Совместные образовательный и научные программы, безусловно, будут продолжаться.  Так, в ближайшее время состоится III ежегодная международная научно-практическая конференция “Развитие национальной промышленности и геологии Таджикистана за годы независимости”, в которой примут участие преподаватели  и ученые МГРИ и Горно-металлургического института Таджикистана.

04/12/2024

МГРИ расширяет географию
МГРИ расширяет географию

3 декабря стартовала Школа моделирования, которую МГРИ проводит в Азербайджане!   Школа проходит с 3 по 7 декабря на базе Института нефти и газа Министерства науки и образования Азербайджанской Республики в городе Баку. Руководителем школы является профессор Вагиф Керимов - д.г.-м.н., заслуженный геолог РФ, академик РАЕН и заведующий кафедрой геологии и разведки месторождений углеводородов МГРИ. Курс ведет Елена Лавренова - к.г.-м.н., доцент кафедры геологии и разведки месторождений углеводородов МГРИ. На протяжении 5️ дней участники школы подробно изучат курс «Моделирование геологических процессов и углеводородных систем» - они познакомятся с основами моделирования и спецификой подготовки вводных данных, научатся проводить расчёт и анализ результатов моделирования и готовить графические материалы.

04/12/2024

ГЕОМИКС подводит итоги
ГЕОМИКС подводит итоги

29 ноября состоялась защита решений кейсов II Всероссийской олимпиады по геологическому моделированию ГЕОМИКС!    9️ команд представили свои решения реальных геологических задач, над которыми они работали на протяжении нескольких дней. Все команды выступили очень достойно, продемонстрировали свои знания, навыки, находчивость и креативность и успешно ответили на каверзные вопросы экспертной комиссии и других участников.   Члены жюри подвели итоги олимпиады и наградили победителей дипломами и ценными призами от МГРИ и ООО «Геомикс»!  1 место – команда СПб Горный (Санкт-Петербургский горный университет императрицы Екатерины II)   Нурлиев Булат  Чаптиев Мухтар  Хворостяная Елена  Решетникова Юлия  2 место – команда Горные штурманы (МГРИ)  Гаврилов Руслан  Мамедов Тимур  Яковлева Анастасия  Григорян Левон  3 место – команда Extreme engineering (МГРИ)  Галиулин Илья  Губернин Дмитрий  Нагайцев Никита  Полосков Илья  Также эксперты дополнительно выделили команду ИМР из МГРИ и вручили им приз зрительных симпатий!   Мы поздравляем победителей и призеров олимпиады, желаем вам дальнейшего успешного развития в сфере инженерной геологии и новых побед! Мы надеемся, что благодаря участию в олимпиаде ГЕОМИКС вы приобрели новый интересный опыт и полезные знакомства. Ждем вас в следующем году!

03/12/2024

Студенты МГРИ заняли первые места на XIX Всероссийских студенческих олимпиадах по комплексу фундаментальных геологических наук и прикладной геологии!
Студенты МГРИ заняли первые места на XIX Всероссийских студенческих олимпиадах по комплексу фундаментальных геологических наук и прикладной геологии!

Очный этап собрал в городе Томск 176 представителей из 28 вузов России.  В течение нескольких дней наши финалисты отвечали на теоретические вопросы и выполняли практические задания по четырем направлениям: 1️ Геологическая олимпиада (комплекс фундаментальных геологических наук). 2️ Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания. 3️ Экология и защита окружающей среды. 4️ Землеустройство и кадастры. По итогам XIX Всероссийских студенческих олимпиад награждены: диплом I степени в индивидуальном первенстве по направлению “Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания” Рудаков Егор Олегович, гидрогеологический факультет, 3 курс, группа РГК-22-1; диплом III степени в индивидуальном первенстве по направлению “Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания” Лукин Даниил Сергеевич, гидрогеологический факультет, 3 курс, группа РГК-22-2; диплом I степени в командном первенстве по направлению “Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания” команда гидрогеологического факультета в составе: - Рудаков Егор Олегович,  - Лукин Даниил Сергеевич, - Мухина Полина Игоревна, - Бушманова Юлия Дмитриевна. Также студенты посетили обзорную экскурсию по г. Томск, увидели особняк Хомича, вдохновивший А. Волкова написать сказку об Изумрудном городе, гротескную фигуру писателя А.П. Чехова на набережной реки Томь и место, откуда начался город Томск - Воскресенскую гору. Мы поздравляем победителей с призовыми местами и желаем всем участникам XIX Всероссийских студенческих дальнейших достижений и научных открытий! 

02/12/2024