В преддверии 75-летия Великой Победы мы отдаём дань память подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне и запускаем проект под названием «Календарь Победы в датах и лицах».
С помощью этого проекта нам хочется напомнить и подробно рассказать о событиях и людях, которые оставили значимый след в истории победы нашей великой страны.
6 марта 1913 года родился Александр Иванович Покрышкин советский лётчик-ас.
Этот человек стал первым в истории трижды Героем Советского Союза. Как лётчик-истребитель он занимает второе место по результативности среди всех пилотов союзников по антигитлеровской коалиции.
В 19 лет, имея за плечами лишь семь классов школы и специальность слесаря-инструментальщика, Покрышкин стал курсантом Военной школы авиатехников. Александр Иванович так сильно мечтал стать лётчиком, что самостоятельно изучал историю авиации, физику и другие необходимые дисциплины и 39 раз подавал рапорты командованию Таманской дивизии в Краснодаре, где служил авиатехником в 1934–1938 годы, на поступление в лётное училище, но всякий раз ему отказывали.
В 1938-м году в отпуске за 17 дней Александр Покрышкин освоил двухлетний курс Краснодарского аэроклуба и экстерном сдал экзамен на пять. К своему сороковому по счёту рапорту он приложил аттестат об окончании аэроклуба. Тут же последовало заветное направление в военную авиационную школу. Её Покрышкин окончил через год, с отличием!
Во время войны Покрышкин впервые серьёзно отличился уже зимой 1941 года. В тяжёлых погодных условиях, когда два его напарника разбились при попытке взлететь, Александр Иванович поднял самолёт и выполнил боевое задание, за что впоследствии получил орден Ленина.
Первые две «Золотые Звезды» Александр Покрышкин получил за бои над Кубанью в 1943 году, лично сбив 22 самолёта врага. Тогда же многие его ученики стали асами. Третье звание Героя Советского Союза Александр Иванович получил 19 августа 1944 года, имея в послужном списке на тот момент 550 боевых вылетов и 53 официальные победы.
Покрышкин считал, что тактика советских ВВС была устаревшей, и самостоятельно разработал новейшие тактические приёмы ведения воздушного боя, которым он посвятил целую книгу. Тактика оказалась настолько новаторской и успешной, что её использовали даже арабские лётчики во время Арабо-израильской войны 1947–1949 годов. Кроме того, именно Александр Иванович Покрышкин проводил первые испытания аэродрома, на котором вместо специальной взлётной полосы использовалась обыкновенная шоссейная дорога. После этого такая практика была внедрена по всему миру.