+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

В ЮЗАО планируют открыть мобильные лаборатории для изучения палеонтологии

21.01.2022
Их создадут в рамках одноименного образовательного проекта для школьников по изучению палеонтологии, сообщила автор концепции и победитель конкурса городских инициатив «Лица района» Татьяна Немчанинова.

Сейчас «Палеолаб» – это творческое пространство в ЮЗАО,которое действует на нескольких площадках по 3D-моделированию и сканированию палеонтологических находок. Для школьников с 6 по 11 класс проводят лекции, мастер-классы и семинары. Программа реализуется на базе Российского государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе (МГРИ) в сотрудничестве с Палеонтологическим музеем имени Ю.А. Орлова РАН и детским Технопарком «Москва».

«При активном участии студентов МГРИ ребята изучают древние останки флоры и фауны и воспроизводят их модели с помощью 3D-печати. Основная цель нашего проекта – заинтересовать школьников наукой, любопытными фактами о полезных ископаемых, а после расширить их базу знаний в этом вопросе», – рассказала Немчанинова.

Доступные знания для каждого ребенка

Следующим этапом развития «Палеолаба», по словам автора проекта, станет создание мобильных лабораторий для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

«Наша инициатива уже доказала свою состоятельность, одержав победу на московском конкурсе «Лица района». Мы поняли, что движемся в правильном направлении, и сейчас, не сбавляя темпа, готовы развивать проект дальше. Например, уже приступили к поиску партнеров, готовых принять у себя наши будущие мобильные лаборатории. Пока в основном это интернаты», – отметила Немчанинова.

Кроме того, команда «Палеолаба» планирует сотрудничать с хосписами и обществами детей с ограниченными возможностями здоровья – с организациями, чьи подопечные не могут прийти в палеонтологический музей и увидеть реальные экспонаты.

«Преимущество наших лабораторий будет в том, что дети смогут еще и тактильно ознакомиться с экспонатами. Это особенно важно, например, если речь идет о ребятах с плохим зрением. Наши 3D-модели можно будет потрогать, подержать в руках, и с помощью этого в целом представить, как выглядит то или иное ископаемое», – объяснила Немчанинова.

Она добавила, что лаборатории смогут легко курсировать между районами. По ее словам, 3D-пластик хоть и хрупкий, но транспортируется без особых проблем.

«Лица района» как старт для сотрудничества

Новыми идеями и предложениями по развитию «Палеолаба» Татьяна Немчанинова вдохновилась благодаря своему выступлению на конкурсе «Лица района». Как отметила автор проекта, это оказалось полезным опытом общения не только с наставниками, но и с единомышленниками.

«Это было очень продуктивно. Я встретила много интересных людей, которым небезразлична жизнь в их районах. У многих неординарные проекты, но при этом после общения друг с другом появлялись идеи для коллаборации и сотрудничества. Организаторы – большие молодцы, что собрали вместе активных людей и оказали им не только профессиональную, но и моральную поддержку в развитии проектов», – поделилась Немчанинова.

Городской конкурс «Лица района» направлен на поиск молодых и идейных специалистов в разных сферах жизни Москвы в рамках программы «Мой район». Мероприятие способствует созданию условий по обмену опытом между профессионалами своего дела и начинающими единомышленниками для реализации идей, которые могут улучшить жизнь в каждом районе и городе в целом.



источник
Ректор МГРИ принял участие в сессии «Образование и обучение» на Четвертом Глобальном Форуме ECUMENE
Ректор МГРИ принял участие в сессии «Образование и обучение» на Четвертом Глобальном Форуме ECUMENE

Участники рассмотрели, как образовательные процессы помогают молодежи строить карьеру, укреплять национальный суверенитет и эффективно использовать современные технологии. Теме устойчивого развития и экологической ответственности было посвящено выступление ректора Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе Юрия Петровича Панова. В своем выступлении Юрий Петрович подчеркнул важность устойчивого развития и экологической ответственности в геологическом образовании и науке. Он отметил, что университет занимался устойчивым развитием задолго до того, как этот термин стал актуальным на мировой арене. «Наш университет всегда занимался вопросами устойчивого развития, даже когда этот термин еще не был сформулирован. Геология направлена на удовлетворение текущих потребностей, сохраняя окружающую среду и ресурсы для будущих поколений». Юрий Петрович также подчеркнул значимость экологического образования: «В МГРИ обучают не только геологическим специальностям, но и экологов, включая урбоэкологов. Все студенты изучают экологию и методы восстановления биологического баланса на территориях, где проводилась разведка и добыча». Он также отметил, что глобальное развитие экономики, ориентированное только на максимизацию прибыли, привело к деградации природной, социальной и духовной среды: «Долгосрочное развитие экономики, нацеленное на прибыль и снижение издержек, привело к серьезным экологическим и социальным проблемам. Эти проблемы и изменение климата — часть глобальных вызовов конца XX — начала XXI века». Ректор МГРИ отметил актуальность устойчивого развития городов и улучшения качества жизни: «Все чаще обращают внимание на цели устойчивого развития городов и рост качества жизни. Наш университет создал Центр устойчивого развития, занимающийся исследованием особо охраняемых природных территорий. Наши преподаватели, ученые и студенты активно работают в этом направлении как у нас в стране, так и за рубежом. Буквально на днях вернулась команда студентов инженеров-геологов, которая участвовала в работах по освоению Арктики, а именно над созданием геокриологической карты. Наши ученые уже готовы представить опыт применения аэрокосмических и геодезических методов для геокриологического мониторинга динамики арктических берегов западного Ямала; проектирования оснований и фундаментов на многолетнемерзлых грунтах. Сейчас одной из задач ямальских учёных является изучение гидрогеологических условий, и мы очень надеемся, что наши ребята смогут помочь в их решении. Мы уже более 30 лет очень продуктивно сотрудничаем с Департаментом природопользования Москвы. При этом наш университет имеет и успешный международный опыт, что подтвердила Приемная кампания 2024г. В этом году количество иностранных студентов из дружественных стран увеличилось практически на 70% (представители 38 государств выбрали МГРИ для получения высшего образования). Всего у нас проходит обучение студенты из 62 стран мира. Отдельно хочется отметить научно-образовательные программы, которые ведет наш университет со странами Африканского континента и Юго-Восточной Азии. Так с 28 октября по 2 ноября совместно с университетом Зимбабве мы проведем научно - образовательную экспедицию на территории Зимбабве, которая будет посвящена как вопросам геологического развития региона, так и экологическим проблемам. У нас реализуется очень интересная программа с Монголией. В прошлом году наши студенты и ученые выезжали в Монголию в пустыню Гоби, для исследования экологических проблем, а этим летом монгольская делегация  проходила монгольская делегация  проходила экологическую практику в Московском регионе. Многолетнее сотрудничество с Вьетнамом, также идет по нарастающей. Наши студенты и ученые разработали уникальные мобильные станции экологического мониторинга и уже достигнута договоренность об установке опытных образцов на совместном российско-вьетнамском тропическом научно-исследовательском полигоне, которые действует с 1982 года. Эти станции так же будут опробованы на территории Мозамбика и Зимбабве.»   |SLIDER|

19/09/2024

В Москве состоялось пятое заседание Российско-Вьетнамской комиссии по сотрудничеству в области образования, науки и технологий.
В Москве состоялось пятое заседание Российско-Вьетнамской комиссии по сотрудничеству в области образования, науки и технологий.

Делегации двух стран обсудили комплекс вопросов, среди которых запуск нового конкурсного отбора научно-исследовательских проектов с паритетным финансированием. Российскую часть комиссии возглавил заместитель Министра науки и высшего образования России Константин Могилевский. С вьетнамской стороны в заседании приняли участие заместитель Министра науки и технологий Вьетнама Ле Суан Динь и заместитель Министра образования и подготовки кадров Вьетнама Нгуен Ван Фук. В ходе выступления Константин Могилевский напомнил, что в 2023 году Минобрнауки России и Миннауки Вьетнама провели совместный конкурс, по результатам которого было поддержано два проекта в области энергетических технологий и новых материалов. «Этой осенью запланирован очередной конкурсный отбор с реализацией проектов в 2025–2027 годах. Достигнуты договоренности о проведении подобных конкурсов на ежегодной основе с увеличением количества поддерживаемых проектов. С этой целью наши ведомства ведут работу по подготовке соответствующего межведомственного соглашения», — рассказал заместитель Министра. Также он сообщил, что сегодня Россия и Вьетнам проводят совместные исследования в области химии, биологии и экологии. «Флагманом в этой сфере выступает Совместный Тропический научно-исследовательский и технологический центр. 30 июня была подписана Стратегия развития до 2035 года. В настоящее время ведется работа по формированию новой пятилетней Программы научно-исследовательских и прикладных работ по экологии, медицине и материаловедению», — рассказал Константин Могилевский. На заседании также выступил ректор МГРИ Юрий Панов, который представил обширную международную программу, которую реализует университет вместе с вьетнамскими партнерами. “Мы уже более 50 лет готовим специалистов для геологической отрасли Вьетнама. Среди наших выпускников руководители отрасли и ведущие предприниматели. Но наше сотрудничество не ограничено только образовательными программами. Мы активно работаем в сфере создания инновационных методов поиска, разведки и разработки месторождений полезных ископаемых, использующих достижения ИИ и цифровую инфраструктуру. Совместно с вьетнамскими коллегами мы развиваем Центр исследования минерального сырья, который станет основой для прорывных решений в геологической отрасли как Вьетнама, так и России”, - отметил в своем выступлении ректор МГРИ.  По материалам https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo/88624/

12/09/2024

В МГРИ прошел ряд мероприятий посвященных «Дню солидарности в борьбе с терроризмом»
В МГРИ прошел ряд мероприятий посвященных «Дню солидарности в борьбе с терроризмом»

3 сентября 2024 в МГРИ прошел ряд мероприятий посвященных «Дню солидарности в борьбе с терроризмом», приуроченных к трагическим событиям, произошедшим 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане.  В актовом зале собралось более 450 студентов, которые имели возможность послушать выступление ветеранов боевых действий (Оболенского Андрея Анатольевича - в прошлом заместителя начальника службы по борьбе с терроризмом УФСБ России по городу Москве и Московской области; Махашева Сайхан Саидочич - участника контртеррористических операций ), которые напомнили подрастающему поколению о важности мирного неба над головой и необходимости быть бдительными в непростой период жизни нашей страны.  В завершении мероприятия все присутствующие почтили память жертв терроризма и сотрудников, погибших при исполнении своего профессионального долга, минутой молчания. В холле университета студенты приняли участие в “Акции памяти” делая журавликов, символизирующих единение государства и общества в борьбе с таким страшным явлением, как терроризм. |SLIDER|

05/09/2024

МГРИ - 106 лет!
МГРИ - 106 лет!

4 сентября Российскому государственному геологоразведочному университету имени Серго Орджоникидзе исполняется 106 лет! Мы поздравляем всех, кто учился и учится в этом прекрасной университете, всех преподавателей и сотрудников, ученых и исследователей! Для нас всех МГРИ - лучший вуз страны! Окунемся в историю. Российский Государственный Геологоразведочный Университет (МГРИ) имени Серго Орджоникидзе берёт своё начало с геологоразведочного факультета Московской горной академии, созданной в сентябре 1918 г.  4 сентября 1918 г. на основании Декрета Совнаркома  и протокола № 191 была создана Московская горная академия, находящаяся в ведении Народного комиссариата по просвещению Российской республики.  Студентов в Академии начали обучать на трех отделениях: геолого-разведочном, горно-рудничном и металлургическом. В 1929 г. в связи с растущей потребностью промышленности в инженерных кадрах, необходимых для индустриализации страны в Московской горной академии были созданы дополнительно три новых факультета - нефтяной, торфяной и факультет цветных металлов. В 1930 г. во исполнение постановления Правительственной Комиссии от 15/IV-1930 г. «О реформе Высшего и среднего образования» было принято решение о реорганизации МГА.  В соответствии с приказом по Высшему Совету Народного Хозяйства (ВСНХ) СССР от 17 апреля 1930 г. за № 1238   Московская горная академия, была расформирована. На базе её факультетов было организовано шесть высших технических учебных заведений – институтов: Московский геологоразведочный институт (на базе геологоразведочного факультета МГА и почвенно-геологического отделения Физмата МГУ),  Горный институт, институт Чёрной металлургии, институт Цветных металлов и золота, Нефтяной и Торфяной институты. На основании этого приказа было образовано Московское высшее геологоразведочное училище (МВГРУ), с непосредственным подчинением Главному Геологоразведочному  управлению (ГГРУ) ВСНХ СССР.  С 10 июля 1930 г. на базе училища был образован Московский геологоразведочный учебный комбинат (МГРУК), в состав которого входило пять секторов: - сектор  высшего  образования  - Московский  геологоразведочный  институт (МГРИ); - сектор среднего образования - Московский геологоразведочный техникум (с 2012 г.  - Старооскольский  филиал МГРИ) и Московский буровой техникум; - сектор подготовки во ВТУЗы и техникумы - рабфак и подготовительные курсы; - научно-исследовательский сектор, в который входил Научно-исследовательский институт; - сектор заочного обучения. В 1932 г. Московский  геологоразведочный  институт (МГРИ) был переведён в ведение Наркомата тяжелой промышленности СССР, возглавляемого  в то время Г.К. (Серго) Орджоникидзе. В феврале 1932 г. на основании ходатайства сотрудников и студентов, институту было присвоено имя Серго Орджоникидзе. В 1934 г. учебный комбинат (МГРУК)  был расформирован, а входившие в его состав сектора, в том числе Московский геологоразведочный институт, стали самостоятельными организациями. В 2005 г. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального  образования «Московский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе» переименован в Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе». Среди специалистов, получивших образование  или работавших в МГРИ,  можно назвать много имён геологов, минералогов, палеонтологов, гидрогеологов, специалистов по инженерной геологии, геофизиков, горных инженеров и экономистов, внёсших значительный вклад в развитие геологоразведочной отрасли и горного дела России. Среди первооткрывателей минералов выпускники МГРИ заслужено занимают одно из ведущих мест, ими открыто около 250 новых минералов, среди которых есть минерал МГРИИТ (Cu3AsSe3). Сорок пять выпускников МГРИ являются первооткрывателями более 50 крупных месторождений полезных ископаемых.  Именами выпускников МГРИ названы 22 минерала, географические и геологические объекты, а также около 280 видов ископаемой флоры и фауны. Академиками АН СССР, ныне РАН – были избраны 15 выпускников МГРИ, а членами-корреспондентами  – 12 человек. Выпускники МГРИ  достигли высоких государственных постов. Среди них министры геологии СССР: геолог П.Я. Антропов и горный инженер Е.А. Козловский; председатель Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых, геолог, академик В.И. Смирнов; геолог, вице-президент АН СССР А.Л. Яншин; первый вице-премьер Правительства РФ, горный инженер В.А. Густов;  президент Российской академии естественных  наук, геолог О.Л. Кузнецов. В числе преподавателей и ученых университета более 80% докторов и кандидатов наук, в том числе 55 академиков и членов-корреспондентов различных российских академий, 32 заслуженных деятеля науки и техники, 12 заслуженных работников высшей школы.  Сохраняя многолетние традиции, университет развивает новейшие направления в области образования и науки.  Сегодня  МГРИ - лидер российского геологического  образования, крупный центр разработки передовых направлений науки, техники и технологии, единственный в стране вуз геологического профиля, изначально так сформированный и сохраняющий свою направленность.  В системе высшего образования России геологоразведочный университет занимает особое место. Оно определяется не только высоким качеством подготовки специалистов, оно заслужено великим учёными, которые стояли у истоков основания университета, учились, работали, открывали месторождения, исследовали и вдохновляли новые поколения. МГРИ - гордимся, любим и продолжаем славную историю лучшего вуза страны. Все только начинается!

03/09/2024