Учёные Петербурга запатентовали новую конструкцию автомобильного эвакуатора
Разработчики нашли способ погрузки автомобиля на платформу эвакуатора сбоку без использования дорогостоящего крана-манипулятора.
Во вторник, 26 октября, стало известно, что Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) запатентовал платформу эвакуатора на базе грузового автомобиля с подъёмно-транспортной подкатной тележкой. Авторы изобретения - выпускница кафедры наземных транспортно-технологических машин СПбГАСУ Анастасия Григорьева и доцент этой кафедры Николай Подопригора.
Ключевой элемент конструкции – подкатная подъёмно транспортная тележка, снабжённая ножничными подъёмниками с гидроцилиндрами, сообщает пресс-служба вуза. Тележка крепится на раме грузовика-эвакуатора.
«Мы использовали принцип существующих подкатных устройств гидравлических подъёмников, используемых в автосервисах. Подкатная тележка на колёсиках устанавливается механическим способом под автомобиль, «вытягивает» его с места, подгоняет к платформе и загружает на неё» – рассказал Николай Подопригора.
Целью учёных была разработка недорогой по себестоимости производства технологии, позволяющей погрузить автомобиль на платформу эвакуатора в условиях, когда вплотную к нему спереди и сзади припаркованы другие машины. Сегодня такую задачу решают эвакуаторы с краном-манипулятором. Недостатком этой техники является её дороговизна. СПбГАСУ запатентовал существенно более дешёвую конструкцию, решающую аналогичные задачи.
Напомним, что исследователи Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета получили российский патент на изобретение – полносборное безригельное многоэтажное здание.