+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Студенты МГРИ присоединились к движению "Голос студентов"

19.11.2021

17 ноября 2021 года Международные студенческие объединения МГРИ присоединились к Международному неполитическому движению «Голос студентов» Санкт-Петербургского горного университета. 

Движение ратует за мирное урегулирование межгосударственных споров, дипломатию и формирование глобальной среды доверия. Предполагается, что участники движения будут идти к достижению целей устойчивого развития человечества, провозглашенных ЮНЕСКО. Им есть, что сказать народу по всем вопросам глобальной повестки, будь то экология и зеленая энергетика, политическое мироустройство и гражданские свободы.

Студенты-активисты МГРИ выразили коллективный глас солидарности к обращению оргкомитета движения, отметив особую важность достижения таких целей, как экологизация производства и градостроительства, тенденции повышения благополучия населения стран мира, а также толерантный подход к формированию мировоззрения поколения наших дней, что, несомненно, способствует сохранению и приумножению миротворческой квалифицированности всех нас в век индустриализации.

Корреспондент МГРИ.ИНФОРМ Анна Шелементьева пообщалась c председателем Совета иностранных обучающихся МГРИ Камилой Дауренбековой и  президентом Интернационального клуба "МГРинт" Алексеем Абакумовым, представителями Казахстана. В интервью ребята рассказали о том, почему движение «Голос студентов» так важно для них и о создании представительства движения в МГРИ.

Анна Шелементьева: Вы одними из первых выступили с поддержкой инициативы международного движения «Голос студентов». Что сподвигло вас выразить эту поддержку?

photo_2021-11-19_20-22-35.jpgАлексей Абакумов: Мы получили обращение оргкомитета движения, изучили цели. Лично меня заинтересовал смелый подход наших товарищей к раскрытию подобных намерений. Я считаю, что такое движение очень актуально в наши дни. 

Камила Дауренбекова:  Мы полагаем, что развитие такой инициативы обусловлено актуальностью проблем, которые будут освещаться «Голосом Студента». Безусловно, нас привлекают цели движения, и мы хотели бы способствовать их развитию и достижению. 

Анна: Вы пришли к этому решению самостоятельно? 

Алексей: Да, я пришёл к этому сам. Однако я уверен, что руководство нашего вуза, конечно же, поддержит нас в этой инициативе. 

Камила: Как только нам поступило обращение, это решение было принято нами сразу в тандеме с Алексеем. Однако мы как руководители студенческих организаций учитываем мнение каждого студента, и решение этого вопроса не было для нас исключением. Конечно же, это было обговорено с нашим студенческим активом.

Анна: Вы являетесь представителями иностранных государств среди студенчества нашего вуза. Также, вы являетесь активистами и возглавляете интернациональные студенческие организации. Что вас мотивирует заниматься международной деятельностью?

Алексей: В нашем университете учится много студентов из разных стран, и каждый иностранец по-своему уникален, а я – очень общительный и коммуникабельный человек, для меня общаться и работать с иностранцами – это интересный опыт. Узнавать что-то новое необычное, особенности разных народов, о которых раньше я даже не знал. 

photo_2021-11-19_20-22-33.jpgКамила: Принести пользу таким же студентам как мы и иметь ежедневную возможность коммуницировать с единомышленниками является для нас главной мотивацией. Одна из глубинных человеческих потребностей – стремление к общению и взаимодействию, потребность быть принятым и вовлеченным в личностно значимые социальные отношения. Добровольный выбор нашей деятельности, ее социальная направленность позволила нам найти единомышленников и установить с ними дружеские отношения.

Анна: В рамках вашей деятельности вам приходится активно взаимодействовать и общаться со студентами нашего вуза из разных стран и континентов. С какими особенностями вы сталкиваетесь в этом процессе?

Абакумов Алексей: Люди из разных стран обладают уникальными качествами. У многих свой самобытный менталитет. Для поддержания коллективного духа часто приходится с каждым общаться лично и находить подход. Это уникальный опыт. Я хочу дальше поддерживать связь между всеми студентами и стараюсь делать все возможное, что бы смягчить культурные и языковые барьеры между нами. 

Камила: Существуют некоторые особенности общения с иностранцами. Не секрет, что зачастую можно испытывать трудности в разговорах с иностранцами не только в силу собственного слабого знания языка, но и точно такой же «осведомленности» со стороны собеседника, для которого русский язык также не является родным. В этом вопросе главное избежать недопонимания, или что еще хуже, конфликта. Мы всегда стараемся сгладить эти моменты.

Анна: В рамках содействия движению «Голос студентов», какие перспективы вы видите в развитии инициативы?

Алексей: Я уверен, что в нашем университете и в многих других вузах достаточное количество неравнодушных студентов, которые готовы последовать этому движению ради объединения духа и совершенствования современного мира. Поэтому, создание представительства движения «Голос студентов» на базе МГРИ будет рациональным решением. Ведь вместе мы можем гораздо больше!

Камила: Мы хотим и будем двигаться вперед вместе с основателями движения в рамках организации. Мы гибкие, поэтому будем делать текущую работу в меру своих умений и держать ухо востро. Жизнь сложнее и вариативнее, чем сейчас мы можем представить, но мы приложим все усилия, чтобы расти в рамках существующего направления. И мы, конечно, готовы создать отделение «Голоса студентов» на базе нашего вуза и в дальнейшем курировать его деятельность. Нам очень важно мнение каждого.




МГРИ провел VIII Международный слет юных геологов "ГЕОАРТЕК-2024"
МГРИ провел VIII Международный слет юных геологов "ГЕОАРТЕК-2024"

29 сентября состоялись первые занятия VIII Международного слета юных геологов "ГЕОАРТЕК-2024" с участниками программы детского лагеря "Морской". ГЕОАРТЕК традиционно проводит  Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ). На слете ребята прослушали лекции , на которых преподаватели и волонтеры рассказали о науке геологии и различных ее направлениях, о том какими инструментами пользуются геологи, гидрогеологи, как геофизики и буровики могут заглянуть вглубь Земли и как экологи берегут нашу планету. Также они обсудили процессы, происходящие на Земле, узнали, что такое гранит и как образуются алмазы, нефть и драгоценные камни.  Освоившись с основными методами диагностики минералов, ребята приступили к изучению полезных ископаемых и рудных минералов, а также некоторыми методами их поисков и разведки месторождений. Ребята участвовали в мастер классах на которых узнали о минералах и их свойствах, а также полезных ископаемых Крыма. Юные геологи  познакомились с методами диагностики минералов по образцам из коллекции МГРИ и научились определять твердость минералов, отличать рудные минералы от нерудных. Ребята познакомились с географическим положением Крымского полуострова, особенностями его рельефа, геологическим строением и горными грядами Южного Берега. Самостоятельно составили геологическую карту Крыма с условными обозначениями и выполнили геологический разрез. Впереди их ждали геологические маршруты. Ребята изучали горные породы на берегу Лагеря "Морской", с удовольствием отбивали образцы, определяли минералы, многие красивые находки забрали с собой на память. В ходе маршрута научились работать с картой, компасом, полевой документацией. После измерений и исследований состава пород все данные были занесены в их полевые дневники. Теперь этот материал им пригодился для итогового отрядного отчёта. На этом маршруты не закончились. Тема  следующего маршрута: "Гидрогеология и водные ресурсы Крыма". Сначала в полевых дневниках были выполнены записи теоретических вопросов, касающихся работы рек, озёр, болот, подземных вод и геологических процессов, связанных с деятельностью временных водных потоков. Затем ребята прошли маршрут вдоль реки Артек, сделали различные замеры, нарисовали ее профиль и описали донные отложения. На заключительном маршруте ребята  почувствовали себя настоящими старателями, заразившимися "золотой лихорадкой". При помощи специальных лотков они пытались найти интересные минералы и потратили немало времени на поиски золота.️  После этого пришло время написания итогового отрядного отчета. У ребят был строгий план, соответствующий настоящему геологическому отчету. Они писали введение, заключение, главы о геологии, минералогии, полезных ископаемых, гидрогеологии, географии, уделяя внимание Крымскому полуострову. Кроме опубликованной литературы, конечно, все пользовались своими полевыми дневниками. Отчет был проиллюстрирован собственными зарисовками обнажения, раскрашенными картами и построенными разрезами. Строгая комиссия преподавателей и волонтеров МГРИ задавала вопросы по проделанной работе и по темам программы, на которые практически от всех детей услышала исчерпывающие ответы.  Общая оценка за отрядный отчет - отлично! На торжественном закрытии VIII Международного слета юных геологов "ГЕОАРТЕК-2024"! участники проекта были отмечены призами в трех номинациях. Преподавателям и волонтерам были вручены сертификаты от МДЦ "Артек" и памятные подарки. Мероприятие завершилось неформальным общением преподавателей и детей, обменом мнениями, впечатлениями и напутствиями. Дети смогли выразить свои эмоции, повязывая друг другу и преподавателям разноцветные ленточки, создавшие праздничную и душевную атмосферу.  Участники смены поделились своими впечатлениями: Колышкина Кира: "ГЕОАРТЕК - уникальная тематическая смена, на которой ребята могут освоить начальные знания в такой науке, как геология. Для меня эта смена оказалась очень полезной, ведь я смогла познакомиться с породами, которых нет в моем крае, и с методиками, с которыми работают в университете. Самым запоминающимся для меня занятием стало шлиховое опробование, а также подготовка и защита отчета. Я считаю, что эта программа способствует получению дополнительного образования для юных геологов и прививает детям любовь к этой уникальной профессии." Чёртова Дарья: "ГЕОАРТЕК - замечательная программа для юных геологов, которая ближе познакомила нас с геологией. На занятиях мы научились определять минералы, мыть шлихи, описывать реку. Больше всего мне понравился маршрут, во время которого мы описывали и зарисовывали обнажение, было интересно узнать больше о геологическом строении Крыма." Перетрухин Георгий: "Для меня ГеоАртек - это в первую очередь новые знания и новые знакомства, а также очень интересные занятия по совершенно разным направлениям. Так как я уже 9 лет занимаюсь геологией, для меня было интересно узнать о геологии Крыма, я никогда не думал, что в Крыму есть нефть. Самое запоминающееся занятие, я думаю, это был маршрут по берегу моря и описание обнажения и реки Артек! Я очень рад, что попал в ГЕОАРТЕК в этом году, и очень жалею, что отказался ехать сюда в прошлом году." Проект "ГЕОАРТЕК - 2024" успешно завершен! Спасибо огромное всем участникам программы, а впереди нас ждет “ГЕОАРТЕК - 2025"! |SLIDER|

18/10/2024

Ректор МГРИ Юрий Петрович Панов член жюри II Всероссийского Детского Экологического Форума
Ректор МГРИ Юрий Петрович Панов член жюри II Всероссийского Детского Экологического Форума

15 октября в Челябинске стартовал II Всероссийский Детский Экологический Форум (ДЭФ), собравший школьников 5-11 классов с научными и прикладными проектами в области экологии.  Среди участников — победители экологических олимпиад и конкурсов, активные участники экологических проектов и акций.  В первый день Форума состоялась научно-практическая конференция, в рамках которой были презентованы порядка 2️00 докладов.  16 октября пройдут: торжественное открытие, пленарная сессия в формате диалога и Церемония награждения победителей в 17 номинациях, а по результатам всероссийского голосования определят еще одного победителя в «народной номинации». Все проекты, прошедшие во второй тур, получат финансовую поддержку в соответствии с результатами голосования Оргкомитета Форума.

16/10/2024

 МГРИ представляет Россию на IRALL 2024
МГРИ представляет Россию на IRALL 2024

13 октября в Ченду, Китай стартовала международная школа оползней (IRALL 2024) участие в которой принимает аспирант кафедры гидрогеологии им.В.М.Швеца Александр Локтионов (АГГ-24). В рамках двухнедельных курсов участники курсов прослушают лекции от ведущих специалистов в области изучения оползневых и иных негативных геологических процессов со всего мира. Также участники школы отправятся в полевые условия и увидят последствия крупнейшего землетрясения в Китае (Сычуаньское землетрясение), которое в 2008 году вызвало ряд гигантских оползней. С этого события началась современная история изучения оползней в Китае. iRALL School (международная школа оползневедов Чэнду, КНР)-ежегодное мероприятие, в котором принимают участие ведущие специалисты в области оползневедения и инженерной геологии. В 2024 году в школе примут участия аспиранты из 15 стран мира, Россию представляет аспирант МГРИ  Александр Локтионов. |SLIDER|

14/10/2024