+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Студенты МГРИ идут в «Цифровой прорыв»

30.09.2019
Команда  студентов МГРИ в составе студентов группы ПИ-18 Артема  Грибуль,  Владислава Рыжова, Елизаветы Онуфриевой, Вячеслава Орлова (группа ГИС-16) во главе с руководителем команды Даниилом Хмячиным  заняла 2 место в номинации «Приложение для мониторинга состояния железнодорожных путей» на  проходившем в Казани крупнейшем ИТ-проекте России – конкурсе «Цифровой прорыв» – одном из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».


Свыше 3 тысяч специалистов в области программирования, дизайна и управления проектами из 77 регионов страны, отобранных на конкурсной основе из более 66 тысяч поданных заявок, объединившиеся в 440 команд, в течение 48 часов без перерывов на сон и отдых выполняли тематические задания в одном из выбранных треков (номинациях).

Финал проходил в формате непрерывного 48-часового хакатона, который уже стал крупнейшим в мире и вошел в книгу рекордов Гиннеса.

По словам руководителя команды университета «MGRI  DATA TEAM» Даниила Хмячина,  нашей команде  досталась тема инноваций на железнодорожном транспорте.


Ребята  в течение 48 часов  создали и представили экспертам  мобильное приложение для мониторинга  параметров встроенных датчиков  при движении поезда и выдаче сигналов тревоги при ухудшении технического состояния  железнодорожных путей. 

«Это приложение позволит поездной бригаде в реальном масштабе времени проверять состояние рельсов на любом участке пути. Задача сложная, но в то же время интересная, поэтому ее реализация нам кажется очень важной», - отмечает член  команды МГРИ Артем Грибуль. Он также добавил, что все без исключения задачи были рассчитаны на командное решение. «Без команды никуда. В одиночку ровным счетом ничего никак не сделать за такой небольшой период времени. Здесь необходимо весьма тщательно распланировать работу всех членов команды – аналитиков, проектировщиков программистов.  Мы все без исключения были настроены на победу», – делится впечатлениями Владислав Рыжов.

Финалистов приветствовал первый заместитель руководителя администрации Президента России Сергей Кириенко. Он пообещал, что АНО «Россия – страна возможностей» будет настаивать на том, чтобы проекты и разработки участников конкурса в последствии реализовались в регионах.

Сергей Кириенко также отметил, что решением заданий конкурса участники «сделают жизнь людей, инфраструктуру своих городов чуть лучше». По его словам, финалистов уже можно считать победителями, так как они прошли все предыдущие этапы.

Конкурс «Цифровой прорыв», стартовавший 3 апреля,  – один из основных проектов платформы «Россия – страна возможностей». Ключевая задача проекта – отыскать новейшие кадры для цифровой экономики по всей России. Победители  состязания сумеют получить работу в ведущих компаниях страны,  претендовать на  грант от «Фонда содействия инновациям» для разработки  собственного проекта. Помимо этого,  у конкурсантов будет возможность пройти обучение в «Мастерской управления «Сенеж» – образовательном центре автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей».


Коллектив МГРИ от всей души поздравляет нашу команду с отличным результатом и выражает уверенность, что ее члены не остановятся на достигнутом и внесут свой вклад в цифровую трансформацию Университета!

МГРИ провел VIII Международный слет юных геологов "ГЕОАРТЕК-2024"
МГРИ провел VIII Международный слет юных геологов "ГЕОАРТЕК-2024"

29 сентября состоялись первые занятия VIII Международного слета юных геологов "ГЕОАРТЕК-2024" с участниками программы детского лагеря "Морской". ГЕОАРТЕК традиционно проводит  Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ). На слете ребята прослушали лекции , на которых преподаватели и волонтеры рассказали о науке геологии и различных ее направлениях, о том какими инструментами пользуются геологи, гидрогеологи, как геофизики и буровики могут заглянуть вглубь Земли и как экологи берегут нашу планету. Также они обсудили процессы, происходящие на Земле, узнали, что такое гранит и как образуются алмазы, нефть и драгоценные камни.  Освоившись с основными методами диагностики минералов, ребята приступили к изучению полезных ископаемых и рудных минералов, а также некоторыми методами их поисков и разведки месторождений. Ребята участвовали в мастер классах на которых узнали о минералах и их свойствах, а также полезных ископаемых Крыма. Юные геологи  познакомились с методами диагностики минералов по образцам из коллекции МГРИ и научились определять твердость минералов, отличать рудные минералы от нерудных. Ребята познакомились с географическим положением Крымского полуострова, особенностями его рельефа, геологическим строением и горными грядами Южного Берега. Самостоятельно составили геологическую карту Крыма с условными обозначениями и выполнили геологический разрез. Впереди их ждали геологические маршруты. Ребята изучали горные породы на берегу Лагеря "Морской", с удовольствием отбивали образцы, определяли минералы, многие красивые находки забрали с собой на память. В ходе маршрута научились работать с картой, компасом, полевой документацией. После измерений и исследований состава пород все данные были занесены в их полевые дневники. Теперь этот материал им пригодился для итогового отрядного отчёта. На этом маршруты не закончились. Тема  следующего маршрута: "Гидрогеология и водные ресурсы Крыма". Сначала в полевых дневниках были выполнены записи теоретических вопросов, касающихся работы рек, озёр, болот, подземных вод и геологических процессов, связанных с деятельностью временных водных потоков. Затем ребята прошли маршрут вдоль реки Артек, сделали различные замеры, нарисовали ее профиль и описали донные отложения. На заключительном маршруте ребята  почувствовали себя настоящими старателями, заразившимися "золотой лихорадкой". При помощи специальных лотков они пытались найти интересные минералы и потратили немало времени на поиски золота.️  После этого пришло время написания итогового отрядного отчета. У ребят был строгий план, соответствующий настоящему геологическому отчету. Они писали введение, заключение, главы о геологии, минералогии, полезных ископаемых, гидрогеологии, географии, уделяя внимание Крымскому полуострову. Кроме опубликованной литературы, конечно, все пользовались своими полевыми дневниками. Отчет был проиллюстрирован собственными зарисовками обнажения, раскрашенными картами и построенными разрезами. Строгая комиссия преподавателей и волонтеров МГРИ задавала вопросы по проделанной работе и по темам программы, на которые практически от всех детей услышала исчерпывающие ответы.  Общая оценка за отрядный отчет - отлично! На торжественном закрытии VIII Международного слета юных геологов "ГЕОАРТЕК-2024"! участники проекта были отмечены призами в трех номинациях. Преподавателям и волонтерам были вручены сертификаты от МДЦ "Артек" и памятные подарки. Мероприятие завершилось неформальным общением преподавателей и детей, обменом мнениями, впечатлениями и напутствиями. Дети смогли выразить свои эмоции, повязывая друг другу и преподавателям разноцветные ленточки, создавшие праздничную и душевную атмосферу.  Участники смены поделились своими впечатлениями: Колышкина Кира: "ГЕОАРТЕК - уникальная тематическая смена, на которой ребята могут освоить начальные знания в такой науке, как геология. Для меня эта смена оказалась очень полезной, ведь я смогла познакомиться с породами, которых нет в моем крае, и с методиками, с которыми работают в университете. Самым запоминающимся для меня занятием стало шлиховое опробование, а также подготовка и защита отчета. Я считаю, что эта программа способствует получению дополнительного образования для юных геологов и прививает детям любовь к этой уникальной профессии." Чёртова Дарья: "ГЕОАРТЕК - замечательная программа для юных геологов, которая ближе познакомила нас с геологией. На занятиях мы научились определять минералы, мыть шлихи, описывать реку. Больше всего мне понравился маршрут, во время которого мы описывали и зарисовывали обнажение, было интересно узнать больше о геологическом строении Крыма." Перетрухин Георгий: "Для меня ГеоАртек - это в первую очередь новые знания и новые знакомства, а также очень интересные занятия по совершенно разным направлениям. Так как я уже 9 лет занимаюсь геологией, для меня было интересно узнать о геологии Крыма, я никогда не думал, что в Крыму есть нефть. Самое запоминающееся занятие, я думаю, это был маршрут по берегу моря и описание обнажения и реки Артек! Я очень рад, что попал в ГЕОАРТЕК в этом году, и очень жалею, что отказался ехать сюда в прошлом году." Проект "ГЕОАРТЕК - 2024" успешно завершен! Спасибо огромное всем участникам программы, а впереди нас ждет “ГЕОАРТЕК - 2025"! |SLIDER|

18/10/2024

Ректор МГРИ Юрий Петрович Панов член жюри II Всероссийского Детского Экологического Форума
Ректор МГРИ Юрий Петрович Панов член жюри II Всероссийского Детского Экологического Форума

15 октября в Челябинске стартовал II Всероссийский Детский Экологический Форум (ДЭФ), собравший школьников 5-11 классов с научными и прикладными проектами в области экологии.  Среди участников — победители экологических олимпиад и конкурсов, активные участники экологических проектов и акций.  В первый день Форума состоялась научно-практическая конференция, в рамках которой были презентованы порядка 2️00 докладов.  16 октября пройдут: торжественное открытие, пленарная сессия в формате диалога и Церемония награждения победителей в 17 номинациях, а по результатам всероссийского голосования определят еще одного победителя в «народной номинации». Все проекты, прошедшие во второй тур, получат финансовую поддержку в соответствии с результатами голосования Оргкомитета Форума.

16/10/2024

 МГРИ представляет Россию на IRALL 2024
МГРИ представляет Россию на IRALL 2024

13 октября в Ченду, Китай стартовала международная школа оползней (IRALL 2024) участие в которой принимает аспирант кафедры гидрогеологии им.В.М.Швеца Александр Локтионов (АГГ-24). В рамках двухнедельных курсов участники курсов прослушают лекции от ведущих специалистов в области изучения оползневых и иных негативных геологических процессов со всего мира. Также участники школы отправятся в полевые условия и увидят последствия крупнейшего землетрясения в Китае (Сычуаньское землетрясение), которое в 2008 году вызвало ряд гигантских оползней. С этого события началась современная история изучения оползней в Китае. iRALL School (международная школа оползневедов Чэнду, КНР)-ежегодное мероприятие, в котором принимают участие ведущие специалисты в области оползневедения и инженерной геологии. В 2024 году в школе примут участия аспиранты из 15 стран мира, Россию представляет аспирант МГРИ  Александр Локтионов. |SLIDER|

14/10/2024