+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Школа актива «Нон-Стоп»: в МГРИ выбрали лучшую команду студенческих активистов

28.04.2021
23-25 апреля на полигоне в Сергиевом Посаде прошла выездная Школа актива «Нон-Стоп», на которой собрались самые активные студенты МГРИ. В формате «Битва факультетов» в течение трёх дней за звание победителя боролись шесть команд. Мероприятие было реализовано по итогам внутривузовского конкурса студенческих проектов и инициатив.


В программу Школы входили интеллектуальные и творческие  испытания, интерактивный квест и образовательный интенсив. Образовательные мероприятия включали в себя тренинги и мастер-классы от организаторов проекта и приглашённых лекторов, среди которых были Олег Лапшин, руководитель акселератора «Молодёжные технологические инициативы», и Татьяна Лачугина,  главный специалист Департамента управления талантами и молодёжной политики АО «Росгеология».
Интенсив охватил такие направления, как презентация себя и взаимодействие в команде, создание проектов, их дальнейшее развитие и коммерциализация, продвижение контента в социальных сетях, особенности своего карьерного развития. В ходе мастер-классов, проводимых студентами-организаторами,  участники узнали, как можно войти в состав Объединённого Совета обучающихся. 
Юрий Панов, проректор по инновационной деятельности и молодежной политике, так описывает задачу «Школы актива»: «Она даёт возможность и администрации, и студентам обсудить в неформальной обстановке студенческую жизнь в МГРИ. В процессе общения понимаешь, как будет дальше выстраиваться личностная траектория развития ребят, как это в целом повлияет на студенчество университета».
Основной акцент работы Школы был направлен на создание и представление командных концепций формирования студенческого актива факультетов и общежития «Рудознатцы». В итоге команды представили десятки идей, многие из которых уже готовы к реализации в университете. 
Победителем конкурса Школы актива стала команда экологического факультета, которая получила Гран-при.

Победители по номинациям:
  • Самая сплочённая команда: экологический факультет
  • Самая дисциплинированная команда: Рудознатцы
  • Самая эрудированная команда: факультет геологии и геофизики нефти и газа
  • Самая оригинальная команда: геологоразведочный факультет
  • Самая творческая команда: гидрогеологический факультет
  • Самая состоятельная команда: факультет технологии разведки и разработки нефти и газа.

Отзывы участников о Школе актива:  

Михаил Ерёмин, студент 2 курса экологического факультета, наставник команды-победителя:

«Этот выезд не был первым для меня, и он точно отправится в «золотую коллекцию». Студенты-активисты, которые поехали как участники, очень упорно сражались за гран-при в этой «битве факультетов», и мне очень приятно, что именно наша команда экологического факультета одержала победу и не подвела марку качества, ведь с самого основания ЭКФ был главным «поставщиком» активистов. Бесспорно, победа – это не главное, и все команды проявили себя и заслуженно получили награды. Хоть и шла напряжённая борьба, никто не забывал, что мы – большая семья МГРИшников. Искренне надеюсь, что ребята после Школы продолжат заниматься активом в нашем родном геологоразведочном и достигать новых вершин, а мы, наставники, будем рады помочь им не только своим советом».

Владислав Бычков, 1 курс факультета технологии разведки и разработки

«Так как я был в первый раз в Школе актива, я испытал поистине ошеломительные эмоции от всего того что было: люди, мероприятия, локация, погода. Мне понравились разные командные мероприятия, квест был просто супер, правда, мы не выиграли, но это была очень интересная идея. Наставники и организаторы, особенно наставники, – лучшие».

Анна Тазина, 3 курс, гидрогеологический факультет

«Для меня это был совершенно новый опыт работы в команде. Конечно, далеко не всё было гладко, но я поняла, что это скорее плюс, честно. На ошибках мы учимся и потом раскрываем себя по-другому. В нашей команде не было сильной сплочённости, как у других команд, но для меня было удивительным, что за такой короткий промежуток времени мы смогли сблизиться настолько, насколько это реально было возможно». 

Анастасия Шевель, 1 курс, геологоразведочный факультет

«Эта поездка превзошла мои ожидания, я ещё никогда не находилась в столь приятной для себя атмосфере, с таким количеством людей. Все мероприятия, что проходили на этом выезде, были интересные, и я полностью погрузилась в атмосферу! Ребята с нашего факультета были очень понимающими и заинтересованными, это меня очень обрадовало. Наставники помогли нам обрести стремление к победе и верили в нас. Кроме отличной компании, я нашла для себя мотивацию быть более активной, везде участвовать, поборола свои страхи и вышла из зоны комфорта. Думаю, в дальнейшем мне это очень поможет. Мне бы очень хотелось чаще участвовать на таких мероприятиях!» 

Дмитрий Сидоров, 1 курс, геологоразведочный факультет

«Благодаря Школе актива я смог обрести долгожданную мотивацию и побороть многие страхи. Многочисленные конкурсы помогли мне перезагрузиться. Особенно мне понравилась моя команда, очень дружные ребята, мне казалось, что мы уже долгие годы знакомы, хотя на самом деле только два дня. Наставникам огромное спасибо за то, что были с нами и поддерживали нас! Когда я вернулся домой, у меня всё равно оставалось ощущение атмосферы, которая была на Школе актива. Это был хороший опыт, я очень доволен, что поехал туда».

Ксения Скопинцева, 1 курс, факультет геологии и геофизики нефти и газа

«Это была моя первая поездка в Школу актива, поэтому я не имела чёткого представления, как там всё будет. Я была под впечатлением, эти дни оказались очень насыщенными. Спасибо большое всем организаторам за возможность таких выездов, ребятам из ОСО – за создание и проведение всех мероприятий, наставникам – за помощь, поддержку и за то, что они подбадривали нас и давали стимул. Ещё спасибо моей команде: прекрасные ребята, каждый хорош по-своему, очень рада, что мы были именно в таком составе. И отдельная благодарность поварам: кормили очень вкусно. В общем и целом, мне всё понравилось, я обязательно поеду ещё, только надеюсь, что в следующий раз погода не подведёт».



Ректор МГРИ принял участие в сессии «Образование и обучение» на Четвертом Глобальном Форуме ECUMENE
Ректор МГРИ принял участие в сессии «Образование и обучение» на Четвертом Глобальном Форуме ECUMENE

Участники рассмотрели, как образовательные процессы помогают молодежи строить карьеру, укреплять национальный суверенитет и эффективно использовать современные технологии. Теме устойчивого развития и экологической ответственности было посвящено выступление ректора Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе Юрия Петровича Панова. В своем выступлении Юрий Петрович подчеркнул важность устойчивого развития и экологической ответственности в геологическом образовании и науке. Он отметил, что университет занимался устойчивым развитием задолго до того, как этот термин стал актуальным на мировой арене. «Наш университет всегда занимался вопросами устойчивого развития, даже когда этот термин еще не был сформулирован. Геология направлена на удовлетворение текущих потребностей, сохраняя окружающую среду и ресурсы для будущих поколений». Юрий Петрович также подчеркнул значимость экологического образования: «В МГРИ обучают не только геологическим специальностям, но и экологов, включая урбоэкологов. Все студенты изучают экологию и методы восстановления биологического баланса на территориях, где проводилась разведка и добыча». Он также отметил, что глобальное развитие экономики, ориентированное только на максимизацию прибыли, привело к деградации природной, социальной и духовной среды: «Долгосрочное развитие экономики, нацеленное на прибыль и снижение издержек, привело к серьезным экологическим и социальным проблемам. Эти проблемы и изменение климата — часть глобальных вызовов конца XX — начала XXI века». Ректор МГРИ отметил актуальность устойчивого развития городов и улучшения качества жизни: «Все чаще обращают внимание на цели устойчивого развития городов и рост качества жизни. Наш университет создал Центр устойчивого развития, занимающийся исследованием особо охраняемых природных территорий. Наши преподаватели, ученые и студенты активно работают в этом направлении как у нас в стране, так и за рубежом. Буквально на днях вернулась команда студентов инженеров-геологов, которая участвовала в работах по освоению Арктики, а именно над созданием геокриологической карты. Наши ученые уже готовы представить опыт применения аэрокосмических и геодезических методов для геокриологического мониторинга динамики арктических берегов западного Ямала; проектирования оснований и фундаментов на многолетнемерзлых грунтах. Сейчас одной из задач ямальских учёных является изучение гидрогеологических условий, и мы очень надеемся, что наши ребята смогут помочь в их решении. Мы уже более 30 лет очень продуктивно сотрудничаем с Департаментом природопользования Москвы. При этом наш университет имеет и успешный международный опыт, что подтвердила Приемная кампания 2024г. В этом году количество иностранных студентов из дружественных стран увеличилось практически на 70% (представители 38 государств выбрали МГРИ для получения высшего образования). Всего у нас проходит обучение студенты из 62 стран мира. Отдельно хочется отметить научно-образовательные программы, которые ведет наш университет со странами Африканского континента и Юго-Восточной Азии. Так с 28 октября по 2 ноября совместно с университетом Зимбабве мы проведем научно - образовательную экспедицию на территории Зимбабве, которая будет посвящена как вопросам геологического развития региона, так и экологическим проблемам. У нас реализуется очень интересная программа с Монголией. В прошлом году наши студенты и ученые выезжали в Монголию в пустыню Гоби, для исследования экологических проблем, а этим летом монгольская делегация  проходила монгольская делегация  проходила экологическую практику в Московском регионе. Многолетнее сотрудничество с Вьетнамом, также идет по нарастающей. Наши студенты и ученые разработали уникальные мобильные станции экологического мониторинга и уже достигнута договоренность об установке опытных образцов на совместном российско-вьетнамском тропическом научно-исследовательском полигоне, которые действует с 1982 года. Эти станции так же будут опробованы на территории Мозамбика и Зимбабве.»   |SLIDER|

19/09/2024

В Москве состоялось пятое заседание Российско-Вьетнамской комиссии по сотрудничеству в области образования, науки и технологий.
В Москве состоялось пятое заседание Российско-Вьетнамской комиссии по сотрудничеству в области образования, науки и технологий.

Делегации двух стран обсудили комплекс вопросов, среди которых запуск нового конкурсного отбора научно-исследовательских проектов с паритетным финансированием. Российскую часть комиссии возглавил заместитель Министра науки и высшего образования России Константин Могилевский. С вьетнамской стороны в заседании приняли участие заместитель Министра науки и технологий Вьетнама Ле Суан Динь и заместитель Министра образования и подготовки кадров Вьетнама Нгуен Ван Фук. В ходе выступления Константин Могилевский напомнил, что в 2023 году Минобрнауки России и Миннауки Вьетнама провели совместный конкурс, по результатам которого было поддержано два проекта в области энергетических технологий и новых материалов. «Этой осенью запланирован очередной конкурсный отбор с реализацией проектов в 2025–2027 годах. Достигнуты договоренности о проведении подобных конкурсов на ежегодной основе с увеличением количества поддерживаемых проектов. С этой целью наши ведомства ведут работу по подготовке соответствующего межведомственного соглашения», — рассказал заместитель Министра. Также он сообщил, что сегодня Россия и Вьетнам проводят совместные исследования в области химии, биологии и экологии. «Флагманом в этой сфере выступает Совместный Тропический научно-исследовательский и технологический центр. 30 июня была подписана Стратегия развития до 2035 года. В настоящее время ведется работа по формированию новой пятилетней Программы научно-исследовательских и прикладных работ по экологии, медицине и материаловедению», — рассказал Константин Могилевский. На заседании также выступил ректор МГРИ Юрий Панов, который представил обширную международную программу, которую реализует университет вместе с вьетнамскими партнерами. “Мы уже более 50 лет готовим специалистов для геологической отрасли Вьетнама. Среди наших выпускников руководители отрасли и ведущие предприниматели. Но наше сотрудничество не ограничено только образовательными программами. Мы активно работаем в сфере создания инновационных методов поиска, разведки и разработки месторождений полезных ископаемых, использующих достижения ИИ и цифровую инфраструктуру. Совместно с вьетнамскими коллегами мы развиваем Центр исследования минерального сырья, который станет основой для прорывных решений в геологической отрасли как Вьетнама, так и России”, - отметил в своем выступлении ректор МГРИ.  По материалам https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo/88624/

12/09/2024

В МГРИ прошел ряд мероприятий посвященных «Дню солидарности в борьбе с терроризмом»
В МГРИ прошел ряд мероприятий посвященных «Дню солидарности в борьбе с терроризмом»

3 сентября 2024 в МГРИ прошел ряд мероприятий посвященных «Дню солидарности в борьбе с терроризмом», приуроченных к трагическим событиям, произошедшим 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане.  В актовом зале собралось более 450 студентов, которые имели возможность послушать выступление ветеранов боевых действий (Оболенского Андрея Анатольевича - в прошлом заместителя начальника службы по борьбе с терроризмом УФСБ России по городу Москве и Московской области; Махашева Сайхан Саидочич - участника контртеррористических операций ), которые напомнили подрастающему поколению о важности мирного неба над головой и необходимости быть бдительными в непростой период жизни нашей страны.  В завершении мероприятия все присутствующие почтили память жертв терроризма и сотрудников, погибших при исполнении своего профессионального долга, минутой молчания. В холле университета студенты приняли участие в “Акции памяти” делая журавликов, символизирующих единение государства и общества в борьбе с таким страшным явлением, как терроризм. |SLIDER|

05/09/2024

МГРИ - 106 лет!
МГРИ - 106 лет!

4 сентября Российскому государственному геологоразведочному университету имени Серго Орджоникидзе исполняется 106 лет! Мы поздравляем всех, кто учился и учится в этом прекрасной университете, всех преподавателей и сотрудников, ученых и исследователей! Для нас всех МГРИ - лучший вуз страны! Окунемся в историю. Российский Государственный Геологоразведочный Университет (МГРИ) имени Серго Орджоникидзе берёт своё начало с геологоразведочного факультета Московской горной академии, созданной в сентябре 1918 г.  4 сентября 1918 г. на основании Декрета Совнаркома  и протокола № 191 была создана Московская горная академия, находящаяся в ведении Народного комиссариата по просвещению Российской республики.  Студентов в Академии начали обучать на трех отделениях: геолого-разведочном, горно-рудничном и металлургическом. В 1929 г. в связи с растущей потребностью промышленности в инженерных кадрах, необходимых для индустриализации страны в Московской горной академии были созданы дополнительно три новых факультета - нефтяной, торфяной и факультет цветных металлов. В 1930 г. во исполнение постановления Правительственной Комиссии от 15/IV-1930 г. «О реформе Высшего и среднего образования» было принято решение о реорганизации МГА.  В соответствии с приказом по Высшему Совету Народного Хозяйства (ВСНХ) СССР от 17 апреля 1930 г. за № 1238   Московская горная академия, была расформирована. На базе её факультетов было организовано шесть высших технических учебных заведений – институтов: Московский геологоразведочный институт (на базе геологоразведочного факультета МГА и почвенно-геологического отделения Физмата МГУ),  Горный институт, институт Чёрной металлургии, институт Цветных металлов и золота, Нефтяной и Торфяной институты. На основании этого приказа было образовано Московское высшее геологоразведочное училище (МВГРУ), с непосредственным подчинением Главному Геологоразведочному  управлению (ГГРУ) ВСНХ СССР.  С 10 июля 1930 г. на базе училища был образован Московский геологоразведочный учебный комбинат (МГРУК), в состав которого входило пять секторов: - сектор  высшего  образования  - Московский  геологоразведочный  институт (МГРИ); - сектор среднего образования - Московский геологоразведочный техникум (с 2012 г.  - Старооскольский  филиал МГРИ) и Московский буровой техникум; - сектор подготовки во ВТУЗы и техникумы - рабфак и подготовительные курсы; - научно-исследовательский сектор, в который входил Научно-исследовательский институт; - сектор заочного обучения. В 1932 г. Московский  геологоразведочный  институт (МГРИ) был переведён в ведение Наркомата тяжелой промышленности СССР, возглавляемого  в то время Г.К. (Серго) Орджоникидзе. В феврале 1932 г. на основании ходатайства сотрудников и студентов, институту было присвоено имя Серго Орджоникидзе. В 1934 г. учебный комбинат (МГРУК)  был расформирован, а входившие в его состав сектора, в том числе Московский геологоразведочный институт, стали самостоятельными организациями. В 2005 г. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального  образования «Московский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе» переименован в Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе». Среди специалистов, получивших образование  или работавших в МГРИ,  можно назвать много имён геологов, минералогов, палеонтологов, гидрогеологов, специалистов по инженерной геологии, геофизиков, горных инженеров и экономистов, внёсших значительный вклад в развитие геологоразведочной отрасли и горного дела России. Среди первооткрывателей минералов выпускники МГРИ заслужено занимают одно из ведущих мест, ими открыто около 250 новых минералов, среди которых есть минерал МГРИИТ (Cu3AsSe3). Сорок пять выпускников МГРИ являются первооткрывателями более 50 крупных месторождений полезных ископаемых.  Именами выпускников МГРИ названы 22 минерала, географические и геологические объекты, а также около 280 видов ископаемой флоры и фауны. Академиками АН СССР, ныне РАН – были избраны 15 выпускников МГРИ, а членами-корреспондентами  – 12 человек. Выпускники МГРИ  достигли высоких государственных постов. Среди них министры геологии СССР: геолог П.Я. Антропов и горный инженер Е.А. Козловский; председатель Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых, геолог, академик В.И. Смирнов; геолог, вице-президент АН СССР А.Л. Яншин; первый вице-премьер Правительства РФ, горный инженер В.А. Густов;  президент Российской академии естественных  наук, геолог О.Л. Кузнецов. В числе преподавателей и ученых университета более 80% докторов и кандидатов наук, в том числе 55 академиков и членов-корреспондентов различных российских академий, 32 заслуженных деятеля науки и техники, 12 заслуженных работников высшей школы.  Сохраняя многолетние традиции, университет развивает новейшие направления в области образования и науки.  Сегодня  МГРИ - лидер российского геологического  образования, крупный центр разработки передовых направлений науки, техники и технологии, единственный в стране вуз геологического профиля, изначально так сформированный и сохраняющий свою направленность.  В системе высшего образования России геологоразведочный университет занимает особое место. Оно определяется не только высоким качеством подготовки специалистов, оно заслужено великим учёными, которые стояли у истоков основания университета, учились, работали, открывали месторождения, исследовали и вдохновляли новые поколения. МГРИ - гордимся, любим и продолжаем славную историю лучшего вуза страны. Все только начинается!

03/09/2024