Участники рассмотрели, как образовательные процессы помогают молодежи строить карьеру, укреплять национальный суверенитет и эффективно использовать современные технологии.
Теме устойчивого развития и экологической ответственности было посвящено выступление ректора Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе Юрия Петровича Панова.
В своем выступлении Юрий Петрович подчеркнул важность устойчивого развития и экологической ответственности в геологическом образовании и науке. Он отметил, что университет занимался устойчивым развитием задолго до того, как этот термин стал актуальным на мировой арене.
«Наш университет всегда занимался вопросами устойчивого развития, даже когда этот термин еще не был сформулирован. Геология направлена на удовлетворение текущих потребностей, сохраняя окружающую среду и ресурсы для будущих поколений».
Юрий Петрович также подчеркнул значимость экологического образования:
«В МГРИ обучают не только геологическим специальностям, но и экологов, включая урбоэкологов. Все студенты изучают экологию и методы восстановления биологического баланса на территориях, где проводилась разведка и добыча».
Он также отметил, что глобальное развитие экономики, ориентированное только на максимизацию прибыли, привело к деградации природной, социальной и духовной среды:
«Долгосрочное развитие экономики, нацеленное на прибыль и снижение издержек, привело к серьезным экологическим и социальным проблемам. Эти проблемы и изменение климата — часть глобальных вызовов конца XX — начала XXI века».
Ректор МГРИ отметил актуальность устойчивого развития городов и улучшения качества жизни:
«Все чаще обращают внимание на цели устойчивого развития городов и рост качества жизни. Наш университет создал Центр устойчивого развития, занимающийся исследованием особо охраняемых природных территорий. Наши преподаватели, ученые и студенты активно работают в этом направлении как у нас в стране, так и за рубежом.
Буквально на днях вернулась команда студентов инженеров-геологов, которая участвовала в работах по освоению Арктики, а именно над созданием геокриологической карты. Наши ученые уже готовы представить опыт применения аэрокосмических и геодезических методов для геокриологического мониторинга динамики арктических берегов западного Ямала; проектирования оснований и фундаментов на многолетнемерзлых грунтах. Сейчас одной из задач ямальских учёных является изучение гидрогеологических условий, и мы очень надеемся, что наши ребята смогут помочь в их решении.
Мы уже более 30 лет очень продуктивно сотрудничаем с Департаментом природопользования Москвы. При этом наш университет имеет и успешный международный опыт, что подтвердила Приемная кампания 2024г. В этом году количество иностранных студентов из дружественных стран увеличилось практически на 70% (представители 38 государств выбрали МГРИ для получения высшего образования). Всего у нас проходит обучение студенты из 62 стран мира.
Отдельно хочется отметить научно-образовательные программы, которые ведет наш университет со странами Африканского континента и Юго-Восточной Азии.
Так с 28 октября по 2 ноября совместно с университетом Зимбабве мы проведем научно - образовательную экспедицию на территории Зимбабве, которая будет посвящена как вопросам геологического развития региона, так и экологическим проблемам.
У нас реализуется очень интересная программа с Монголией. В прошлом году наши студенты и ученые выезжали в Монголию в пустыню Гоби, для исследования экологических проблем, а этим летом монгольская делегация проходила монгольская делегация проходила экологическую практику в Московском регионе.
Многолетнее сотрудничество с Вьетнамом, также идет по нарастающей. Наши студенты и ученые разработали уникальные мобильные станции экологического мониторинга и уже достигнута договоренность об установке опытных образцов на совместном российско-вьетнамском тропическом научно-исследовательском полигоне, которые действует с 1982 года. Эти станции так же будут опробованы на территории Мозамбика и Зимбабве.»