На практике студенты должны овладеть комплексом методов полевых геологических исследований, используемых при геологическом картировании и поисках полезных ископаемых, навыками составления крупно- и среднемасштабных геологических карт, первичной камеральной обработки полевых материалов и составления геологических отчетов. Учебная практика ведётся по методике, применяемой производственными геолого-съёмочными и поисковыми партиями, ведущими съёмку и поиски полезных ископаемых масштаба 1:25000 - 1:50000, и 1:200000 в соответствии с действующими инструкциями и методическими указаниями.
Выбор места проведения практики обусловлен тем, что на небольшой площади в междуречье Альмы и Качи Юго-Западного Крыма расположены многочисленные и разнообразные геологические объекты, значительная часть которых имеет научную значимость международного уровня. Многие разрезы района послужили основой для разработки российскими геологами стратиграфической шкалы палеогена. Имеются вулканические и интрузивные комплексы. Территория характеризуется средним по сложности тектоническим строением, отличается разнообразием геоморфологических элементов, наличием различных полезных ископаемых, которые добываются на ряде карьеров. В пределах Главной Гряды Крымских гор находятся открытые для посещения крупные карстовые пещеры.
Интересное геологическое строение, высокая концентрация на небольшой площади различных геологических объектов, их «шаговая» доступность, благоприятный климат, разнообразие природных ландшафтов, многочисленные исторические памятники, наличие автомобильных дорог делают этот район уникальным местом для проведения учебных геологических практик и научных исследований – учебно-исследовательским геологическим полигоном международного значения.
Вторая учебная геологическая (Крымская) практика по организации является полевой, а по содержанию — геолого-съемочной. Студенты в составе учебных бригад (5–6 чел.) составляют геологическую карту масштаба 1:25000. При проведении крупномасштабного картирования студенты изучают опорные разрезы, выделяют в них картируемые подразделения (свиты, подсвиты, толщи), устанавливают границы между ними и их выраженность в рельефе, по собранным комплексам ископаемых остатков определяют возраст стратонов. Проведя корреляцию между изученными разрезами, они составляют сводный стратиграфический разрез. На топографической карте студенты последовательно от разреза к разрезу (по мере их изучения) отстраивают границы выделенных картируемых подразделений, применяя для этого соответствующие методические приемы, результаты дешифрирования аэрофотоснимков.
Для проведения учебных практик университетом была построена Крымская учебная геологическая база МГРИ, расположенная в селе Прохладное Бахчисарайского района Крыма. В ее учебно-лекционном корпусе имеются учебные лаборатории и методические кабинеты (шлиховых методов, дешифрирования аэрофотоснимков, петрографии осадочных и магматических пород и др.), учебная библиотека, геолого-палеонтологический музей и конференц-зал на 200 мест. В настоящее время учебная база МГРИ переживает второе рождение: ремонтируются ее корпуса, ведутся проектные работы по газификации, строительству общежития на 250 мест и т.д.
В этом году на учебную базу МГРИ приехало 87 студентов геологоразведочного и гидрогеологического факультетов. Уже на второй день практики, после обустройства и инструктажа по технике безопасности, начались многокилометровые геологические маршруты в горно-лесистой местности, шлиховое опробование, вечерние камеральные работы. Непривычно ранний подъем, маршруты, которые начинаются в 7 утра и длятся до обеда, купина и клещи, работа в коллективе - все это создает объективные трудности и делает первую неделю практики наиболее сложной для студентов. Для всех это серьезная проверка на пригодность к геологической службе. Пролетят 6 недель практики, студенты защитят бригадные геологические отчеты и, уезжая домой, поймут, что в Крыму они учились не только геологии, но и терпению, дружбе, взаимопониманию, умению работать на общий результат. Из Крыма они вернутся другими.