12 апреля в МГРИ прошло совещание с директорами образовательных учреждений Обручевского района начальником организационного отдела управы Обручевского района города Москвы Сергеем Калининым.
Гостей поприветствовал и. о. ректора Юрий Панов. Он рассказал о традициях Университета и подчеркнул важность сотрудничества:
«Наш университет существует уже более ста лет, и за это время мы сохранили его именно как геологоразведочный. В последнее время для выпускников горно-геологических специальностей создаются благоприятные условия: высокая заработная плата, карьерный рост, развитие. Хочется отметить, что наши выпускники достигли больших успехов в отрасли: это и академики, и руководители крупных предприятий, и первооткрыватели месторождений.
Университет уникален и своей системой профориентации. Например, в вузе с 1947 года действует одна из старейших студенческих организаций – «Школьный факультет». За последние несколько лет мы сделали акцент и на студенческих научных объединениях, и на проектных бюро.
Кроме того, несмотря на небольшое количество «точек входа» в профессию, мы регулярно проводим уникальную профориентационную профильную смену «ГеоАртек» на базе детского лагеря «Артек», проект пользуется большой популярностью.
Мы заинтересованы в том, чтобы приходить в школы и рассказывать о профессии, готовить ребят к поступлению. В этом нужна помощь руководства школ и родительских комитетов».
От МГРИ на встрече также присутствовали и.о. проректора по учебной работе Мария Фролова, проректор по социальной и воспитательной работе Инна Абрамова, начальник Управления молодежной политики Татьяна Русяева, руководитель социально-психологической службы Ирина Бесько, ответственный секретарь Приёмной комиссии Элина Попова и заместитель ответственного секретаря Никита Стариков, а также деканы всех факультетов университета.
Заместитель ответственного секретаря Приёмной комиссии Никита Стариков в своем выступлении внёс ряд предложений по сотрудничеству с образовательными учреждениями. В частности, Приёмная комиссия МГРИ предлагает:
• проведение регулярных встреч сотрудников МГРИ с обучающимися образовательных организаций в рамках открытых профориентационных лекций и семинаров для старшеклассников;
• посещение МГРИ школьниками для знакомства с вузом: на территории МГРИ расположены музеи (минералогический, геолого-палеонтологический, музей занимательной физики, музей истории МГРИ), научные центры и лаборатории, интерактивные научно-просветительские площадки, которые могут быть открыты для посещения обучающимися;
• участие обучающихся Вашей образовательной организации в проектных бюро МГРИ;
• создание совместных медиапродуктов студентов и школьников;
• подготовку к вступительным испытаниям.
«В 2022 году прием в вузы осуществляется на основе результатов ЕГЭ, по итогам вступительных испытаний по общеобразовательным предметам и по итогам профессиональных испытаний для выпускников колледжей, техникумов. В целях организации работы по расширению возможностей поступления выпускников на места с бюджетным финансированием МГРИ ведет подготовку к вступительным испытаниям по общеобразовательным предметам, таким как русский язык, математика, физика, а также по профессиональным предметам», - отметил Никита Стариков.
Гости задавали много вопросов о процессе обучения и способах взаимодействия, о количестве бюджетных мест и наличии военной кафедры в вузе, на которые представители МГРИ подробно отвечали в ходе встречи.
Присутствующий на встрече студент МГРИ, заместитель декана «Школьного факультета» Виктор Александров рассказал об обучении на «ШФ»:
«Школьному факультету уже более семидесяти лет. Наша главная цель — профориентация школьников в геологии. Учебный процесс проходит для школьников с 7 по 11 класс. Курирует проект заведующий кафедрой геологии месторождений полезных ископаемых Пётр Алексеевич Игнатов. Мы проводим занятия по основам геологии, минералогии. Также мы готовим школьников к олимпиадам».
Помимо официальной части для гостей университета была проведена экскурсия по вузу и в Минералогическом музее МГРИ.
По итогам встречи стороны выразили надежду на плодотворное сотрудничество вуза и школ.