+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

МГРИ участвует в мероприятиях к 350-летию великого учёного Леонтия Магницкого

28.11.2019
В 2019 году Россия отмечает 350-летие со дня рождения Леонтия Филипповича Магницкого — выдающегося учителя математических и навигацких наук, талантливого фортификатора периода Северной войны, автора первого изданного в России печатного учебника по математике («Арифметика, сиречь наука числительная …», 1703 г.). 
Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) присоединился к многочисленным памятным мероприятиям, прошедшим в самых разных частях страны.  
20 апреля сотрудники МГРИ приняли участие в круглом столе «Государство – флот — навигацкая школа – Магницкий — XXI век. 350 Магницкому Леонтию Филипповичу и Петру I: религия-наука-политика», которое состоялось в Храме Всех Святых в земле Российской просиявших в Черёмушках. На конференции доклад «Популяризация науки как образовательный тренд системы высшего образования» представили сотрудники кафедры общей физики МГРИ кандидат технических наук Владимир Рафиенко и научный руководитель Музея-лаборатории «Занимательная физика» имени профессора Н.Н. Соколова, доцент, кандидат социологических наук Николай Соколов (мл.). 
Учёные отметили, что современное высшее учебное заведение, как научно-образовательный центр, несёт огромную ответственность не только за качество подготовки студентов, но и за эффективное развитие научно-исследовательской деятельности, собственной исследовательской базы и инфраструктуры, грамотный выбор стратегии развития, рост кадрового потенциала, активное внедрение инновационных технологий. В этом смысле, МГРИ является современным, быстроразвивающимся университетом с постоянно обновляемой материально-технической базой, которая позволяет выстроить процесс обучения в соответствии с передовыми образовательными технологиями и стандартами. 
25 ноября в московском лектории Русского географического общества (РГО) состоялся круглый стол «Леонтий Магницкий – образец служения Отечеству», посвящённый юбилею Л.Ф. Магницкого. В лектории приняли участие видные деятели культуры, науки и образования, представители крупнейших просветительских учреждений, государственных структур. Одной из главных тем обсуждения стала тема увековечивания памяти выдающегося учёного и педагога, являющегося примером «усердия, ревностного, верного, честного, всеприлежного и беспорочного служения государям своим и Отечеству». Участники круглого стола представили проект «Великие дела Магницкого», в рамках которого предполагается установка памятника учёному в Москве и мемориальной доски на здании Военно-морской академии в Санкт-Петербурге. Это, несомненно, важный шаг в деле сохранения памяти и восстановления исторической справедливости.  

РГО, 25.11.2019. Автор фото Вячеслав Бабин.jpg

Леонтий Филиппович посвятил свою жизнь науке и образованию, справедливо считая, что одним из важнейших показателей стабильности и благополучия любого государства, является уровень образованности его населения. Поэтому главной задачей он видел воспитание нового поколения профессиональных военных, моряков, учителей. 
При непосредственном участии сотрудников МГРИ 26 апреля на базе Театра Физического Эксперимента Новосибирского государственного технического университета состоялось представление «Путешествие к центру земли». В основе театрализованного занятия лежала гениальная по своей сути идея Леонтия Магницкого – дать студентам возможность самосовершенствоваться, заниматься самостоятельной исследовательской работой, которая является неотъемлемой частью любой научной деятельности. 
Понимая разумность и ценность такого подхода к обучению, коллективом кафедры общей физики МГРИ было выпущено учебное пособие «Физика. Лабораторный практикум» (2018 г.). Двухтомное издание представляет собой сборник лабораторных работ по курсу физики для студентов технических вузов. Использование учебного пособия, как неотъемлемой составляющей учебного процесса, даёт возможность эффективно применять теоретические знания на практике и самостоятельной работе. 
Принцип неразделённости университетского и самостоятельного образования, нашедший отражение в учебнике Л.Ф. Магницкого, лежит в основе его педагогической теории. Обучение студента должно сводиться не только к занятиям с преподавателями в стенах вуза, но также к собственным изысканиям и исследованиям. Учебник великого учёного составлен максимально доступно для обучающихся, Леонтий Магницкий придумал множество терминов и понятий, которые используются по сей день: квадратный корень, множитель, числитель, знаменатель, делитель, миллион, биллион, триллион... Не случайно император Пётр I повелел учить по этой книге математике во всех российских учебных заведениях. Известно, что по учебнику Л.Ф. Магницкого осваивал азы математической науки Михаил Ломоносов, а сам учебник использовался вплоть до середины XIX века, хотя в познавательно-педагогическом смысле он сохранил свое значение и по сегодняшний день.

БП каф общ физ.jpg
МГРИ провел VIII Международный слет юных геологов "ГЕОАРТЕК-2024"
МГРИ провел VIII Международный слет юных геологов "ГЕОАРТЕК-2024"

29 сентября состоялись первые занятия VIII Международного слета юных геологов "ГЕОАРТЕК-2024" с участниками программы детского лагеря "Морской". ГЕОАРТЕК традиционно проводит  Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ). На слете ребята прослушали лекции , на которых преподаватели и волонтеры рассказали о науке геологии и различных ее направлениях, о том какими инструментами пользуются геологи, гидрогеологи, как геофизики и буровики могут заглянуть вглубь Земли и как экологи берегут нашу планету. Также они обсудили процессы, происходящие на Земле, узнали, что такое гранит и как образуются алмазы, нефть и драгоценные камни.  Освоившись с основными методами диагностики минералов, ребята приступили к изучению полезных ископаемых и рудных минералов, а также некоторыми методами их поисков и разведки месторождений. Ребята участвовали в мастер классах на которых узнали о минералах и их свойствах, а также полезных ископаемых Крыма. Юные геологи  познакомились с методами диагностики минералов по образцам из коллекции МГРИ и научились определять твердость минералов, отличать рудные минералы от нерудных. Ребята познакомились с географическим положением Крымского полуострова, особенностями его рельефа, геологическим строением и горными грядами Южного Берега. Самостоятельно составили геологическую карту Крыма с условными обозначениями и выполнили геологический разрез. Впереди их ждали геологические маршруты. Ребята изучали горные породы на берегу Лагеря "Морской", с удовольствием отбивали образцы, определяли минералы, многие красивые находки забрали с собой на память. В ходе маршрута научились работать с картой, компасом, полевой документацией. После измерений и исследований состава пород все данные были занесены в их полевые дневники. Теперь этот материал им пригодился для итогового отрядного отчёта. На этом маршруты не закончились. Тема  следующего маршрута: "Гидрогеология и водные ресурсы Крыма". Сначала в полевых дневниках были выполнены записи теоретических вопросов, касающихся работы рек, озёр, болот, подземных вод и геологических процессов, связанных с деятельностью временных водных потоков. Затем ребята прошли маршрут вдоль реки Артек, сделали различные замеры, нарисовали ее профиль и описали донные отложения. На заключительном маршруте ребята  почувствовали себя настоящими старателями, заразившимися "золотой лихорадкой". При помощи специальных лотков они пытались найти интересные минералы и потратили немало времени на поиски золота.️  После этого пришло время написания итогового отрядного отчета. У ребят был строгий план, соответствующий настоящему геологическому отчету. Они писали введение, заключение, главы о геологии, минералогии, полезных ископаемых, гидрогеологии, географии, уделяя внимание Крымскому полуострову. Кроме опубликованной литературы, конечно, все пользовались своими полевыми дневниками. Отчет был проиллюстрирован собственными зарисовками обнажения, раскрашенными картами и построенными разрезами. Строгая комиссия преподавателей и волонтеров МГРИ задавала вопросы по проделанной работе и по темам программы, на которые практически от всех детей услышала исчерпывающие ответы.  Общая оценка за отрядный отчет - отлично! На торжественном закрытии VIII Международного слета юных геологов "ГЕОАРТЕК-2024"! участники проекта были отмечены призами в трех номинациях. Преподавателям и волонтерам были вручены сертификаты от МДЦ "Артек" и памятные подарки. Мероприятие завершилось неформальным общением преподавателей и детей, обменом мнениями, впечатлениями и напутствиями. Дети смогли выразить свои эмоции, повязывая друг другу и преподавателям разноцветные ленточки, создавшие праздничную и душевную атмосферу.  Участники смены поделились своими впечатлениями: Колышкина Кира: "ГЕОАРТЕК - уникальная тематическая смена, на которой ребята могут освоить начальные знания в такой науке, как геология. Для меня эта смена оказалась очень полезной, ведь я смогла познакомиться с породами, которых нет в моем крае, и с методиками, с которыми работают в университете. Самым запоминающимся для меня занятием стало шлиховое опробование, а также подготовка и защита отчета. Я считаю, что эта программа способствует получению дополнительного образования для юных геологов и прививает детям любовь к этой уникальной профессии." Чёртова Дарья: "ГЕОАРТЕК - замечательная программа для юных геологов, которая ближе познакомила нас с геологией. На занятиях мы научились определять минералы, мыть шлихи, описывать реку. Больше всего мне понравился маршрут, во время которого мы описывали и зарисовывали обнажение, было интересно узнать больше о геологическом строении Крыма." Перетрухин Георгий: "Для меня ГеоАртек - это в первую очередь новые знания и новые знакомства, а также очень интересные занятия по совершенно разным направлениям. Так как я уже 9 лет занимаюсь геологией, для меня было интересно узнать о геологии Крыма, я никогда не думал, что в Крыму есть нефть. Самое запоминающееся занятие, я думаю, это был маршрут по берегу моря и описание обнажения и реки Артек! Я очень рад, что попал в ГЕОАРТЕК в этом году, и очень жалею, что отказался ехать сюда в прошлом году." Проект "ГЕОАРТЕК - 2024" успешно завершен! Спасибо огромное всем участникам программы, а впереди нас ждет “ГЕОАРТЕК - 2025"! |SLIDER|

18/10/2024

Ректор МГРИ Юрий Петрович Панов член жюри II Всероссийского Детского Экологического Форума
Ректор МГРИ Юрий Петрович Панов член жюри II Всероссийского Детского Экологического Форума

15 октября в Челябинске стартовал II Всероссийский Детский Экологический Форум (ДЭФ), собравший школьников 5-11 классов с научными и прикладными проектами в области экологии.  Среди участников — победители экологических олимпиад и конкурсов, активные участники экологических проектов и акций.  В первый день Форума состоялась научно-практическая конференция, в рамках которой были презентованы порядка 2️00 докладов.  16 октября пройдут: торжественное открытие, пленарная сессия в формате диалога и Церемония награждения победителей в 17 номинациях, а по результатам всероссийского голосования определят еще одного победителя в «народной номинации». Все проекты, прошедшие во второй тур, получат финансовую поддержку в соответствии с результатами голосования Оргкомитета Форума.

16/10/2024

 МГРИ представляет Россию на IRALL 2024
МГРИ представляет Россию на IRALL 2024

13 октября в Ченду, Китай стартовала международная школа оползней (IRALL 2024) участие в которой принимает аспирант кафедры гидрогеологии им.В.М.Швеца Александр Локтионов (АГГ-24). В рамках двухнедельных курсов участники курсов прослушают лекции от ведущих специалистов в области изучения оползневых и иных негативных геологических процессов со всего мира. Также участники школы отправятся в полевые условия и увидят последствия крупнейшего землетрясения в Китае (Сычуаньское землетрясение), которое в 2008 году вызвало ряд гигантских оползней. С этого события началась современная история изучения оползней в Китае. iRALL School (международная школа оползневедов Чэнду, КНР)-ежегодное мероприятие, в котором принимают участие ведущие специалисты в области оползневедения и инженерной геологии. В 2024 году в школе примут участия аспиранты из 15 стран мира, Россию представляет аспирант МГРИ  Александр Локтионов. |SLIDER|

14/10/2024