+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Ежегодное заседание Попечительского Совета Фонда «Компас»

19.02.2024

12 февраля состоялось ежегодное заседание Попечительского Совета Фонда “Компас” на котором обсуждались результаты работы за прошлый год и были обозначены ключевые цели и задачи 2024 года.


«Компас» — первый национальный Фонд поддержки и развития экологических инициатив. Был создан в июне 2022 года. Фонд представляет собой уникальное явление на отечественном экологическом рынке. Он объединяет на одной площадке органы власти, экспертное и научное сообщества и общественность, и обеспечивает интегральный подход к решению проблем благодаря взаимодействию с комитетом Госдумы по экологии, Росприроднадзором, региональными и отраслевыми ведомствами, РАН и ведущими вузами страны. Фонд собирает инициативы из регионов, участвует в разработке профильных законопроектов и аккумулирует все ресурсы — человеческие, интеллектуальные, финансовые — для помощи природе.

Глава Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин напомнил, как создавался Фонд и какие направления деятельности были заложены: “При создании Национального экологического Фонда в 2022 году у нас не было никакого технического задания. Мы изначально работали не на количество, а исключительно на качество, и за это время получилось выстроить систему, при которой инициативы от населения снизу вверх поднимаются к законодательным органам и далее переходят в работу.”


“Я надеюсь, что нам совместными усилиями с Фондом «Компас» и Комитетом Госдумы по экологии, удастся очистить экологический рынок от псевдоорганизаций и ледоколом проложить себе путь на «открытую чистую воду». В свою очередь Росприроднадзор всегда готов вас в этом поддерживать”, - отметила глава Росприроднадзора Светлана Радионова.

“В этом году мы продолжим выстраивать систему взаимодействия между обществом, властью, наукой и бизнесом. Наши основные задачи: расширение научных программ и географии реализации проектов, вовлечение населения в деятельность Фонда. Кроме этого мы планируем увеличить число экспертов и надежных бизнес-партнеров”, - уточнила директор Фонда Татьяна Ковалева.

Среди проектов фонда: «Зелёный Зачёт» - просветительский проект направленный на популяризацию экологических знаний. Одним из ведущих партнеров фонда по реализации этого проекта является Российский государственный геологоразведочный университет (МГРИ). “Зеленый Зачет 2023” охватил тысячи школьников и студентов по всей стране и привлек внимание к экологическим профессиям. Итоги первого «Зелёного Зачёта» однозначно отражают высокий интерес подрастающего поколения к экологической повестке. Всего на тестирование зарегистрировалось более 63 тысяч участников со всей страны. Призерами конкурса стали 616 участников по всей России. Напомним, что победители и призеры «Зелёного Зачёта» получают дипломы участников, а также преимущество при поступлении в Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе.

За активную поддержку фонда “Компас” и его проектов были отмечены наградами от Росприроднадзора и Комитета Госдумы по экологии ректор МГРИ Юрий Петрович Панов и декан экологического факультета МГРИ Антон Викторович Мазаев.

МГРИ провел VIII Международный слет юных геологов "ГЕОАРТЕК-2024"
МГРИ провел VIII Международный слет юных геологов "ГЕОАРТЕК-2024"

29 сентября состоялись первые занятия VIII Международного слета юных геологов "ГЕОАРТЕК-2024" с участниками программы детского лагеря "Морской". ГЕОАРТЕК традиционно проводит  Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ). На слете ребята прослушали лекции , на которых преподаватели и волонтеры рассказали о науке геологии и различных ее направлениях, о том какими инструментами пользуются геологи, гидрогеологи, как геофизики и буровики могут заглянуть вглубь Земли и как экологи берегут нашу планету. Также они обсудили процессы, происходящие на Земле, узнали, что такое гранит и как образуются алмазы, нефть и драгоценные камни.  Освоившись с основными методами диагностики минералов, ребята приступили к изучению полезных ископаемых и рудных минералов, а также некоторыми методами их поисков и разведки месторождений. Ребята участвовали в мастер классах на которых узнали о минералах и их свойствах, а также полезных ископаемых Крыма. Юные геологи  познакомились с методами диагностики минералов по образцам из коллекции МГРИ и научились определять твердость минералов, отличать рудные минералы от нерудных. Ребята познакомились с географическим положением Крымского полуострова, особенностями его рельефа, геологическим строением и горными грядами Южного Берега. Самостоятельно составили геологическую карту Крыма с условными обозначениями и выполнили геологический разрез. Впереди их ждали геологические маршруты. Ребята изучали горные породы на берегу Лагеря "Морской", с удовольствием отбивали образцы, определяли минералы, многие красивые находки забрали с собой на память. В ходе маршрута научились работать с картой, компасом, полевой документацией. После измерений и исследований состава пород все данные были занесены в их полевые дневники. Теперь этот материал им пригодился для итогового отрядного отчёта. На этом маршруты не закончились. Тема  следующего маршрута: "Гидрогеология и водные ресурсы Крыма". Сначала в полевых дневниках были выполнены записи теоретических вопросов, касающихся работы рек, озёр, болот, подземных вод и геологических процессов, связанных с деятельностью временных водных потоков. Затем ребята прошли маршрут вдоль реки Артек, сделали различные замеры, нарисовали ее профиль и описали донные отложения. На заключительном маршруте ребята  почувствовали себя настоящими старателями, заразившимися "золотой лихорадкой". При помощи специальных лотков они пытались найти интересные минералы и потратили немало времени на поиски золота.️  После этого пришло время написания итогового отрядного отчета. У ребят был строгий план, соответствующий настоящему геологическому отчету. Они писали введение, заключение, главы о геологии, минералогии, полезных ископаемых, гидрогеологии, географии, уделяя внимание Крымскому полуострову. Кроме опубликованной литературы, конечно, все пользовались своими полевыми дневниками. Отчет был проиллюстрирован собственными зарисовками обнажения, раскрашенными картами и построенными разрезами. Строгая комиссия преподавателей и волонтеров МГРИ задавала вопросы по проделанной работе и по темам программы, на которые практически от всех детей услышала исчерпывающие ответы.  Общая оценка за отрядный отчет - отлично! На торжественном закрытии VIII Международного слета юных геологов "ГЕОАРТЕК-2024"! участники проекта были отмечены призами в трех номинациях. Преподавателям и волонтерам были вручены сертификаты от МДЦ "Артек" и памятные подарки. Мероприятие завершилось неформальным общением преподавателей и детей, обменом мнениями, впечатлениями и напутствиями. Дети смогли выразить свои эмоции, повязывая друг другу и преподавателям разноцветные ленточки, создавшие праздничную и душевную атмосферу.  Участники смены поделились своими впечатлениями: Колышкина Кира: "ГЕОАРТЕК - уникальная тематическая смена, на которой ребята могут освоить начальные знания в такой науке, как геология. Для меня эта смена оказалась очень полезной, ведь я смогла познакомиться с породами, которых нет в моем крае, и с методиками, с которыми работают в университете. Самым запоминающимся для меня занятием стало шлиховое опробование, а также подготовка и защита отчета. Я считаю, что эта программа способствует получению дополнительного образования для юных геологов и прививает детям любовь к этой уникальной профессии." Чёртова Дарья: "ГЕОАРТЕК - замечательная программа для юных геологов, которая ближе познакомила нас с геологией. На занятиях мы научились определять минералы, мыть шлихи, описывать реку. Больше всего мне понравился маршрут, во время которого мы описывали и зарисовывали обнажение, было интересно узнать больше о геологическом строении Крыма." Перетрухин Георгий: "Для меня ГеоАртек - это в первую очередь новые знания и новые знакомства, а также очень интересные занятия по совершенно разным направлениям. Так как я уже 9 лет занимаюсь геологией, для меня было интересно узнать о геологии Крыма, я никогда не думал, что в Крыму есть нефть. Самое запоминающееся занятие, я думаю, это был маршрут по берегу моря и описание обнажения и реки Артек! Я очень рад, что попал в ГЕОАРТЕК в этом году, и очень жалею, что отказался ехать сюда в прошлом году." Проект "ГЕОАРТЕК - 2024" успешно завершен! Спасибо огромное всем участникам программы, а впереди нас ждет “ГЕОАРТЕК - 2025"! |SLIDER|

18/10/2024

Ректор МГРИ Юрий Петрович Панов член жюри II Всероссийского Детского Экологического Форума
Ректор МГРИ Юрий Петрович Панов член жюри II Всероссийского Детского Экологического Форума

15 октября в Челябинске стартовал II Всероссийский Детский Экологический Форум (ДЭФ), собравший школьников 5-11 классов с научными и прикладными проектами в области экологии.  Среди участников — победители экологических олимпиад и конкурсов, активные участники экологических проектов и акций.  В первый день Форума состоялась научно-практическая конференция, в рамках которой были презентованы порядка 2️00 докладов.  16 октября пройдут: торжественное открытие, пленарная сессия в формате диалога и Церемония награждения победителей в 17 номинациях, а по результатам всероссийского голосования определят еще одного победителя в «народной номинации». Все проекты, прошедшие во второй тур, получат финансовую поддержку в соответствии с результатами голосования Оргкомитета Форума.

16/10/2024

 МГРИ представляет Россию на IRALL 2024
МГРИ представляет Россию на IRALL 2024

13 октября в Ченду, Китай стартовала международная школа оползней (IRALL 2024) участие в которой принимает аспирант кафедры гидрогеологии им.В.М.Швеца Александр Локтионов (АГГ-24). В рамках двухнедельных курсов участники курсов прослушают лекции от ведущих специалистов в области изучения оползневых и иных негативных геологических процессов со всего мира. Также участники школы отправятся в полевые условия и увидят последствия крупнейшего землетрясения в Китае (Сычуаньское землетрясение), которое в 2008 году вызвало ряд гигантских оползней. С этого события началась современная история изучения оползней в Китае. iRALL School (международная школа оползневедов Чэнду, КНР)-ежегодное мероприятие, в котором принимают участие ведущие специалисты в области оползневедения и инженерной геологии. В 2024 году в школе примут участия аспиранты из 15 стран мира, Россию представляет аспирант МГРИ  Александр Локтионов. |SLIDER|

14/10/2024