+7 (495) 255-15-10     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 255-40-20     10:00 - 18:00    
   +7 (495) 023-24-04     10:00 - 19:00    
   +7 (495) 255-15-10     доп. 2580

Волонтёрское движение в МГРИ

5 декабря в России уже пятый год подряд отмечается день волонтёра. Праздник был учреждён указом Президента России 27 ноября 2017 года. В ООН эта дата была объявлена Международным днём добровольца во имя экономического и социального развития ещё раньше – в 1985 году. 

Само слово «волонтёр» произошло от французского "volontaire", означающее «изъявляющий волю, доброволец». В Европе понятие волонтёра впервые применялось к солдатам-добровольцам, которые принимали участие в европейских войнах XVI века. В России добровольчество возникло ещё в домонгольский период – на развитие волонтёрства сильно повлияла церковь, которая привлекала прихожан к помощи в благоустройстве церковных и близлежащих территорий, приготовлении еды нуждающимся, в пошиве одежды и других делах.

Чаще всего волонтёрами становятся молодые люди до 30 лет, однако безвозмездную работу выполняют люди всех возрастов. В Российском государственном геологоразведочном университете имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) действует волонтёрский центр, в составе которого на данный момент 135 активных волонтёров, включая четверых руководителей (студентов вуза) по направлениям, а именно: Ольга Топорец, Иван Ходяев, Ильмира Латыпова, Александр Безкоровайный.

Направления, в рамках которых в университете осуществляется волонтёрская деятельность: социальное волонтёрство (выезды в приюты и дома престарелых), событийное (участие в проведении спортивных и массовых мероприятий), культурное (помощь в организации  музейных, культурно-просветительских мероприятий), донорское движение (регулярные выезды для сдачи крови), научно-техническое волонтёрство (в рамках деятельности студенческих объединений «Школьный факультет», «Студенческое конструкторское бюро»,  научно-образовательного проекта «Палеолаб», профориентационного проекта «ГЕОАРТЕК»).


Научно-техническое волонтёрство в МГРИ

Научно-техническое волонтёрство – сфера добровольческой деятельности, которая подразумевает привлечение к научно-исследовательской деятельности не только студенческой молодежи, но и обучающихся общеобразовательных организаций. Приобщение школьников к настоящим научным исследованиям важно не только для воспитания будущих ученых, но и для обеспечения качественного образования учащихся независимо от сферы их дальнейшей профессиональной деятельности.

С 1948 года на базе Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе более 70 лет осуществляет свою деятельность «Школьный факультет». «Школьный факультет» в настоящее время является старейшей детско-юношеской геологической организацией и ведет работу в рамках геологического кружка с учащимися 7-11 классов. Ежегодно более 100 школьников изучают геологию в теории и на практических занятиях, проводимых студентами МГРИ. Это позволяет расширить сферу исследовательских интересов школьников не только в геологии, но и в математике, физике, химии, географии. Ребята, изучающие геологию на базе «Школьного факультета», активно принимают участие в олимпиадном движении, научных конференциях, научных лагерях и т.д. 

Для школьников организовываются экскурсии в Государственный геологический музей им. В.И. Вернадского, минералогический музей им. А.Е. Ферсмана, геологический и палеонтологический музеи МГРИ.

Повысить качество образовательного процесса и интерес учащихся к научно-исследовательской деятельности позволяет организация научно-исследовательской работы учащихся на базе существующих лабораторий вузов, проектных офисов, конструкторских бюро, имеющих приборно-техническое оснащение и высококвалифицированный научно-педагогический и студенческий потенциал. В МГРИ данная задача решается следующим образом:
  1. Создание системы наставничества научно-исследовательских работ учащихся образовательных организаций среднего и старшего звена.
  2. Создание системы научно-технического волонтёрства при организации научных мероприятий – научно-практических конференций, лабораторных практикумов, научных квестов, хакатонов и т.п. 
  3. Создание экспертного сообщества из числа преподавателей и студентов университета, профильных партнеров вуза при оценке исследовательских работ учащихся.
С января 2019 года запущен научно-образовательный проект «ПалеоЛаб». Проект действует на базе палеонтологического музея и лаборатории 3D-моделирования и прототипирования МГРИ и курируется ведущими учеными Палеонтологического института им. А.А. Борисяка Российской академии наук, преподавателями и студентами вуза. «ПалеоЛаб» включает в себя комплекс лекций, тренингов, мастер-классов и практических мероприятий для студентов, а также учащихся школ и колледжей. Более 300 школьников и учащихся колледжей Москвы и Московской области посетили мастер-классы по 3D-моделированию, программированию в 3D-среде, изучению остатков флоры и фауны и др. Проект стал уникальной возможностью познакомиться с инновационной сферой 3D-моделирования и прототипирования. На занятиях ребята учатся самостоятельно создавать собственные 3D-модели и прототипы, полностью погружаясь в творческий процесс. 

JxraG-IQsFg.jpg

С 2014 года вуз принимает участие в реализации проекта Департамента образования и науки города Москвы «Субботы московского школьника/Университетские субботы». Только за сентябрь-ноябрь 2021 года количество участников составило 700 человек. 

А в 2020 году на базе университета реализовался проект Департамента образования и науки города Москвы «Организация работы кружков различных профилей для обучающихся московских школ на базе МГРИ» по направлениям естественно-научного и технологического цикла. В кружках по дополнительным общеразвивающим программам прошли обучение 500 школьников. На занятиях школьники познакомились с теорией решения изобретательских задач и основами инженерии, изучили физические основы аэродинамики и сконструировали роботов с применением CAD-систем, познали основные закономерности развития геологии и смежных с ней наук, изучили особенности минералов и др.

В рамках сетевого взаимодействия с образовательными организациями города Москвы студенты-волонтёры проводят с учащимися мастер-классы и занятия на интерактивных площадках университета. Так, в сентябре 2021 года в рамках общероссийской акции «На острие науки» Года науки и технологий более 200 участников с 5 по 11 классы посетили интерактивные площадки по самым разным научно-технологическим направлениям: ребятам продемонстрировали увлекательные химические опыты, на экологической площадке они познакомились с методами оценки качества окружающей среды. Три площадки были связаны с современными технологиями: полётами и управлением беспилотниками, технологиями трехмерного сканирования, моделирования и печати на 3D-принтере палеонтологических объектов; использованием нейрогарнитуры – устройства для обмена информацией между мозгом человека и компьютером. Эта технология позволяет в реальном времени вести регистрацию электрической активности мозга, которую может расшифровать компьютер. Старшеклассники посетили лабораторию кафедры техносферной безопасности, где узнали о том, для чего и как можно оценивать воздействие шума, вибрации и других негативных факторов на здоровье человека. После ребята отправились на кафедру минералогии и геммологи, где ознакомились с коллекциями образцов для диагностики и оценки драгоценных камней и ювелирных изделий, а также посетили мастерскую для обработки ювелирных камней и металлов.

Волонтёрская деятельность Центра международного инновационного творчества (MiT)

деревья.jpg

Активисты MiT, помимо участия в успешных научных проектах, получивших гранты и международные стипендии, реализуют и социально значимые проекты. Численность волонтёрского движения в рамках Центра – 29 человек.

Студенты осуществляют добровольческую деятельность адресно и целенаправленно, реализуя внутренние проекты, среди которых: SPE Joy Rising – работа с детьми из приютов и детский домов (студенты регулярно оказывают поддержку и посещают «Центр содействия семейному воспитанию № 1»), MiT Pets – благотворительная деятельность с приютами для бездомных животных, MiT Birds Care – волонтёрский проект, направленный на поддержание состояния кормушек и скворечников в Юго-Западном лесопарке и на территории МГРИ, «Наследие MiT» – проект, направленный на облагораживание территории МГРИ, высадку деревьев и полив цветов, «Волонтёры просвещения – Energy4me» – проект, направленный на проведение уроков профориентирования у детей школьного возраста, MiT Senior Сare – проект, направленный на волонтёрскую поддержку домов престарелых, в частности активное взаимодействие с пансионатом «Сабриново».

Студенты работают не только над личными результатами, но с такой же ответственностью ведут профориентационную деятельность со школьниками. Так, МГРИшники активно сотрудничают с компанией Шлюмберже в рамках международной программы «SEED», цель которой – заинтересовать подрастающее поколение вопросами науки и образования и вдохновить молодёжь на использование научных и технических достижений для решения вопросов повседневной жизни (водопользования, энергопользования, изменение климата и других). 

Профориентационный проект «ГЕОАРТЕК»

_MG_7897.jpg

Отдельным значимым событием деятельности университета является реализация проекта «ГЕОАРТЕК», проходящего на базе Международного детского центра «Артек». В 2021 году проект стартовал уже пятый, юбилейный раз. Проект основан на концептуальной модели развития детско-юношеского геологического движения России. Геологические смены с 2017 года охватили более 12 000 школьников со всей России в возрасте от 10 до 17 лет. Каждый участник слёта получил уникальный практический опыт в 7 профессиях недродобывающего комплекса. Уникальность такого сотрудничества состоит в том, что оно призвано заменить для артековцев «учебу за партой» на «уроки на природе», что многократно увеличивает результат занятий, а определяющими становятся интерес, радость творчества и погружение в реальность профессии геолога. Таким образом, проект «ГЕОАРТЕК» обеспечивает раннюю профориентацию учащихся, помогает в выборе будущей профессии. 

В 2021 году в V Международном слёте юных геологов «ГЕОАРТЕК-2021» приняли участие талантливые ребята из 30 регионов России. За три недели участники слёта «ГЕОАРТЕК-2021» под руководством наставников из числа студентов и преподавателей МГРИ сделали уверенные шаги к интересной и увлекательной профессии геолога.

Геологическая программа охватила не только профильные отряды детского лагеря «Морской». В течение 12-й смены для двух тысяч школьников 5-11 классов прошли сетевые образовательные модули по таким направлениям, как экология, палеонтология, минералогия и др. Дисциплины вели студенты, прошедшие школу научно-технического волонтёрства МГРИ, и ведущие преподаватели университета.

Донорство в МГРИ 

_IQaXIWuXTQ.jpg

Донорское движение МГРИ охватывает всех, кому небезразлична судьба окружающих: тех, кто стремится спасать жизни, сдавая собственную кровь, кто тратит время и силы на организацию Дней донора, кто рассказывает о донорстве своим друзьям и близким, кто понимает, что добровольно и безвозмездно делиться кровью с другими – правильное решение. Студенты и сотрудники вуза на регулярной основе сдают кровь добровольно и безвозмездно в Федеральном научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева. 

Организаторами движения являются студентка 5-го курса гидрогеологического факультета Валентина Бобрышева и студентка 2-го курса факультета технологии разведки и разработки Дарья Лукащук.

В канун Дня добровольца наши волонтёры поделились с МГРИ.ИНФОРМ своими историями 

Алина Булыгина, студентка 1-го курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ, волонтёр донорского движения:

«С сентября этого года я являюсь донором. Человеку не нужно искать причины, чтобы спасти чью-то жизнь, ведь нам не составит никакой сложности поделиться своими ресурсами для чужой жизни.
Но ключевым решением стать донором стала моя мама. У мамы – онкологическое заболевание, мы (семья) с ним начали бороться, когда я была в начальной школе. Это было жуткое время, когда ты понимаешь, что каждый день может быть последним, да ещё, когда ты ребёнок. Но, несмотря на страхи, я не переставала верить в чудо, и оно произошло, заболевание удалось побороть. Я отчасти понимаю чувства других людей, у которых близкие имеют тяжелые заболевания. Поэтому мне очень хочется помочь не только самим больным, но и их близким… Мне жалко всех взрослых людей, но от мысли, что таким страшным заболеваниям подвержены ещё и дети, у меня разбивается сердце.
Мы ходим на процедуры в Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева (НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева), и каждый поход для меня – целое испытание, всегда переживаю, что мои анализы будут не очень хорошими, и я не смогу сдать кровь».


Дарья Лукащук, студентка 2-го курса факультета технологии разведки и разработки МГРИ:

 «Хочу привлечь как можно больше людей в донорское движение, ведь именно ты можешь спасти чью-то жизнь! Прошло полгода, как я стала заниматься волонтерской деятельностью, а кровь сдаю как донор уже 1 год и 4 месяца.
Успехи пока небольшие (из-за пандемии), но в планах проводить донорские акции в вузе, участвовать в выездных акциях.
В 9 классе я ходила к репетитору по математике, у неё был сын, мой ровесник, у него был рак мозга. Родился мальчик здоровым, но в конце 7-го класса, ему резко стало плохо, они поехали к врачу, и он поставил этот страшный диагноз. Тогда мой репетитор, Ольга Владимировна, и рассказала мне, что спасают её сына доноры, которые сдают кровь для него. Именно в тот момент я решила, что как только мне исполнится 18 лет, я стану донором. И про НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева я узнала именно от неё.
Когда я поступила в МГРИ, ещё не знала о донорском движении в нашем университете. Ходила и сдавала кровь одна. Часто видела картину: маленьких деток, которые гуляли с мамами, такие жизнерадостные малыши, которые хотят жить, и именно мы, люди, которые становятся донорами, можем им помочь!»

Александр Безкоровайный, студент 4 курса факультета геологии и геофизики нефти и газа МГРИ:

«Я являюсь волонтёром Студенческого конструкторского бюро МГРИ, в стенах которого проходят занятия по проектной деятельности в направлениях научно-технического волонтёрства, социальной направленности и бизнеса. Основной мотивацией для меня стала увиденная возможность проявить себя в сфере, которой я увлекался ещё со школы. На момент моего поступления в МГРИ только начинали развиваться направления 3D-моделирования и 3D-сканирования, и именно этот факт позволил мне попробовать себя в проектной деятельности, связанной с данными направлениями, и, как следствие, в научно-техническом волонтерстве.
Наиболее крупным и успешным стал научно-образовательный проект «ПалеоЛаб», в рамках которого с 2019 года было проведено больше 50 занятий по направлениям 3D-моделирования, 3D-сканирования, 3D-печати и палеонтологии на базе таких площадок как Детский технопарк «Москва», «Техноград» на ВДНХ, Технополис «Москва», Палеонтологический музей им. Ю. А. Орлова, ЦМИТ «Цифровой дом»  и другие. Проект так же принял участие в выездной программе «ГЕОАРТЕК-2021». За все время на занятиях присутствовало более 3 000 детей, было создано более 50 моделей палеофауны. Проект занимал первые места в различных конкурсах и получил поддержку от Правительства города Москва».

В МГРИ прошел "Выпускной 2025"!
В МГРИ прошел "Выпускной 2025"!

1 июля в Российском государственном геологоразведочном университете им. Серго Орджоникидзе прошёл торжественный выпускной — яркое и волнительное событие, ставшее важной вехой в жизни наших выпускников. Позади годы напряжённой учёбы, практики и научных работ. Впереди — новый путь, полный возможностей, достижений и профессиональных побед. В 2025 году МГРИ выпустил более 400 дипломированных специалистов, среди которых выпускники 23 стран. Сегодня на сцене актового зала университета были отмечены достижения выпускников за время их учебы – вручены дипломы о высшем образовании студентам, завершившим обучение со средним баллом 5.0, Благодарственные письма за развитие международного сотрудничества в образовательной сфере МГРИ, а также дипломы и подарки от гостей и партнеров. Выпускников поздравили и наградили: руководитель Аппарата Комитета Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Панова Елена Васильевна, советник Генерального директора Акционерного общества «Росгеология» Александр Петрович Афанасенков, депутат Московской городской Думы Екатерина Андреевна Раззакова,  первый заместитель генерального директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский геологический институт имени Александра Петровича Карпинского» Максим Александрович Ткаченко, заместитель начальника Управления государственного мониторинга состояния недр ФГБУ «Гидроспецгеология» Красников Руслан Владимирович, генеральный директор по регулированию сферы обращения с ОПВК Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный экологический оператор» Наталья Юрьевна Кривенко, первый вице-президент Российского геологического общества Евгений Гатович Фаррахов, исполняющий обязанности генерального директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральный научно-исследовательский геологоразведочный институт цветных и благородных металлов» Иванов Анатолий Иннокентьевич, ученый секретарь Государственного геологического музея имени Владимира Ивановича Вернадского Исхак Фархутдиов. На торжественном мероприятии были также отмечены и заведующие кафедрами МГРИ – за преданность делу, профессионализм, качественную подготовку специалистов и неоценимый вклад в формирование будущих лидеров отрасли они получили Дипломы Российского геологического общества. С теплыми словами к выпускникам обратился ректор МГРИ Юрий Петрович Панов: «Сегодня МГРИ выпускает новых специалистов в отрасль. Это всегда радостно, но это немножко и грустно. Но грусть сглаживается тем, что много ребят, которые, закончив закончив бакалавриат, идут дальше продолжать учение. Я надеюсь, мы снова увидимся, будет еще один выпуск, и мы сможем еще раз пожать друг другу руки. Сегодня мы выпускаем ребят, которые впишут 107-ю страницу в летопись нашего замечательного университета. Именно им нужно будет реализовывать стратегию развития минерально-сырьевого комплекса нашей страны до 2050 года. В ней поставлены большие амбициозные задачи, и работы хватит всем. У вас большие перспективы – трудоустройства, заработной платы и карьерного роста. Перед вами открыты многие дороги, и я надеюсь, что вы пройдете их достойно». Также с напутственным словом от имени Депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, председателя комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды, Председателя Попечительского Совета МГРИ Дмитрия Николаевича Кобылкина, выступила Елена Васильевна Панова, Руководитель аппарата комитета Государственной Думы:  «У вас сегодня очень запоминающийся и торжественный момент, который вы запомните навсегда. В те непростые минуты, когда придется принимать какие-то решения или покажется, что закончились силы, вспоминайте этот момент. С одной стороны, вы уже закончили обучение, с другой – получили набор знаний и такую огромную семью, которая состоит из 23 стран.  Пусть у вас все получится, все, о чем вы мечтаете! Пусть все цели ваши были достигаемы,  и чтобы вас всегда поддерживали ваши близкие, как бы сложно ни было и какое бы решение вы не приняли. Я желаю вам удачи, будьте счастливы, пусть вам во всем повезет». За более 100 лет существования МГРИ выпустил более 35 000 специалистов, внёсших значительный вклад в развитие Геологоразведочной отрасли и Горного дела России.  Мы гордимся каждым выпускником! Удачи на пути к новым вершинам – геологи, инженеры, экологи, гидрогеологи, геофизики, геодезисты и все, кто выбрал путь, меняющий мир! Больше фотографий здесь |SLIDER|

02/07/2025

Кафедра горно-технологических систем и энергетических комплексов МГРИ теперь носит имя доктора технических наук и почётного разведчика недр Николая  Васильевича Тихонова!
Кафедра горно-технологических систем и энергетических комплексов МГРИ теперь носит имя доктора технических наук и почётного разведчика недр Николая Васильевича Тихонова!

26 июня в МГРИ прошло заседание Ученого совета университета, на котором было принято несколько важных решений.  Одно из них - присвоить кафедре горно-технологических систем и энергетических комплексов Факультета технологии разведки и разработки МГРИ имя Николая Васильевича Тихонова. Тихонов Н.В. - д.т.н., почётный разведчик недр. Окончил Скопинский техникум горного машиностроения в 1938-м году. Прошёл трудовой путь от техника-конструктора до главного механика завода. Поступил в Ленинградский Горный институт, закончить который помешала Великая Отечественная война. В годы войны работал в объединении "Москвауголь". В 1945-м году экстерном заканчивает Московский горный институт и в 1947-м году под руководством профессора А.О. Спиваковского защищает кандидатскую диссертацию по направлению "Горнотранспортные машины". После работы в научно-исследовательском горно-рудном институте свинца (НИГРИС) в 1955-м году Н.В. Тихонов переходит на работу в МГРИ, где вскоре и создает кафедру комплексной механизации и автоматизации геологоразведочных работ, которой и руководил до выхода на пенсию в 1985 году. Н.В. Тихоновым опубликовано более 150 научных работ, в том числе 15 учебников и монографий по направлениям горная механика и рудничный транспорт. Он автор 35 изобретений. Под руководством профессора Тихонова защищено 20 кандидатских и 4 докторских диссертаций. Долгие годы он был членом ВАК, экспертных и диссертационных советов.  По инициативе директора Университетского колледжа МГРИ имени Е.А.  Козловского Н.В. Старикова в МГРИ появится новое подразделение – социальный отдел в составе Университетского колледжа. Также на ученом совете рассматривался вопрос выдвижения кандидатур председателей Государственных экзаменационных комиссий на 2026 год по образовательным программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), направлениям подготовки аспирантуры и образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым в СГИ МГРИ. По итогам заседания Совет утвердил их представление в Министерстве науки и высшего образования РФ. Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации 459/нк от 02.06.2025 сотрудники МГРИ получили ученое звание доцента: Профессору кафедры геотехнологических способов и физических процессов горного производства, доктору, технических наук, Вильмису Александру Леонидовичу, присвоено ученое звание доцента по научной специальности 2.8.8. «Геотехнология, горные машины».  Доценту кафедры геологии и разведки месторождений углеводородов, кандидату геолого-минералогических наук, Потемкину Григорию Николаевичу, присвоено ученое звание доцента по научной специальности 1.6.11. «Геология, поиски, разведка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».  Доценту кафедры экологии и природопользования, кандидату геолого-минералогических наук, Рукавицыну Вадиму Вячеславовичу, присвоено ученое звание доцента по научной специальности 1.6.21. «Геоэкология». На ученом совете Вильмису А.Л., Потемкину Г.Н. и Рукавицыну В.В. были вручены почетные дипломы доцентов. Гордимся нашими сотрудниками и благодарим их за вклад в развитие науки!

27/06/2025

Официальный набор на Школьный Факультет МГРИ 2025/2026 открыт!
Официальный набор на Школьный Факультет МГРИ 2025/2026 открыт!

ВНИМАНИЕ, школьники 6-11 классов и их родители! Школьный Факультет (ШФ) Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (МГРИ) – старейшая в России школа юных геологов (с 1947 года!) – объявляет о старте набора на новый учебный год!  Кого мы ждем? Учеников 6-11 классов, увлеченных загадками нашей планеты!  Если тебе интересно: Как устроена Земля под нашими ногами? (Общая геология)  Что скрывают в себе разноцветные камни? (Минералогия) Как выглядят следы древних животных и растений?(Палеонтология) И ты мечтаешь найти свой первый аммонит – тогда тебе точно к нам!  Что тебя ждет на ШФ МГРИ? • Бесплатные очные занятия Главном корпусе МГРИ (ул. Миклухо-Маклая, д. 23). При наличии иногородних школьников, планируются дистанционные занятия! • Практика, практика и еще раз практика! Работа с уникальными геологическими коллекциями МГРИ, настоящими минералами, горными породами и окаменелостями со всего мира. • Посещение уникальных геологических музеев: Рудный музей ЦНИГРИ, ИГЕМ и ВИМСа • Настоящая полевая геология! Обязательные весенние полевые выходы (экскурсии) в Подмосковье, где ты сможешь сам найти образцы и применить знания. • Лекции и практикумы от преподавателей, аспирантов и студентов МГРИ – действующих геологов с экспедиционным опытом. • Дорога в профессию: Лучшая профориентация для будущих геологов, разведчиков недр, палеонтологов! Многие выпускники ШФ становятся студентами МГРИ. • Команда единомышленников: Теплая атмосфера и новые друзья, с которыми интересно исследовать мир! СРОКИ НАБОРА И СТАРТ ЗАНЯТИЙ: • Запись открыта! Официальный набор пройдет 4 ОКТЯБРЯ 2025 года в главном здании МГРИ. Также запись будет проходить в течение года. • Занятия начнутся в ОКТЯБРЕ 2025 года (после формирования кружков). КАК ЗАПИСАТЬСЯ? ЗАПОЛНИТЬ ОФИЦИАЛЬНУЮ GOOGLE-ФОРМУ РЕГИСТРАЦИИ: https://forms.yandex.ru/u/6836db06d046888a9c629e6d/ Актуальная ссылка на форму регистрации всегда размещается в официальной группе ВК: vk.com/shf_rggru ВАЖНО: • Просто вступить в группу ВК – НЕДОСТАТОЧНО для записи! Необходимо заполнить форму регистрации. • Заполните все поля формы внимательно. • Подтверждение записи Вы можете получить не сразу после регистрации. Так же есть информационные группы Школьного факультета:  • Telegram: https://t.me/+Ot6YjJd0Wk4wZTJi • WhatsApp https://chat.whatsapp.com/Gj9lWdDOqH2CO0Dan6mjnF Не упусти уникальный шанс БЕСПЛАТНО: • Получить знания от ведущего геологического вуза! • Прикоснуться к настоящей науке и коллекциям! • Понять, твое ли это призвание! • Отправиться на полевые приключения! • Стать частью команды юных геологов МГРИ! Самые актуальные новости ШФ МГРИ: В группе ВКонтакте: vk.com/shf_rggru В тг-канале: https://t.me/shefeshka Ждем будущих первооткрывателей недр на Школьном Факультете МГРИ! До встречи в октябре в стенах университета! 

27/06/2025